Французская образовательная программа от компании Myriad, созданная под патронажем EDF (Électricité de France) - местного оператора атомных электростанций. Посвящена данная вещь, как легко понять из её названия, "жизни" (а точнее, в основном фауне) озёр.
После старта и выбора между "нормальным" и "облегчённым" ("réduite") вариантами игры (во втором будет больше пояснений) игроку придётся провести некоторое время в "энциклопедическом" режиме, состоящем из серии экранов, рассказывающих о различных живущих в озёрах рыбах, ракообразных и прочих беспозвоночных, фито- и зоопланктоне, бактериях, влиянии солнца и времён года на жизнь озера, эвтрофикации и так далее. Управление осуществляется курсором мыши, на большинстве экранов в основном имеющим форму лупы, а само пространство разделено на две части: в верхней (большей по размеру) в анимированном виде показывается "содержание" текущего рассказа (например, плавающие рыбы), а в нижней приведён небольшой пояснительный текст, под которым расположены одна или две пиктограммы-кнопки (при подведении к которым указателя тот приобретает обычный вид). Щелчок лупой на некоторых анимированных объектах позволяет перейти к отдельным экранам со сведениями о них, причём иногда таким образом можно выстроить целую "цепочку" из как минимум трёх "звеньев". Для выхода из "подэкранов" нужно нажимать на единственную кнопку "Sortie", которая будет приводить к ранее посещённому "разделу" (другому "дополнительному", виденному нами до этого, или "основному"), а на "полноценных" таких надписей у нижней границы пространства две: "Retour" обеспечивает возврат к предыдущей "теме", а "Suite" - переход к следующей. Тексты в целом можно назвать более-менее познавательными, но по понятным причинам они, мягко говоря, лаконичны и вряд ли сообщат что-то сверх того, что положено знать детям младшего школьного возраста. Иногда в анимациях присутствует небольшой "юмор", свойственный компьютерным продуктам от EDF: в частности, солнце показано одушевлённым (и явно не слишком добрым).
После просмотра (или прокликивания...) вышеописанной "энциклопедии" начинается режим "симулятора" (кавычки, увы, важны). Его суть заключается в определении оптимальных параметров водозабора из озера с целью как удовлетворения потребностей людей, так и обеспечения комфортного существования представителей местной фауны и вообще соблюдения природного баланса. При этом, судя по всему, старт процесса на соответствующем экране спустя сколько-то секунд после попадания туда начинается автоматически (с предустановленными значениями), поэтому желательно как можно скорее щёлкнуть на изогнутую стрелку в правой нижней части пространства, чтобы перейти к возможности выставления собственных показателей. Осуществляется данное действие в два этапа: сначала нужно указать, какой тип водозабора - поверхностный (Surface) или глубинный (Fond) - будет (и будет ли) осуществляться в каждое из четырёх времён года, а затем выбрать интенсивность сброса в озеро вредных веществ (в течение всего указанного временного периода) из трёх вариантов. Отметим, что осуществление любого водозабора на первом из этих экранов визуализировано в виде потока воды, вытекающей из крана, а его отсутствие - крошечной струйки оттуда же; в конкретное время года может осуществляться только один тип вышеозначенной процедуры либо не осуществляться никакой.
После выставления данных параметров происходит возврат к "основному" экрану означенного режима, где начинается "прокрутка" панорамы жизни озера в течение года - с анимированными обитателями в его водах, периодическим водозабором и колебаниями температуры на термометрах (о чём в случае щелчка по соответствующему значку можно прочитать подробнее). Этот процесс занимает непродолжительное время, после чего нам сообщают о достигнутых результатах и предлагают проделать всё то же самое ещё раз. Отметим, что кнопка в правом нижнем углу "основного" экрана (под изогнутой стрелочкой) предназначена для выбора демонстрируемых типов анимированных существ на нём: разрешается предпочесть три из шести вариантов; однако пользоваться этой опцией ввиду высокой вероятности технического бага не рекомендуется (тем более что одна из возможных "комбинаций" такого рода выставлена в качестве настройки по умолчанию). Естественно, формально предполагается, что для выбора верных значений мы предварительно должны были внимательно ознакомиться с текстами из "первой части" игры.
Из видеоадаптеров поддерживаются CGA и EGA; графика благодаря довольно высокой чёткости прорисовки и вышеупомянутому обилию анимации смотрится очень приятно. Но вот сама программа вызывает примерно те же чувства, что и другой проект EDF, Le Defi electrique, с которым тоже можно ознакомиться у нас на сайте: это по-своему красиво и подчас интересно, но местная игровая составляющая сведена практически к нулю, ибо подобрать правильные параметры без проблем можно банальным перебором вариантов - или даже просто при помощи логики (у автора описания это вроде бы получилось без изучения текстов и с первого раза). Впрочем, как минимум историческая ценность данной вещи, разумеется, огромна.
После старта и выбора между "нормальным" и "облегчённым" ("réduite") вариантами игры (во втором будет больше пояснений) игроку придётся провести некоторое время в "энциклопедическом" режиме, состоящем из серии экранов, рассказывающих о различных живущих в озёрах рыбах, ракообразных и прочих беспозвоночных, фито- и зоопланктоне, бактериях, влиянии солнца и времён года на жизнь озера, эвтрофикации и так далее. Управление осуществляется курсором мыши, на большинстве экранов в основном имеющим форму лупы, а само пространство разделено на две части: в верхней (большей по размеру) в анимированном виде показывается "содержание" текущего рассказа (например, плавающие рыбы), а в нижней приведён небольшой пояснительный текст, под которым расположены одна или две пиктограммы-кнопки (при подведении к которым указателя тот приобретает обычный вид). Щелчок лупой на некоторых анимированных объектах позволяет перейти к отдельным экранам со сведениями о них, причём иногда таким образом можно выстроить целую "цепочку" из как минимум трёх "звеньев". Для выхода из "подэкранов" нужно нажимать на единственную кнопку "Sortie", которая будет приводить к ранее посещённому "разделу" (другому "дополнительному", виденному нами до этого, или "основному"), а на "полноценных" таких надписей у нижней границы пространства две: "Retour" обеспечивает возврат к предыдущей "теме", а "Suite" - переход к следующей. Тексты в целом можно назвать более-менее познавательными, но по понятным причинам они, мягко говоря, лаконичны и вряд ли сообщат что-то сверх того, что положено знать детям младшего школьного возраста. Иногда в анимациях присутствует небольшой "юмор", свойственный компьютерным продуктам от EDF: в частности, солнце показано одушевлённым (и явно не слишком добрым).
После просмотра (или прокликивания...) вышеописанной "энциклопедии" начинается режим "симулятора" (кавычки, увы, важны). Его суть заключается в определении оптимальных параметров водозабора из озера с целью как удовлетворения потребностей людей, так и обеспечения комфортного существования представителей местной фауны и вообще соблюдения природного баланса. При этом, судя по всему, старт процесса на соответствующем экране спустя сколько-то секунд после попадания туда начинается автоматически (с предустановленными значениями), поэтому желательно как можно скорее щёлкнуть на изогнутую стрелку в правой нижней части пространства, чтобы перейти к возможности выставления собственных показателей. Осуществляется данное действие в два этапа: сначала нужно указать, какой тип водозабора - поверхностный (Surface) или глубинный (Fond) - будет (и будет ли) осуществляться в каждое из четырёх времён года, а затем выбрать интенсивность сброса в озеро вредных веществ (в течение всего указанного временного периода) из трёх вариантов. Отметим, что осуществление любого водозабора на первом из этих экранов визуализировано в виде потока воды, вытекающей из крана, а его отсутствие - крошечной струйки оттуда же; в конкретное время года может осуществляться только один тип вышеозначенной процедуры либо не осуществляться никакой.
После выставления данных параметров происходит возврат к "основному" экрану означенного режима, где начинается "прокрутка" панорамы жизни озера в течение года - с анимированными обитателями в его водах, периодическим водозабором и колебаниями температуры на термометрах (о чём в случае щелчка по соответствующему значку можно прочитать подробнее). Этот процесс занимает непродолжительное время, после чего нам сообщают о достигнутых результатах и предлагают проделать всё то же самое ещё раз. Отметим, что кнопка в правом нижнем углу "основного" экрана (под изогнутой стрелочкой) предназначена для выбора демонстрируемых типов анимированных существ на нём: разрешается предпочесть три из шести вариантов; однако пользоваться этой опцией ввиду высокой вероятности технического бага не рекомендуется (тем более что одна из возможных "комбинаций" такого рода выставлена в качестве настройки по умолчанию). Естественно, формально предполагается, что для выбора верных значений мы предварительно должны были внимательно ознакомиться с текстами из "первой части" игры.
Из видеоадаптеров поддерживаются CGA и EGA; графика благодаря довольно высокой чёткости прорисовки и вышеупомянутому обилию анимации смотрится очень приятно. Но вот сама программа вызывает примерно те же чувства, что и другой проект EDF, Le Defi electrique, с которым тоже можно ознакомиться у нас на сайте: это по-своему красиво и подчас интересно, но местная игровая составляющая сведена практически к нулю, ибо подобрать правильные параметры без проблем можно банальным перебором вариантов - или даже просто при помощи логики (у автора описания это вроде бы получилось без изучения текстов и с первого раза). Впрочем, как минимум историческая ценность данной вещи, разумеется, огромна.
- Особенность геймплея:
Образовательная - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Подводный мир - Язык:
Français