Начало 1980-х – это эпоха Пэкмена: жёлтый кругляш очаровал не только игроков, но и разработчиков, массово бросившихся плодить многочисленных клонов, самым удачливым из которых можно, пожалуй, назвать PC-Man. Однако были и другие коммерческие попытки повторить успех японцев, которые не удостоились внимания широкой общественности и остались лишь объектом интереса любителей компьютерноигровой истории, то есть нас. Именно в таком разрезе и посмотрим на Pig Pen.
Здесь у нас есть небольшой сюжет: мы приходим в себя внутри лабиринта из рядов кукурузы, отовсюду доносится характерное хрюканье - это агрессивные дикие кабаны. Путь к спасению один - пройти через четыре уровня с различающейся архитектурой.
Перед началом игры можно настроить сложность путём установления числа одновременно присутствующих на фоне свинок: от двух до четырёх. Но тут есть нюанс: как и в первоисточнике, на поле располагаются бонусы, делающие противников временно уязвимыми, а система набора очков (они наш главный мотиватор) прогрессивна. За каждую оставленную (а здесь их нужно именно оставлять, а не собирать) точку мы получаем по 10 очков, за порой появляющиеся фрукты – 50, за первого уничтоженного кабана – 200, за второго – 400, за третьего - 600, за четвёртого – 800. Плюс ещё время от времени появляется початок кукурузы, за который полагается сразу 1000. А это уже весьма неплохой стимул, ведь за каждые 10 000 баллов полагается бонусная жизнь: фермер погибает от любого контакта с «необработанным» противником, а изначальное количество попыток – всего три. Большую часть времени хрюшки неуязвимы, однако после подбора специального бонуса ситуация меняется: мы становимся охотником и способны одним касанием превратить преследователей в сочный окорок, который откатится к середине уровня и будет какое-то время неактивным (но потом последует возрождение).
Сам игровой процесс максимально классический: мы перемещаемся по запутанной системе коридоров, немного изменяющейся от уровня к уровню, с целью заполонить всё точками и не быть съеденными, дабы перейти к следующему этапу и набрать максимальное количество очков. Самые результативные попадают в зал славы – таблицу рекордов.
Выглядит Pig Pen весьма добротно: интерфейс располагается в правой части экрана и отображает текущее количество оставшихся попыток (в виде человечков), набранный счёт и номер уровня. Остальное пространство занимает игровое поле.
Техническая составляющая соответствует своему времени: ненавязчивый писк PC Speaker’а и два графических режима на выбор - монохромный и CGA. Помимо этого, перед стартом разрешается настроить управление - это настоятельно рекомендуется сделать, так как раскладка по умолчанию архаична и не очень комфортна.
В заключение скажем, что первый самостоятельный проект не успевшей прославиться из-за преждевременной кончины своего основателя TMQ Software не ударил лицом в грязь и является вполне примечательной вехой в истории компьютерных игр, а потому и ознакомиться с ним однозначно стоит.
Здесь у нас есть небольшой сюжет: мы приходим в себя внутри лабиринта из рядов кукурузы, отовсюду доносится характерное хрюканье - это агрессивные дикие кабаны. Путь к спасению один - пройти через четыре уровня с различающейся архитектурой.
Перед началом игры можно настроить сложность путём установления числа одновременно присутствующих на фоне свинок: от двух до четырёх. Но тут есть нюанс: как и в первоисточнике, на поле располагаются бонусы, делающие противников временно уязвимыми, а система набора очков (они наш главный мотиватор) прогрессивна. За каждую оставленную (а здесь их нужно именно оставлять, а не собирать) точку мы получаем по 10 очков, за порой появляющиеся фрукты – 50, за первого уничтоженного кабана – 200, за второго – 400, за третьего - 600, за четвёртого – 800. Плюс ещё время от времени появляется початок кукурузы, за который полагается сразу 1000. А это уже весьма неплохой стимул, ведь за каждые 10 000 баллов полагается бонусная жизнь: фермер погибает от любого контакта с «необработанным» противником, а изначальное количество попыток – всего три. Большую часть времени хрюшки неуязвимы, однако после подбора специального бонуса ситуация меняется: мы становимся охотником и способны одним касанием превратить преследователей в сочный окорок, который откатится к середине уровня и будет какое-то время неактивным (но потом последует возрождение).
Сам игровой процесс максимально классический: мы перемещаемся по запутанной системе коридоров, немного изменяющейся от уровня к уровню, с целью заполонить всё точками и не быть съеденными, дабы перейти к следующему этапу и набрать максимальное количество очков. Самые результативные попадают в зал славы – таблицу рекордов.
Выглядит Pig Pen весьма добротно: интерфейс располагается в правой части экрана и отображает текущее количество оставшихся попыток (в виде человечков), набранный счёт и номер уровня. Остальное пространство занимает игровое поле.
Техническая составляющая соответствует своему времени: ненавязчивый писк PC Speaker’а и два графических режима на выбор - монохромный и CGA. Помимо этого, перед стартом разрешается настроить управление - это настоятельно рекомендуется сделать, так как раскладка по умолчанию архаична и не очень комфортна.
В заключение скажем, что первый самостоятельный проект не успевшей прославиться из-за преждевременной кончины своего основателя TMQ Software не ударил лицом в грязь и является вполне примечательной вехой в истории компьютерных игр, а потому и ознакомиться с ним однозначно стоит.
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E.
PC booter - Язык:
English