«Средний» выпуск второй по счёту развивающе-образовательной серии из многодетного британского семейства «Fun School», предназначенный для пользователей вынесенного в заголовок возраста. Напомним, что самая первая на IBM PC не выходила, да и данная, несмотря на 1989 год, умудряется выглядеть на нашей родной платформе намного хуже, чем даже на Amstrad CPC, не говоря уже об Atari ST: к услугам игроков – всего лишь CGA-графика с одной только непривлекательной и невыразительной красно-зелёной палитрой на синем фоне. Зато именно эта инкарнация традиционно является огромной редкостью, в оригинальной англоязычной версии отсутствовавшей где бы то ни было вплоть до 2024 г., – да и по части игрового процесса, сразу скажем, дело обстоит вполне себе неплохо.
Ведущим и основным (а то и единственным) персонажем «Fun School 2: For 6 to 8’s» выступает лягушонок, знакомый поклонникам серии по «Fun School 3: For 5 to 7 Year Olds» и «Fun School 4: For 5 to 7 Year Olds» (хотя здесь он ещё не обзавёлся именем Фредди). Звуковые эффекты в исполнении PC Speaker’а, как обычно, обильные, но крайне незамысловатые. Управление реализовано с клавиатуры: оперировать нам чаще всего придётся стрелками (которые вдобавок дублируются клавишами «Z», «X», «‘» и «/»), а также «пробелом» или «вводом» для подтверждения своего действия.
Набор нужных для решения задачек цифр и букв оказывается делом вполне очевидным (не забывайте только про всё тот же «Enter»), в отличие от нескольких особых сочетаний клавиш, задействованных в первую очередь в главном меню. Так, Ctrl-Q и Ctrl-S позволяют соответственно отключить и включить обратно звук; Ctrl-D отвечает за выбор уровня сложности в пределах от 1 до 4 включительно (что относится сразу ко всем мини-играм, даже если количество степеней трудности у них отличается от стандартного); Ctrl-T поможет отрегулировать время отображения сообщений в соответствии со скоростью вашего ПК; ну а Ctrl-W переключает на окно набора текста, если таковое в текущий момент представлено на экране. Для возврата к упомянутому главному меню из местных развлечений следует нажать «Esc» и подтвердить своё решение буквой «N» – в качестве альтернативы «Y», которая лишь перезапустит ту же забаву с самого начала, причём на сей раз лишнее нажатие «ввода» не требуется.
Мини-игр здесь всего восемь, однако некоторые из них уже встречались нам в различных вариациях в других выпусках той же серии. Так, первая по счёту забава, «Number Train», явно перекочевала сюда из «Fun School 2: For the Under-6s», – только теперь она посвящена арифметическому счёту, а не определению цветов. Правда, оттенки палитры здесь тоже остались: станций всего три – и остановить поезд привычным нажатием «пробела» мы можем лишь на той из них, которая соответствует его текущей окраске. А вот затем потребуется уже решать примеры на сложение и вычитание, ибо пассажиры (что вполне логично) на остановках входят в вагон и покидают таковой. Три местных уровня сложности отличаются числами, которыми нам предстоит оперировать: так, на самом лёгком в поезде может быть не более десяти человек одновременно, а на наиболее сложном – аж 99 (хотя максимальным слагаемым или вычитаемым при этом окажется 35). Ошибки, если что, здесь и далее никак не «наказываются», – но уже после второй неверной попытки нам всё же покажут правильный ответ.
Второе развлечение называется «Shopping» – и представляет собой уже чуть упрощённый вариант аналогичной забавы, знакомой посетителям нашего сайта по более поздней инкарнации в «Fun School 3: For 5 to 7 Year Olds». Справа вверху отображается список нужных товаров (например, «яблоко», «тапочки», «кошачья еда»), а ниже управляемый нами лягушонок оказывается перед рядом магазинов с подходящими случаю вывесками («Домашние животные», «Обувь», «Сласти» и др.). Нужно всего лишь заводить протагониста в один из магазинов сообразно подсвечивающемуся в текущий момент предмету из перечня покупок, подтверждать это действие «пробелом» – и всё. Авторы уверяют, что такое упражнение «не только развивает навыки координации, но и тренирует чтение и понимание», – поверим на слово.
«Maths Maze» намного более интересна, хотя и напоминает скорее не лабиринт, а «Перестройку», пусть и, к счастью, с неисчезающими платформами. При помощи стрелок клавиатуры мы должны провести своего лягушонка по выстроившимся в запутанные и полные тупиков тропинки кувшинкам из левого верхнего угла в правый нижний. Путь нам преграждают роботы-охранники, при встрече настоятельно требующие решить тот или иной арифметический пример! Уровней сложности четыре, и на более высоких из них придётся иметь дело не только с несколько бòльшими числами, но и с умножением и делением в дополнение к сложению и вычитанию.
Ещё более приятные впечатления оставляет по себе оригинальная забава под названием «Treasure Hunt». Лягушонок, занятый поиском сокровища, оказывается на тропическом острове замысловатой конфигурации, но всё же разграфлённом на клетки, аккуратно помеченные на экране буквами от «a» до «n» (по горизонтали) и цифрами от 1 до 9 (по вертикали; в обоих случаях – включительно). Наша задача – установить координаты той ячейки, где, по нашему мнению, может находиться клад, – методом проб и ошибок и путём набора сначала литеры, а затем цифры. Программа реагирует на наши догадки подсказками уровня «холоднее», «теплее», «горячо» и «очень горячо», что и позволяет рано или поздно добиться успеха. На наиболее сложном уровне из трёх размер и очертания острова оказываются чуть позамысловатее, зато предпочитающие самый лёгкий путь к сокровищам смогут отслеживать на экране все свои предыдущие попытки.
Мини-игра по имени «Bounce» несколько неожиданно представляет собой не совсем обычный – пошаговый – вариант «арканоида» (ну или разновидность гольфа). Вместо платформы мы управляем рукой, а вместо ряда кирпичиков где-то на экране в обрамлении стен располагается одинокое яблоко. Цель заключается в том, чтобы поразить плод мячиком, запустив последний в нужном направлении и под правильным углом: упомянутая конечность перемещается и наклоняется в стороны при помощи всех четырёх клавиш со стрелками, а бросок осуществляется «пробелом». Имеется здесь и какая-никакая «физика» отталкивания от стен и прочих препятствий в лице кирпичных платформ, – последние появляются на более высоких уровнях сложности, которых здесь даже не четыре, а пять (впрочем, доступ к последнему открывается лишь тем, кто успешно одолел предыдущий).
Забава под названием «Packing» оказывается намного проще: на экране отображается пустой прямоугольник – и несколько простых геометрических фигур. Управляемый нами лягушонок подбирает одну за другой эти последние – и помещает их в «пакет» (при помощи всё те же стрелок клавиатуры и «пробела»). Уровней сложности три, и на самом высоком какие-то из фигур может потребоваться ещё и вращать, дабы они благополучно разместились в прямоугольнике: за такое действие отвечает уже «ввод».
Следующая мини-игра, «Caterpillar», является вариантом «Виселицы», в котором мы должны помочь гусенице благополучно скушать аппетитное яблоко. Разумеется – путём отгадывания задуманного программой слова: каждая успешно названная буква на шаг приближает личинку насекомого к искомому плоду. От уровня сложности, коих здесь всего три, зависит не только количество ошибок, которое дозволяется допускать, прежде чем гусеница будет вынуждена уползти восвояси несолоно хлебавши, – соответственно десять, девять или восемь, – но и тематика загадываемых слов. На самом лёгком уровне это «животные», на среднем – «продукты», а на наиболее трудном – «одежда».
Ну и в последней по счёту мини-игре, «Number Jump», лягушонок снова оказывается на поле из кувшинок а-ля «Перестройка», но предназначенном для закрепления наших знаний по части таблицы умножения. Все платформы помечены числами, и необходимо перебраться с левого края экрана на правый, останавливаясь лишь на тех из ячеек, чьё содержимое делится без остатка на озвученное в условиях задачи в самом верху. Сообразно одному из четырёх предпочтённых уровней сложности это могут быть 2 или 10 (в самом лёгком варианте), 3 или 5, 4 или 6, а также (в наиболее трудном случае) 7, 8 или 9.
В результате «Fun School 2: For 6 to 8’s» оказывается совсем даже неплохим набором детских обучающих активностей на тему арифметики и логики, хотя порекомендовать её сегодня, в силу досадных особенностей внешнего вида, стоит скорее не изначальной целевой аудитории, а коллекционерам древних образовательных редкостей.
Ведущим и основным (а то и единственным) персонажем «Fun School 2: For 6 to 8’s» выступает лягушонок, знакомый поклонникам серии по «Fun School 3: For 5 to 7 Year Olds» и «Fun School 4: For 5 to 7 Year Olds» (хотя здесь он ещё не обзавёлся именем Фредди). Звуковые эффекты в исполнении PC Speaker’а, как обычно, обильные, но крайне незамысловатые. Управление реализовано с клавиатуры: оперировать нам чаще всего придётся стрелками (которые вдобавок дублируются клавишами «Z», «X», «‘» и «/»), а также «пробелом» или «вводом» для подтверждения своего действия.
Набор нужных для решения задачек цифр и букв оказывается делом вполне очевидным (не забывайте только про всё тот же «Enter»), в отличие от нескольких особых сочетаний клавиш, задействованных в первую очередь в главном меню. Так, Ctrl-Q и Ctrl-S позволяют соответственно отключить и включить обратно звук; Ctrl-D отвечает за выбор уровня сложности в пределах от 1 до 4 включительно (что относится сразу ко всем мини-играм, даже если количество степеней трудности у них отличается от стандартного); Ctrl-T поможет отрегулировать время отображения сообщений в соответствии со скоростью вашего ПК; ну а Ctrl-W переключает на окно набора текста, если таковое в текущий момент представлено на экране. Для возврата к упомянутому главному меню из местных развлечений следует нажать «Esc» и подтвердить своё решение буквой «N» – в качестве альтернативы «Y», которая лишь перезапустит ту же забаву с самого начала, причём на сей раз лишнее нажатие «ввода» не требуется.
Мини-игр здесь всего восемь, однако некоторые из них уже встречались нам в различных вариациях в других выпусках той же серии. Так, первая по счёту забава, «Number Train», явно перекочевала сюда из «Fun School 2: For the Under-6s», – только теперь она посвящена арифметическому счёту, а не определению цветов. Правда, оттенки палитры здесь тоже остались: станций всего три – и остановить поезд привычным нажатием «пробела» мы можем лишь на той из них, которая соответствует его текущей окраске. А вот затем потребуется уже решать примеры на сложение и вычитание, ибо пассажиры (что вполне логично) на остановках входят в вагон и покидают таковой. Три местных уровня сложности отличаются числами, которыми нам предстоит оперировать: так, на самом лёгком в поезде может быть не более десяти человек одновременно, а на наиболее сложном – аж 99 (хотя максимальным слагаемым или вычитаемым при этом окажется 35). Ошибки, если что, здесь и далее никак не «наказываются», – но уже после второй неверной попытки нам всё же покажут правильный ответ.
Второе развлечение называется «Shopping» – и представляет собой уже чуть упрощённый вариант аналогичной забавы, знакомой посетителям нашего сайта по более поздней инкарнации в «Fun School 3: For 5 to 7 Year Olds». Справа вверху отображается список нужных товаров (например, «яблоко», «тапочки», «кошачья еда»), а ниже управляемый нами лягушонок оказывается перед рядом магазинов с подходящими случаю вывесками («Домашние животные», «Обувь», «Сласти» и др.). Нужно всего лишь заводить протагониста в один из магазинов сообразно подсвечивающемуся в текущий момент предмету из перечня покупок, подтверждать это действие «пробелом» – и всё. Авторы уверяют, что такое упражнение «не только развивает навыки координации, но и тренирует чтение и понимание», – поверим на слово.
«Maths Maze» намного более интересна, хотя и напоминает скорее не лабиринт, а «Перестройку», пусть и, к счастью, с неисчезающими платформами. При помощи стрелок клавиатуры мы должны провести своего лягушонка по выстроившимся в запутанные и полные тупиков тропинки кувшинкам из левого верхнего угла в правый нижний. Путь нам преграждают роботы-охранники, при встрече настоятельно требующие решить тот или иной арифметический пример! Уровней сложности четыре, и на более высоких из них придётся иметь дело не только с несколько бòльшими числами, но и с умножением и делением в дополнение к сложению и вычитанию.
Ещё более приятные впечатления оставляет по себе оригинальная забава под названием «Treasure Hunt». Лягушонок, занятый поиском сокровища, оказывается на тропическом острове замысловатой конфигурации, но всё же разграфлённом на клетки, аккуратно помеченные на экране буквами от «a» до «n» (по горизонтали) и цифрами от 1 до 9 (по вертикали; в обоих случаях – включительно). Наша задача – установить координаты той ячейки, где, по нашему мнению, может находиться клад, – методом проб и ошибок и путём набора сначала литеры, а затем цифры. Программа реагирует на наши догадки подсказками уровня «холоднее», «теплее», «горячо» и «очень горячо», что и позволяет рано или поздно добиться успеха. На наиболее сложном уровне из трёх размер и очертания острова оказываются чуть позамысловатее, зато предпочитающие самый лёгкий путь к сокровищам смогут отслеживать на экране все свои предыдущие попытки.
Мини-игра по имени «Bounce» несколько неожиданно представляет собой не совсем обычный – пошаговый – вариант «арканоида» (ну или разновидность гольфа). Вместо платформы мы управляем рукой, а вместо ряда кирпичиков где-то на экране в обрамлении стен располагается одинокое яблоко. Цель заключается в том, чтобы поразить плод мячиком, запустив последний в нужном направлении и под правильным углом: упомянутая конечность перемещается и наклоняется в стороны при помощи всех четырёх клавиш со стрелками, а бросок осуществляется «пробелом». Имеется здесь и какая-никакая «физика» отталкивания от стен и прочих препятствий в лице кирпичных платформ, – последние появляются на более высоких уровнях сложности, которых здесь даже не четыре, а пять (впрочем, доступ к последнему открывается лишь тем, кто успешно одолел предыдущий).
Забава под названием «Packing» оказывается намного проще: на экране отображается пустой прямоугольник – и несколько простых геометрических фигур. Управляемый нами лягушонок подбирает одну за другой эти последние – и помещает их в «пакет» (при помощи всё те же стрелок клавиатуры и «пробела»). Уровней сложности три, и на самом высоком какие-то из фигур может потребоваться ещё и вращать, дабы они благополучно разместились в прямоугольнике: за такое действие отвечает уже «ввод».
Следующая мини-игра, «Caterpillar», является вариантом «Виселицы», в котором мы должны помочь гусенице благополучно скушать аппетитное яблоко. Разумеется – путём отгадывания задуманного программой слова: каждая успешно названная буква на шаг приближает личинку насекомого к искомому плоду. От уровня сложности, коих здесь всего три, зависит не только количество ошибок, которое дозволяется допускать, прежде чем гусеница будет вынуждена уползти восвояси несолоно хлебавши, – соответственно десять, девять или восемь, – но и тематика загадываемых слов. На самом лёгком уровне это «животные», на среднем – «продукты», а на наиболее трудном – «одежда».
Ну и в последней по счёту мини-игре, «Number Jump», лягушонок снова оказывается на поле из кувшинок а-ля «Перестройка», но предназначенном для закрепления наших знаний по части таблицы умножения. Все платформы помечены числами, и необходимо перебраться с левого края экрана на правый, останавливаясь лишь на тех из ячеек, чьё содержимое делится без остатка на озвученное в условиях задачи в самом верху. Сообразно одному из четырёх предпочтённых уровней сложности это могут быть 2 или 10 (в самом лёгком варианте), 3 или 5, 4 или 6, а также (в наиболее трудном случае) 7, 8 или 9.
В результате «Fun School 2: For 6 to 8’s» оказывается совсем даже неплохим набором детских обучающих активностей на тему арифметики и логики, хотя порекомендовать её сегодня, в силу досадных особенностей внешнего вида, стоит скорее не изначальной целевой аудитории, а коллекционерам древних образовательных редкостей.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Математика - Элемент жанра:
Виселица - Язык:
English