Star Wars: Episode I - Battle for Naboo

Star Wars: Episode I - Battle for Naboo
Жанр: Action
Разработчик: Factor 5, LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.29 из 10
  • 9
  • 11
  • 22
Стать джедаем или ситхом хочет каждый второй поклонник фантастической эпопеи «Звёздные войны». Но, окажись вымысел реальностью, на сотню тысяч претендентов найдётся в лучшем случае один подходящий кандидат с проходным баллом по тесту на мидихлорианы. Да и количество желающих изрядно поредеет, стоит им столкнуться с правдой жизни джедаев, которая базируется на строгой аскезе, жертвенном служении высшим идеалам и полном самоконтроле.

То ли дело славная служба в Королевских силах безопасности Набу! Успешно пройдя длительный период строевой муштровки, каждый солдат осваивает управление фирменной боевой техникой Набу и становится настоящим пилотом с внушительным налетом в несколько сотен часов. Если большая часть вышеизложенного видится странным и незнакомым, рекомендуется в срочном порядке познакомиться с трилогиями Star Wars. В противном случае изрядная прелесть игры окажется за пределом понимания, а дальнейшее чтение статьи даже для искушенного игрока рискует потерять всякий смысл.

Взвалить на плечи лейтенантские погоны и окунуться в насыщенные будни Гэвина Сайкса, одного из командиров вооружённых сил Набу, — всё это и гораздо больше обещает «Битва за Набу». Являясь следующей после Star Wars: Rogue Squadron 3D игрой про трудовые подвиги солдат «Звёздных войн», BfN расширяет возможности аркадного симулятора X-Wing (A-Wing, Y-Wing, etc) и забрасывает игрока на тридцать два года назад, к событиям фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». В то время как агенты джедаев сопровождают правительницу Набу в бессрочной командировке на Корусант за поддержкой галактической общественности в борьбе с возмутительной блокадой её родной планеты, отечество правительницы противостоит Торговой Федерации своими силами.

Боевая авиация, наземная техника, имена героев — одним словом, всё, что тем или иным образом фигурировало на киноэкране, нашло достойное продолжение в игре: ярко-жёлтый набуанский истребитель N1, его полицейский лазурный собрат N-X и тёмно-зелёный флэш-спидер для городских покатушек. А некоторые образцы техники вроде набуанской модификации одноместной воздушной платформы STAP-2 можно увидеть и опробовать впервые! Отдельного упоминания заслуживает армия Торговой Федерации, которая представлена в BfN во всей красе: чего стоят перестрелки с AAT или штурм линкора дроидов в открытом космосе. Вдобавок благодаря новым местам, машинам и названиям игра обогащает представления об укладе жизни набуанцев и в целом пополняет без того значительный мир Star Wars, что заслуживает внимания любителей.

Великолепные войска Набу охотятся в одиночку весьма редко; перед вышколенными легионами боевых дроидов Торговой Федерации военная субординация и банальное следование инстинкту самосохранения обязывают солдат действовать сообща в малых, но очень подвижных командах. Огневая поддержка товарищей ещё со времён Rogue Squadron осталась практически неизменной. При хронической «бестолковости» игрового искусственного интеллекта вообще Al соратников приятно удивляет от одной миссии к другой: напарники почти всегда держатся рядом, осторожно постреливают залётную дичь и вовремя бросаются врассыпную, рассеивая многочисленные звенья «Стервятников», предоставляя командиру Сайксу полную свободу решений.

Кажется, по достоинству оценить этот шедевр лукастроя под силу только тем, кто затирал игру до дыр в 2000-м. Живописные, ранее невиданные пейзажи планету Набу, элементарное управление абсолютно любым видом техники с минимальным, но эффективным набором вооружения, «игрушечная» трёхмерная графика и несгибаемая линейность сюжета… Однако мальчишескую мечту стать королевским асом разработчики эксплуатируют по полной программе, демонстрируя намерение всерьез увлечь игрока любого возраста. Кроме бодрой «театральности» происходящего вокруг «мочилова», в каждой миссии ведётся статистика основных показателей, как-то: время, затраченное на выполнение миссии (completion time), количество уничтоженных противников (enemies destroyed) и сбереженных товарищей (friendly saves), обнаруженные бонусы (bonus collected), расход дополнительных «жизней» (lives remaining) и точность стрельбы (accuracy). В результате нехитрых подсчетов лейтенант получает заслуженную медаль и приближается к открытию ценных секретов.

Эпичные мотивы бессменного композитора Джона Таунера Уильямса и характерные звуковые эффекты — визитная карточка Star Wars — сохранены в узнаваемой первозданности. От корки до корки первоклассное качество с истинно лукасовским размахом, до мозга костей пронизанное романтикой культового фильма, делает Star Wars: Battle for Naboo уникальным аркадным симулятором. Во всяком случае — среди множества интерактивных развлечений по мотивам саги, составляющих со «Звёздными войнами» поистине великую и бесконечно прекрасную вселенную.
Автор обзора: Gamovsky
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Переиграл. Освежил в памяти.

Игра, в целом, слабенькая. Единственных два интересных элементов игры, ради которых стоит поиграть: это полёт на бомбардировщике уникальном N-1B или как-то так, который в других играх о ЗВ не фигурирует (кроме стратегии Galactic Battlegrounds), и возможность менять транспортное средство прямо во время игры, коих немало.

Космос, о котором тут дважды выше упоминалось крайне разочаровал. Это не Космос: тут есть и потолок и пол. Грубо говоря, те же полёты что и на поверхности планеты, просто нельзя разбиться...

Но физика не настолько плоха. Мне например понравилось, когда я только пересел за летающие кораблики, то по случайности, брюхом ударился о землю, и поехал как спидер с поднятым носом! В этом случае, мало просто задрать штурвал, тяги мало! Надо дать газку, а то надо ж силу тяжести преодолеть) Это клёво сделано. Порадовали и водные задания.

Как и в Rogue Squadron, функция Roll абсолютно бесполезна! Во-первых, надо изощриться (из-за ограничений физики движка), чтобы сделать управляемое вращение, а не просто вращение ради вращения, во-вторых, противники всё равно в вас попадут, будто бы мы вписаны в невидимый параллелепипед, по которому идёт стрельба! Хотя раньше, мне казалось ровно наоборот, что это в Rogue Squadron есть этот пресловутый невидимый параллелепипед, который мешает нам маневрировать сквозь вражеский огонь...

Ну, вот и пожалуй всё на этом.

Бомбардировщик красивый, полетать здорово на нём, музыка слабовата, звуки нормальные, сюжет немного увлекает, если бы она была еще и чуть проще (она не сложная, я без усилий за один присест дошел до 8-9 миссий), то было бы ваще клёво. И как же меня всё-таки достали эти недопасхалки, никчёмные отсылки к кино трилогии... Look at the size of that... camp
Дождался первой миссии в космосе, прочитав комментарий, будто там будет, кхм, "свежо" - и удалил. Ругать, думаю, незачем, разве что ткнуть пальцем в безвкусную графику (и особо некрасивый ландшафт, напоминающий обширные и бессмысленные территории за пределами основного действия из Delta Force), напомнившую о Midtown Madness, только не в городе, а в каких-нибудь пригородах а-ля the City of Lost Heaven. От музыки со звуком, учитывая серию, не следовало ожидать ничего выдающегося - и отстуствие ожиданий себя оправдало (разве что можно было бы пожаловаться на озвучку, поскольку от интонаций персонажей и рассказчика веет какой-то глупостью, скажем, на манер пародийных героев NOLF). О процессе сказать нечего, ни положительного, ни отрицательного - в который раз убеждаюсь, что аркадные симуляторы наводят на меня тоску, с которой может сравниться разве что просмотр фильмов о супер-героях. ОДНАКО, порадовала возможность сменить транспортное средство в процессе выполнения задания, наличие небольших суб-миссий и уязвимость нашей техники к вражескому огню (в сравнении с Terminal Velocity).
В целом, проблематика та же, что с вышеназванной леталкой и Wolfenstein 3D - отсутствие мотивирующего текста (отсылки к вселенной Star Wars можно не считать).
Все красивенько и ярко нарисовано. Бодрая игрушка.
С этой игрой ознакомился сразу после Rogue Squadron. Поначалу не то чтобы поразился, некоторые миссии вызвали у меня жгучие сомнения по поводу дальнейшего прохождения. Когда действо переместилось в космос, все сразу стало гораздо интереснее. Там, на Набу, скучновато. Перестрелки в Торговой Федерацией, обширные, но пустоваты просторы и уйма механической "нечисти". А в космосе все свежо, особенно порадовали ярко желтые модельки истрибителей. А задания здесь вообще блистают фееричностью и героизмом =)