Magic & Mayhem: The Art of Magic

Magic & Mayhem: The Art of Magic
Жанр: Strategy
Разработчик: Charybdis, Climax Nottingham
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.46 из 10
  • 6
  • 4
  • 20
Фэнтезийная РПГ-стратегия в реальном времени.

И в который уже раз я извинюсь перед вами, дорогие игроки, за то, что не изучил сюжет игры как следует. В первой-то части всё было понятно, и такие имена, как Корнелиус, Камулос, Лукан, Гермес и другие – навсегда в моём сердце. Но вот здесь – здесь я так и не понял, происходит ли действие в том же мире (точнее, мирах), что и в первой части. Судя по всему – нет, и именно это, а также переход графики в полное 3D, и были причинами того, что игра была обругана фанатами первой части. Я тоже люблю первую намного больше, но вторая, на мой взгляд, тоже очень и очень симпатичная, хотя бы тем, что именно концепция игры осталась прежней.

Что удалось понять из сюжета: вам предстоит играть за юношу Оракса, который случайно узнаёт, что, оказывается, является могучим волшебником и должен спасти мир от угрозы в лице Сил Хаоса и их предводителя, злого волшебника Милиссиуса. Потом окажется, что он – далеко не самое страшное, с чем вам предстоит столкнуться.

Ну а игровой процесс… Очень, очень, скажу я вам, похоже на первую часть! Те же Круги Силы, та же возможность вызова существ (единственный способ создать себе армию) и изучения заклинаний, те же союзники (порой неожиданные – в первой части, если кто помнит, был Король Домовых, тут будет Король Троллей), те же артефакты, характеристики, красивые карты, сложные задания…
Количество доступных существ возросло и немного изменилось по сравнению с первой частью. Но – это ведь другая игра! Лучники и рыцари, грифоны и гарпии, демоны и драконы, гиганты и минотавры – кого тут только нет! И все они обладают различными достоинствами и недостатками, и никогда нельзя обойтись только парой видов.

Разумеется, ваша собственная магия тоже играет огромную роль. Ваш герой отнюдь не беззащитен, а с помощью целого ряда заклинаний можно усиливать свою армию. Опять же – набор их просто потрясает: Жажда Крови, Железная Кожа (это для юнитов), Метеоритный Дождь, Пламя, Апокалипсис (это можно применить на врагов самому) и многое, многое другое…

Но также можно и самого себя (!) превращать в разные формы, можно вызывать к жизни погибших созданий, можно… Много чего можно, одним словом.

Графически игра исполнена превосходно. Полное 3D, возможность масштабирования, потрясающие по красоте пейзажи. Звук тоже более чем качественный.

Кому советовать игру? Поклонникам первой части – да, но с осторожностью. На мой взгляд, игра довольно безболезненно пережила переход в полную трёхмерность, но, конечно, изменилась. Не всё в ней стало лучше, и атмосфера уже не та, но во вторую часть всё равно стоит сыграть, по-моему. Тем более, что требует она от компьютера совсем-совсем немного… Ну а просто любителям РПГ-стратегий или желающим испробовать тактику в фэнтезийном антураже – смотреть обязательно!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Редко, достаточно редко, получается сделать вторую часть игры хотя бы не хуже оригинала. Казалось бы, та же система артефактов и амулетов, места силы, маг который всем этим оперирует... но нет, не то, совершенно не то.

И дело даже не в графике, она для своего времени не так плоха. Проблема в уродской камере, которая при приближении ложится на бок. В результате, чтобы нормально обозреть поле боя надо играть в топ-даун перспективе, а юниты оттуда выглядят слишком мелкими, и порой не только трудно разобрать кто там копошится и кого бьет, но и просто выделить одну цель. Спасает лишь активная пауза, которую почему-то убрали с удобного пробела.

Другая проблема - звук. В игре использутся новомодная система, работающая по принципу - чем дальше от юнита, тем он тише. Поэтому паря над картой, аки горный орел, вы даже звуков боя не расслышите.

Баланс хромает на обе ноги, хвост и крылья. Манареген был серьезно порезан, расстановка заклинаний и существ по артефактам проработана из рук вон плохо, и самое главное - отсутствует гримуар, с подробным описанием всего и вся как в первой части. Это огромное упущение.

Твари наконец обзавелись некоторыми спец-способностями, но обнаруживается это скорее случайно. Во первых, большинство их них слишком слабы и дохнут даже от косого взгляда в их сторону. Во вторых, индикацией повышения уровня является лишь незначительное изменения облика, тогда как в первой части это ясно показывалось нимбом или короной. Я до сих пор не уверен, сколько именно уровней опыта есть у существ в игре.

Заклинания в большинстве своем перекочевали из первой части, но вот реализация сильно подкачала. Простое исцеление теперь стоит неимоверно много маны, при том что спелл стал явно слабее. Боевые, вроде молнии и огненного шара, наоборот стоят мизерное количество маны, но и урон наносят слабенький. В целом, баланс серьезно перекошен.

Карты теперь ограничены рамками и они... круглые. Выглядит дико и объясняется видимо бесполезной воможностью крутить ее. Трехмерный движок остался неосвоен, карты в основном плоские, без использования рельефа местности, чтобы очень пригодилось в тактической стратегии. И при всем этом, юниты умудряются застревать в крышах зданий и блуждать в трех соснах.

Отдельное слово озвучке и сюжету. Тот редкий случай, когда оригинал будет хуже любого "озвучания профессиональными актерами". Жуткий британский акцент, отвратительная работа актеров, убогий предсказуемый сюжет.

Игра без души. Ширпотреб, сделаный ради продажи.
Отвратная попытка издателя срубить бабла на успехе первой части. Игру делали совсем другие люди (не создатели X-Com). Уродливая "зато в 3D" графика, где на смену кукольным персонажам пришли лоуполи модели c дырками в полигонах и линейной анимацией, урезанный геймплей: карта стала двумерной и статичной (разрушаемость объектов убрали), разнообразие заклинаний снизилось и конечно убрали мелочи, такие как пролом крыш и мостов под тяжёлыми юнитами или индивидуальный AI и каждого монстра. Ощущение словно людям было плевать на то, что они делают. По качеству исполнения "Art of Magic" уступает даже оригинальной Lords of Chaos. Вообще, где-то в 2000 году игрострой из полу-хоббистской ниши выродился в голливудо-подобную индустрию (с монополией нескольких издателей), которая потеряла способности делать что-то интересное и смелость экспериментировать.
Игру прошел до конца. Писал про баг с ключом, он обходится при подведении к двери короля троллей как можно ближе(баг в том, что дверь подпирает игровой персонаж( Некромагус)) если вдруг кому будет нужно решить таковую проблему...
Да ладно. Я всю прошел. А так игра намного легче, чем предыдущая.
Неплохая игра. Жаль только, что есть баг на одном из последних уровней, где нужно убить Милесиуса. Ключ, поднятый с его трупа, не открывает двери дворца Некромагуса...Посему и не получается закончить игру.