Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria

Гилберт Гудмейт и священный гриб Фангории
Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria
Жанр: Quest
Разработчик: Prelusion Games
Издатель: Clear Water Interactive, FastTrak Software Publishing
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
Давным-давно в одной далёкой стране жил злой колдун, и правил он из своего тёмного замка всеми селениями в округе. Жители деревеньки Фангории, что близ замка, очень страдали под властью чёрного мага, но не оставляли надежд избавиться от правителя и стать свободными. Много раз они посылали своих лучших сыновей побороть колдуна, но никто из них назад так и не вернулся. И вот однажды вышел к замку ещё один фангорец, в латах и с мечом, но во владениях мага, среди болот, тот настиг его и повалил на землю одной лишь силой мысли. Но поверженный юноша, уже готовый встретить смерть, нащупал на земле большой гриб белого цвета, сорвал его и направил на колдуна, и тот лишился своей силы и исчез. Победителя встретили в деревне как героя, а волшебный гриб стал святыней. Его установили на площади и каждый год в день победы над колдуном проводили фестиваль. Возникла традиция ежегодно выбирать хранителя гриба, что будет следить за реликвией и охранять её до следующего празднества.

Прошло много лет, Фангория из деревни превратилась в городок, но жители её продолжают традиции и чтят священный гриб. В год текущий хранителем реликвии был выбран Абрахам Гудмейт, немолодой уже мужчина, у которого нет никого, кроме внука Гилберта. И вот накануне фестиваля Гилберт, наблюдая за дедушкой из своего дома на холме, стал свидетелем страшного события - какой-то странный человек в маске подкрался с старому Абрахаму, стукнул его большим деревянным молотком и украл реликвию. Добравшись до места преступления, молодой человек узнаёт, что дедушка арестован по обвинению в краже гриба - так распорядился местный король - и приговорён к казни! У Гилберта нет доказательств его невиновности, так как никто, кроме него самого, не видел преступления, а единственный человек, кто встал на сторону главного героя, - дочь короля. Приключение начинается.

Добро пожаловать в Фангорию и вместе с этим - в классический "большой" квест от третьего лица, разработанный шведской студией Prelusion Games, для которой эта игра стала дебютом. На рубеже 1990-х и 2000-х жанр квестов от третьего лица, не меняя геймплея, довольно сильно преобразился внешне - многие игры стали трёхмерными, а шутливая рисовка и юмористические сюжеты стали всё чаще уступать место серьёзным историям в мрачном, нуарном, индустриальном или же просто реалистичном антураже. Но Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria следует старым традициям - это очень яркая игра с рисованными насыщенными фонами, морем сложных и не очень квестовых загадок, далеко не всегда имеющих "серьёзное" решение, и специфической атмосферой сказочно-фэнтезийного городка, в котором случилось серьёзное происшествие, описанное выше. Даже вот главный герой явно списан с Гайбраша Трипвуда из серии Monkey Island - не близнец, конечно, но не заметить сходства просто невозможно.

Приключение в Фангории отличается феноменальной неспешностью. К слову, едва завидев кражу, в которой дедушку главного героя вообще-то ранили, Гилберт говорит, что нужно срочно идти туда. Однако эти обстоятельства не мешают ему раздумывать, стоит ли скушать пирожки, оставленные дедушкой, живут ли под кроватью монстры и так далее. И даже если мы будем игнорировать необязательные активные точки, то перед тем, как всё-таки окажемся на месте преступления, всё равно предстоит набить инвентарь десятком предметов и решить задачку с лифтом, дабы спуститься в город с холма, где стоит дом Гудмейтов.

Вообще, к игре можно предъявить ровно две претензии. Первая - это немыслимое количество длинных и не особо качественных диалогов, бо́льшая часть содержания которых не имеет прямого отношения к сюжету, а представляет собой просто болтовню. Да, реплики можно пропускать, но это уже другой вопрос - проблема-то в том, что пропускать их хочется, а так бывает далеко не во всех квестах. Второй момент - насколько хорошо сработали художники фонов, настолько слабо проделали свою работу аниматоры. Персонажи сами по себе выглядят на фоне локаций как-то небрежно, так ещё и большей частью почти неподвижны. А уж если двигаются, то выглядит это обрывочно и часто нелепо - некоторым движениям явно не хватает кадров в секунду, другим - естественности. Даже сам главный герой шагает по экранам словно на военном параде.

В процессе прохождения мы вместе с Гилбертом познакомимся с огромным количеством персонажей. И нет, никаких традиционных фэнтезийных рас не будет - зато будут пираты, викинги, горожане самого разного ранга и самых разных профессий, от фермера до палача. Сюжетные повороты, которые будут очень неожиданными, мы, разумеется, раскрывать не станем, однако этот квест определённо стоит пройти хотя бы ради того, чтобы посмотреть на удивительный финал, - такие концовки бывают далеко не у каждого представителя жанра.

В заключение скажем, что если вам нравятся рисованные квесты в сказочно-фэнтезийном сеттинге и вы готовы потратить на прохождение часов этак десять или даже больше, то смело начинайте Gilbert Goodmate and the Mushroom of Phungoria. Если у вас это не самое любимое направление, то довольно скоро играть наскучит из-за всеобщей затянутости - просто "пробежаться" не выйдет. Кстати, забавно, что второй и последний квест шведской студии - Timmy the Ghost and the Treasure Hunt - наоборот, отличается небольшой продолжительностью и простотой, ибо сделан для детей младшего школьного возраста.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я единственный, кто видит в кружочке выбора курсора отнюдь не гриб?.......
Великолепная игра! Классическое рисованное приключение в лучших традициях "Кирандии", пусть и с интерфейсом (и не только), одолженным у "The Curse of Monkey Island". Очень светлая и яркая во всех отношениях и добрая сказка, причём отнюдь не только детская. Даже удивительно было встретить такое от незнакомых и начинающих авторов.

Вендиго
Однако эти обстоятельства не мешают ему раздумывать, стоит ли скушать пирожки, оставленные дедушкой, живут ли под кроватью монстры и так далее. И даже если мы будем игнорировать необязательные активные точки, то перед тем, как всё-таки окажемся на месте преступления, всё равно предстоит набить инвентарь десятком предметов и решить задачку с лифтом, дабы спуститься в город с холма, где стоит дом Гудмейтов.
Таковы закономерности жанра! Их нельзя ставить игре в вину. Да, мы идём спасать дедушку. Но придётся ещё немало сделать, чтобы просто спуститься из дома в деревню. Что, в свою очередь, требует традиционного сбора и изучения всех полезных предметов.
Кроме того, тут всё таки очень по-доброму, - даже тот странный и, по идее, нехороший человек в маске выглядел скорее забавно, чем злобно...

Вендиго
Первая - это немыслимое количество длинных и не особо качественных диалогов, бо́льшая часть содержания которых не имеет прямого отношения к сюжету, а представляет собой просто болтовню. Да, реплики можно пропускать, но это уже другой вопрос - проблема-то в том, что пропускать их хочется, а так бывает далеко не во всех квестах.
Вот не сказал бы, что так уж хочется. Да, диалоги тут не всегда по теме, но всё же вполне нескучные.