MDK 2

MDK 2
Жанр: Action
Разработчик: BioWare
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 48
  • 48
  • 74
Должно быть, среди читателей немало тех, кто помнит времена первого MDK. 1997 год, DOS ещё "живее всех живых", но Windows постепенно перехватывает пальму первенства. И вдруг появилось ЭТО. Трёхмерный 3D-action от третьего лица под DOS ТАКОЙ красоты, с ТАКОЙ атмосферой, что, как говорится, "ни в сказке сказать, ни пером описать". Море чёрного юмора дополняло отсутствие возможности сохранить игру в произвольный момент, поэтому игроки сидели ночи напролёт, пытаясь одолеть бесконечные полчища злых, должно быть, роботов, уничтоживших человечество (которые почему-то не вызывали ни малейшей ненависти, даже когда побеждали), усилиями бывшего уборщика Курта, которого непризнанный гений-изгой доктор Флюк Хокинс вооружил суперкостюмом и пушкой на голове...

Прошли годы. DOS ушёл в прошлое, а великая MDK, хоть и продолжала великолепно работать в непривычной для неё среде, уже немного подзабылась большинством игроков. И вдруг кое-кому захотелось, видимо, заработать денежек на ещё не растворившемся в памяти людской имени. И хорошо, что случилось это в то время, когда думали не только о прибыли, но и о том, чтобы сделать игру по-настоящему интересной и доступной.

Итак, последний враг пал. Так ли это? Отнюдь! Только-только всё вроде как нормализовалось, так нет - очередные злодеи жаждут захватить Землю! И вновь Курт, в его суперкостюме, с парашютом и пушкой на голове, встаёт на тропу войны. Всё как будто по-прежнему: и верный пулемёт, и режим снайперской стрельбы, и великолепные прыжки с парашютом... Неужели нет ничего нового? Почему же, пожалуйста! Никогда не надоедало играть Куртом? Даже если и нет, теперь иногда придётся оставить бравого героя и "вселиться" в шкуру профессора Хокинса - за него теперь тоже дают сыграть! Но и это не всё. Фанаты наверняка помнят, что в первой части был и ещё один персонаж - искусственно созданный разумный шестилапый пёс Макс, курящий сигары и отлично разбирающийся в оружии. Так вот - "жив, курилка!"! И если дают поиграть за профессора - почему не дать поиграть за чудо генной инженерии? И дадут. А вот описывать процесс игры за Макса я не буду, иначе вы не получите и десятой доли того фантастического удовольствия, которое вас ожидает. Кстати, профессор-то тоже не лыком шит, отнюдь...

Игра, само собой, сделана под Windows, в полном 3D, и графика её просто великолепна. И, следуя традиции первой части, для того чтобы открыть для себя это чудо, достаточно обладать весьма и весьма скромным компьютером, особенно по нынешним меркам. Но и на всём остальном она тоже пойдёт, не переживайте.

Что сказать в заключение? Отличная игра, в меру простая и в меру сложная, сохранившая "дух" и атмосферу первой части, яркая, красочная, динамичная. Она могла бы стать идеалом, но... не стала. Почему? Ей помешало лишь одно - цифра "2" в заголовке. Ибо запуская эту красочную вещь, многие ветераны подсознательно мечтали унять мучительную ностальгию и пережить ТЕ ощущения. Но они уже не повторятся. Как бы ни была хороша и весела сия игра, никогда уже не вернуть те безмятежные времена, когда на фоне сейчас уже кажущихся кривоватыми стен ты пробирался по тёмному туннелю, чтобы в конце его вместо света встретить дразнящихся роботов, которые сначала демонстрируют тебе свой зад, а потом могут побиться головой об стену, вызывая как следствие шока от увиденного истерический смех и восхищение. Юмора не стало меньше. Но всё уже как-то не так, правда?..
Автор обзора: kreol
MDK
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Есть ощущение, что качество визуала просело в сравнении с первой частью.. Странно.
Игра с душой. Я к сожалению не играл в первую часть, так что мучения по поводу цифры "2" в названии обошли меня стороной. Однако вторая часть оставила в моей душе глубокий отпечаток.

MDK2 одна из немногих, на мой взгляд, игр, которые делались с лозунгом "from gamers for gamers". Даже для того времени она была доступна очень широкому кругу геймеров из-за либеральных к конфигурации системных требований. Это не Doom3 или Farcry, созданные для высасывания денежных средств из кошельков, и практически ничем кроме навороченных шейдеров не выделяющихся. Скандальные коммерческие проекты похожи на ярких, разукрашенных кукл, вышагивающих на высоких подиумах. Они смазливы снаружи, но безнадежно пусты внутри. В случае с MDK2 все иначе. Она обладает привлекательной, пусть и не безупречной, внешностью, однако в то же время у нее богатая и красивая душа. Если сейчас к созданию игр все чаще подходят со словами "надо сделать", то в период разработки MDK2 все еще говорили "а давайте сделаем".

Игра атмосферна. Модели персонажей полигональны, угловаты, но сделаны с любовью, поэтому не смотря на недостатки графического исполнения, проникаешься верой в происходящее на экране. Более того довольно грубые модели можно даже принять за просто необычный стиль исполнения. MDK2 не пытается зацепить игрока реалистичностью. Напротив, она повествует о мире виртуальном. Игра подобно старой-доброй сказке.

Сюжет прост, но не примитивен. Ключевым моментом, выделяющим эту игру на фоне других аркад-3Dстрелялок, является юмор. Он не запредельновысокоинтеллектуален, однако обладает хорошим вкусом.

MDK2 - игра с изюминкой, я б даже сказал она уникальна в своем роде. Она легка, воздушна, и вкусна, как десерт, поданный после обильного обеда. Возможно именно поэтому она несколько обошла основную массу игроков, жадных до блеска и золота. Однако вместе с тем она неповторима и просто притягательна.

Вцелом мне не к чему придраться в этой игре. Она такая, какая есть. MDK2 уверенно занимает почетное место в моем списке золотых видеоигр.
Помнится, игра в своё время разочаровала. Во-первых, ГГ выставил напоказ свою дебильную рожу и это убило половину атмосферы - какой уж тут ореол таинственности и загадочности! Понятно, что хотели сделать посмешнее, но в моих глазах всю харизму Курт мгновенно растерял. Во-вторых, как молотком по голове бьют вставки за других персонажей. И если собакой играть вроде так же весело, то профессор+золотая рыбка просто-напросто не в тему. Динамика из игрового процесса пропадает начисто и кроме недоумения и досады эти игровые моменты ничего не вызывают. Конечно, сделаны они отлично, но в игре с подобным названием им просто не место - моё мнение. Вобщем, то, что авторы приблизили вторую часть к первоисточнику (комиксу) и разнообразили игровой процесс - бесспорно. Вот только на пользу это игре не пошло, я считаю.
Отличная аркадная стрелялка от третьего лица и одна из первых игр от легендарной Bioware (создатели Baldur's Gate между прочим). Игра без проблем работает под Windows XP.
Игра просто супер ,музыка великолепна.Чего стоит одна только стрельба из 4 оружий одновременно