Reach for the Stars

Reach for the Stars
Жанр: Strategy
Разработчик: SSG Strategic Studies Group
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 2
  • 19
Глобальная космическая стратегия, римейк стариннейшей игры 1988 года.

В «оригинал» я почти не играл, но говорят, что многое осталось тем же.

Если в других играх я не понимал половины сюжета, то здесь не понял и 1% - понял лишь то, что мы играем за определённую расу и сражаемся с другими за господство в Галактике. Что, по-моему, для игры такого жанра вполне достаточно.

Интерфейс и сам игровой процесс весьма сложны, хотя и продуманы. Так, для каждого действия (создание колонии, строительство корабля, дипломатия, исследования) есть отдельный экран. Переключаться между ними не очень удобно, но придётся привыкнуть.

Основной «элемент» игры – планеты, различающиеся по размерам и условиям жизни на них. Не всякие условия подходят для той или иной расы (а рас тут несколько), и это надо учитывать. Сами условия не очень разнообразны - климат, гравитация, тип атмосферы, но они, в свою очередь, делятся на подвиды.

Основа вашего могущества – развитая экономика и космический флот. Экономику надо развивать добычей ресурсов и строительством различных зданий. Корабли можно не только производить, но и конструировать новые (это зависит от развитости науки, о чём тоже следует заботиться). Ну и, конечно, надо воевать. Поскольку стратегия пошаговая, непосредственно боем управлять вы не можете, можно только выбрать формацию для кораблей, правильно, с вашей точки зрения, их расставить, и так далее… Особенность игры – вражеские цивилизации можно только уничтожить, а не подчинить. Всё серьёзно, одним словом.

Графика – что о ней сказать? Не самая впечатляющая, но для пошаговой стратегии 2000 года игра выглядит очень и очень красиво. Звуки, музыка – без нареканий.

Игра рекомендуется в первую очередь любителям указанного в начале обзора поджанра стратегий – на мой взгляд, это самая интересная в нём игра.
Автор обзора: kreol
Andromeda Conquest, Master of Orion, Reach for the Stars: The Conquest of the Galaxy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не соглашусь с Владом. Игрушка хорошая. Никак не претендует на клон МОО 2, поскольку является не совсем удачным ремейком древнющей игры "Stars!". Познакомился я с этой игрой в 2002 году. Купил ее на развале за 48 рублей. Это была русифицированная пиратка, с трещиной. Потом она у меня взорвется в приводе, но успеет подарить массу приятных часов.
К особенностям можно отнести приятную музыку и красивый интерфейс. Атмосферность присутствует. Особенно в компании, где реально чувствуешь себя на месте... Ну, не стану рассказывать, что убийца дворецкий. Сюжет банален, но исполнение затягивает.
Про баланс забудьте. Здесь его не стояло. Земные заводы никакими стахановскими методами не перегонят индустриализацию Аримехов и Полифимов. А весь несметный рой Улья растает перед десятком кораблей древней расы Клаакин. И не забывайте, что эсминец, крейсер, дредноут - это только названия, а не размер. Дредноут одной расы может показаться обычным шлюпом рядом с дредноутом другой.

Дипломатия вялая: война, торговое соглашение, пакт о ненападении, альянс.

Сражения стенка на стенку. Управления сразу всем флотом. В основе лежит "Камень, ножницы, бумага". На них навешаны всякие эффекты типа: скорость движения кораблей, скорострельность, виды оружия, щиты и контрмеры. Построение флота влияет на те или иные показатели. Итог каждого раунда можно посмотреть в сводной таблице и принять решение о дальнейшей тактике. Есть возможность составить прогноз. Если дело плохо, можно попытаться отступить. После боя полезно изучить характеристики кораблей других рас по их останкам, чтобы отслеживать тенденции вражеского флотостроения.

Кораблестроение классическое: есть определенное количество слотов, заполняем их. На выбор лучевое оружие, ракетное, бомбы и контрмеры.

Колонизация похожа на МОО 3. Не смею заявить, что орионовцы позаимствовали ее в Reach for the Stars. Параллельность мышления никто не отменял.
Каждая раса имеет свои предпочтения в температуре окружающей среды, составе атмосферы и силе притяжения. Если одним уютно жить в толще газовых гигантов, то другим идеально подойдут маленькие, лишенные атмосферы астероиды.

Конечно же миры надо не только осваивать, но и защищать. Оборона планет выполнена простенько. Орбитальные платформы против атакующего флота. Никакой тактики и стратегии, тупо сокращение.
После того, как планетарная оборона пала, время брать трофей. Штурм планеты далек от МОО 3 или от Галцивы, но, что есть...

Все расы, кроме Улья, имеют десантные корабли.
Каждая раса по-своему агрессивна. Чем выше этот показатель, тем больше жителей планеты примут участие в обороне родного мира. Улей вступает в бой весь, до последней особи. Неподготовленная десантная операция может закончится точь-в-точь как в начале фильма "Звездный десант". Другие же расы наоборот очень миролюбивы и лишь создают иллюзию сопротивления.

К плюсам игры можно отнести разнообразие рас, уникальные корабли и технологии, описания которых достойны научно-фантастического романа.

К минусам, любовь игры, даже пропатченной, зависать и вылетать уже на средних картах с не таким уж большим количеством игроков.
Неудачный клон MOO 2, не более того. Красивый интерфейс и звуки с музыкой. Графика на уровне MOO 2 не выше. Но геймплей гораздо скучнее. Очень слабая вещь.