Wizardry 8

Wizardry 8
Жанр: RPG
Разработчик: Sir-Tech Software
Издатель: Sir-Tech Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 63
  • 30
  • 65
Заключительная часть эпической ролевой саги, вышедшая через девять лет после предыдущей.

На мой взгляд, эта игра является редким примером правила "Главное - вовремя остановиться". Другими хорошими его примерами являются Lands of Lore 3 и Ultima 9. Однако у Wizardry шансов "последовать" было меньше - 9 лет всё-таки... Но чудо произошло. Хотя чудо ли это? Или истинная любовь разработчиков к своему творению и проявление истинной заботы о будущих игроках, наглядным примером которой являются поразительно низкие даже для того времени системные требования? Сложно сказать, потому и перейдём к рассмотрению самой игры.

Сюжетно она продолжает предыдущие: действие закручено вокруг трёх древних артефактов, созданных Космическими Лордами в незапамятные времена. Сформированная партия - лишь телохранители обладателя одного из этих артефактов, стремящегося найти остальные два. К несчастью для него, хотел он этого не один, поэтому его космический корабль сбит, а партия приключенцев оказывается после крушения корабля на неизвестной планете. Начинается очередное приключение длиною в жизнь...

Масштабность "подготовительной работы" в этой игре меня удивила. Да, можно выбрать заранее подготовленный отряд, но ведь создать свой так интересно! Здесь вам предоставлено всё, чтобы насладиться этим процессом: к вашим услугам 15 рас и 13 классов персонажей, причём далеко не все комбинации являются "грамотными"! Помимо набивших уже оскомину эльфов и гномов и уж совсем никому не интересных людей, присутствуют такие интересные расы, как фельпурры (люди-коты), равульфы (люди-собаки), мууки (просто очень большие умные парни), а уж о классах и говорить не приходится - чего стоит только псионик как отдельный класс (!).

Как и в большинстве РПГ, присутствует относительно небольшой набор характеристик, присущих всем персонажам, развиваемых по ходу игры и являющихся набором их физических и моральных качеств (сила, ловкость, интеллект, благочестие и так далее) и относительно (если такое слово тут уместно) большой перечень всевозможных умений, которые в основном приобретаются и прокачиваются по ходу игры. Понятно, что в первую очередь речь идёт о магии (магическая система в игре очень "мощная") и владении различными видами оружия, но есть и много "прочих", как-то: взлом, разведка, воровство и прочие. Также имеются так называемые "бонусные" навыки, которые можно получить только по достижении одной из характеристик значения 100. Необходимо иметь в виду, что успешное развитие определённых навыков сильно зависит от развития определённых же характеристик.

Вид в игре от первого лица, бои пошаговые, однако интерфейс боя отличается редкостным "дружелюбием".

Графически игра выполнена более чем достойно, в полном 3D, и является лишним доказательством того, что и без "новых технологий" можно создать нечто по-настоящему красивое. Отличное звуковое и музыкальное оформление только добавляют атмосферы этой и без того захватывающей истории.

Если попытаться подвести итог, то можно сказать, что игра не стала разочарованием, и это уже хорошо. Конечно, далеко не всем фанатам "классической" Wizardry она придётся по душе, при желании у неё можно найти уйму недостатков. Можно, но, на мой взгляд, не нужно. Играть интересно - это главное. Поэтому не стоит сравнивать её с тем, что было до. Лучше сосредоточьтесь, ведь ваш отряд на враждебной территории и хищные крабы уже близко...
Автор обзора: kreol
Nemesis: The Wizardry Adventure, Wizardry Gold, Wizardry V: Heart of the Maelstrom, Wizardry: Bane of the Cosmic Forge, Wizardry: Crusaders of the Dark Savant, Wizardry: Knight of Diamonds, Wizardry: Legacy of Llylgamyn, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord, Wizardry: The Return of Werdna
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В Wizardry 8 лучшая боевая система из всех партийных RPG что я играл.
Мы во все партийные RPG играем в кооперативе: собираемся все за одним компом, каждый создаёт своего перса и погнали. Кто-то один управляет, куда идти и что делать решают все. Во время боя каждый соответственно решает что делать своему персу. Всегда есть элемент соперничества: кто больше всех убил, делёжка лута.
Что важно, при создании персов, никто никогда не думает об универсальности группы, все создают своего перса такого, каким хотят играть.
Так помню все захотели быть ниндзями и играли втроём тремя ниндзями. Помню как запершись в камеру (чтоб не окружили) отбивались от Metal slime'ов до изнеможения, то и дело отрубаясь от нехватки стамины. Битвы длились больше часа, а может и не один час! Часто приходилось убегать, бывало во время боя "пол монастыря" приходилось пробежать. Кто не знает, бои в Wizardry 8 не проходят на месте, во время боя можно перемещаться и тактика перемещения оказывает большое влияние на исход боя.
А ещё помню когда с другом играли двумя магами (маг и псионик), это было что-то, долго же мы продирались через монастырь! А потом в Арнике нам встретились киборги... кто не знает их магия не берёт! Но ничего, элементалы помогали, со временем и киборги перестали быть сложными.
Да, эпичные были бытвы, есть что вспомнить.
Тысячи часов ползания по шахтам горы Гигас (без сохранения, само собой, я же почти неуязвим!), и тут нападает какая-то летучая мышь и убивает половину команды.... Хех)) Одна из немногих игр, где мне прямо до дрожи было интересно следить за сюжетом! Единственное, что так и не дало пройти её - поляны мобов, сродни ММ6-7, но НЕУБИВАЕМЫЕ и жутко тормозящие мой комп!)))) Боёвка - интересна, но не предсказуема. Герои, скорее всего - инвалиды вьетнама. В колясках. Женщины. С инфарктом. Как иначе объяснить, что они постоянно мажут, ноют, блюют и падают в обморок?? Постоянный респ монстров к концу игры просто достаёт. Не помогают даже телепорты. Моб вас найдет и отнимет ваше время. Но сама атмосфера игры заставляет в неё возвращаться раз за разом....
Если от боёвки в этой игре удовольствия не получаешь, то в неё играть не сможешь. Уж очень много здесь монстров выскакивает из-за каждого угла. Причём решить вопрос силой здесь легче, чем сбежать, даже в чистом поле. Сначала это веселит, а потом начинает раздражать. И игра ,в итоге, получается подзатянутой и надоедает под конец прохождения. А так игра неплоха.
Игра без сомнения очень замечательная.
Наверное даже скажу, что более интересно поставленной боевой части и прокачки персонажей я не видел ни в одной RPG от первого лица с несколькими персонажами. То же M&M 6 - 8 значительно менее разнообразен, когда речь идёт о стратегии развития партии. На моём опыте первая игра, в которой воины оказались не менее смертоносными, чем спелкастеры. До этого бойцов брал исключительно в количестве одной штуки, для того, чтобы выносить из подземелий трупы погибших магов. Более того, здесь волшебство эффективнее всего использовать именно для поддержки воинов (парализующие и ослепляющие заклятия, разнообразные благословения). Всему вышеперечисленному - 9 из 10. ИМХО.

А вот что касается диалогов... Нету их. Можно что - нибудь сказать и получить ответ NPC. Ничего похожего на беседу тут не предусмотрено. Увы.

Сюжет... Сюжет линеен, хоть и имеет несколько развилок. Побочных квестов нет. То есть совсем. Все они так или иначе вплетены в сюжетную линию. Это не значит, что сюжет великолепен, это значит, что квестов мало. Хотя в общем - то следить за происходящим по мере прохождения игры интересно. Особенно если вы в курсе того, что случилось в предыдущих частях. Но...

Игра явно рассчитана на то, чтобы кайф можно было получать именно от рубилова. Ближайшая аналогия это, на мой взгляд Diablo 2 от Blizzard. Там тоже куча вариантов прокачки и мир, за которым можно скорее наблюдать, чем пробовать его изменить. Мечта манчкина. Великолепная игра.
Одна из самых лучших CRPG в истории. Потрясающая атмосфера, удивительный баланс, серьезная сложность, множество возможностей, увлекательный сюжет и интерес от многочисленных повторных прохождений. Сам играл более 5-ти раз. Больше только в M&M7-8 и BG2. Настоящий клад для ролевика.