Очень старый, но, на мой взгляд, так и непревзойдённый симулятор "реальной" подводной лодки. Действие происходит на Тихом океане в 1942 году, во время Второй мировой войны, вы играете за капитана американской субмарины против флота Японской Империи. Выбираем себе субмарину, проходим миссии, топя японские корабли торпедами, получаем медали.
Игра особенно примечательна высокой степенью исторической достоверности (все модели над- и подводных судов, виды бортового оружия и торпед - всё это существовало в действительности), а также просто поразительной для того далёкого времени графикой. Ценителям старых симуляторов вообще и симуляторов подводных лодок в частности рекомендуется.
Игра особенно примечательна высокой степенью исторической достоверности (все модели над- и подводных судов, виды бортового оружия и торпед - всё это существовало в действительности), а также просто поразительной для того далёкого времени графикой. Ценителям старых симуляторов вообще и симуляторов подводных лодок в частности рекомендуется.
- Время и место:
Вторая мировая война - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Техника:
Подводные лодки - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Немного обидно, что есть огромное кол-во комментов в F19 и Abrams и совершенно нет комментов для Silent Service II. Хотя по праву, считаются игры-одногодки: и по 3Д-шность и по много-плановости и по "мегабайтам" (да, раньше измерялась "крутость" игры в мегабайтах. Самая тяжелая игра это Dune2, самые беспонтовые игры это Digger и AlleyCat).
И так, первое что вспоминаю из детства, это ублюдочный контрол-фэйс на входе: угадай кораблик. Не угадаешь - будет аркадный стиль: стреляй по 4 неподвижным корабликам. Документации разумеется не было, и не было понимания английского языка, т.е. для ребенка не было понимания, что это _пароль_ на вход. Играл чисто на аркаду, постепенно заучивал какие клавиши нажимать (пуск, подьем, перископ-пуск-подьем, дистанция торпеды, дистанции пушек и сброс мусора (об этом позже).
С 20 попытки, начал понимать, что самый большой кораблик - это Ямато (или как его там?) а самый мелкие - это тральщики, и самые безобидные - товарные судна. Ну и Авианосец - его уж точно не спутаешь при угадывания пароля-названии. Иногда записывал в бумагу примерный образец кораблика и его названия. Да, почему-то до сих пор остается мандраж от вида Ямато, он своим выстрелом - капитанский мостик постоянно трясся и я часто забегал в кабинет "damage", где неуклонно увеличивался проценты разрушения и показывая красные зоны: выход из строя переднего корма (торпеды больше не могут стрелять, осталось только добивать задними торпедами, которых осталось всего 4шт), и наверное самое ужасное осознания - выход из строя двигатели (пусть будет хоть чуточку, лишь бы выйти из зоны сброса глубинных мин).
И вот, наступает 30 запуск игры SS2, уже зная почти 50% названии кораблей (по бумажке - зарисованные) и прошел таки контрол-фэйс и начал играть "карьеру" (как помню нужно указать год, и соответственно дадут "по-мощнее" подводные лодки с возможностью 20 торпед или глубже погружение или выше скорость для "догонки" полуразбитых кораблей)
И вот начинается та самая карьерная _настоящая_ игра - брожение по карте Тихого Океана, я не очень понимал что там делать, но тупо двигался рандомно "туда-сюда" (вспоминается у Pirates, та-же хрень - рандомно туда-сюда) и появляется сообщение "Обнаружены 6 кораблей и группа поддержки. Начинать?". И тут начинается эффект азарта: "оо, новенькое!, давай позырим..."
И вижу пока простенькую миссию. Обычно либо ночь, либо день (не помню, есть ли там "туман, плохая видимость", вроде было). Тут интересно другое - когда видишь наступающих встречным курсом, которые они не подозревают, ты сразу бежишь в перископ, чтобы глянуть, а они вообще близко? Мне главное увидеть "тяжеловесы ли они?", как правило, такие миссии - это товарные грузы и 3 военных, тральщики и миносбросщики... На первый взгляд у всех скорость средне-маленькая, и после перископа, понимаешь, что они далеко, и пока вне дистанции торпед (2500метров кажется?) и двигаюсь в точку встречи курса. И тут увеличивается первый эффект мандража, "кого? кого первым пустить в расход?" Напомню, нет документации - нет понимания: что важнее? бить товарников или уничтожить сопровождающих? если миноносцев, то как быстро уплывут товарники в сторону? Какая стратегия правильнее?
Вот момент, конечно, и страшно (для ребенка) и супер-азартно + стресс (ведь я СЕГОДНЯ смог пройти контрол-фэйс на тридцатом запуске Silent Service 2, второй раз не получится также удачно с контрол-фэйсом, только завтра или после-завтра). И тут, решаюсь бить первым в миноносца. Опускаюсь на 50 метров, вроде на такую глубину достает перископ и начинаю подбирать угол атаки, но т.к. я подстроился на встречный курс, т.е. они прямо на меня, целая громадина 9 кораблей - не передаваемые ощущения, после привычных 4 неподвижных кораблика. Смотрю, вроде 2500 метров (или 1500 метров?) отсчитал и под 0 градусов отклонения (влево или право двигаешь точку под рисками, ставлю на "центр", ибо они строго на меня) и запускаю торпедо по первому головному, и сразу захватываю вторую цель миноносца (в перископе видно как головной-тральщик и слева-справа миноносцы) запускаю вторую цель, и сразу третьего миноносца - запуск торпеда.. и тут замирает сердце! бегу в капитанскую карту, вижу как двигаются три торпеда в их сторону. Как долго время идет и... и... один промах, Щорт!... Тральщик стал поднимать тревогу - увеличил скорость своего движения почти в 2 раза (такой длинный хвост от него, ого-го! сильно больше моего хвоста на моих гипотетических 15 узлов). Второе торпедо - есть попадание, Йееессс!! и у него хвост вообще погас до нуля! значит у них огромный пожар. Третье торпедо - тоже есть попадание, но у корабля - хвост уменьшился на 30%, значит это маленькая угроза. Фухх... значит против меня будут драть два корабля. Товарники увеличили скорость и начали менять курс и уплывать от меня в сторону, у меня осталось не так много времени на разборку с местной "бандой" (2 корабля), пока они окончательно не уплывут от зоны слышимости эхолокатора. И тут получаю на себя первое минное "землетрясение", бегом в "кабинет damage" и вижу 15%, красная зона - выход из строя часть аккумуляторов. Вроде не страшно?
Срочно убираю перископ и опускаюсь с 50 метров до 200 метров (максимальная глубина, до первого признака потрескивания подлодки) и получаю еще удар "землетрясения", снова бегу, там 45%... Страшно. Что делать? Включаю самый тихий звук мотора (мощность 10%) и выхожу из зоны минных сбросов. Вроде еле выполз, и поднимаюсь до 50 метров и включаю перископ и нацеливаюсь на самого быстрого (он движется по кругу на второй заход для сброса мины) и успеваю нацелится и пустить 3 торпеда (на корме вроде 5 штук и 20 штук в запасе) с разными отклонениями по 5 градусов, хоть какая-то из трех должна его добить! Минимальное расстояния действии торпеда - это 300 метров вроде? Ушли три торпеда и одна из них взорвалась и тральщик сразу сдох... И тут я понял, у них очень быстрая скорость, но броня самая слабая. Этот опыт пригодится в будущем. Добиваю еще 1 торпеду на медленного миноносца с пожаром (его легко) и слышу прекрасный звук "бздрыыуу" (PC-Speaker), есть попадания! И так, двух нет, остался один миноносец, который стоит на месте, смотрю в перископ: у корабля ДЫМ с огнем, ага, значит скоро БА-БАХ и бульк-бульк (если бы дым без огня, тогда нужно добивать). И сразу разворачиваю перископ на 180 градусов: уупс, а товарники едва видно вдалеке, где-то 1500 метров. Торпедо до них уже не доплывут, не хватит запас хода на уходящих товарников. Поэтому всплываю на поверхность и ПОЛНЫЙ ход (вроде клавиша "4" или "5") и вижу что всего 20 узлов, вместо 25 узлом, что-то не так... иду в кабинет-damage, а там двигатель немного повредился. Ну вроде не так страшно, мой хвост чуть "длинее" чем у товарников, видимо у них 15 узлов. Через 2 минуты слышу "бздрыыууу" - вот и БАХ, кораблик с огнем взорвался и пошел "вниз". Через 3 минуты, сократил дистанцию до товарников 500 метров и начинаю "пулять" пушкой, ибо торпедо - очень ценный ресурс (ужос как не хочется возвращаться на базу для пополнения, т.к. долго ползать в тихом океане). Удачно добиваю всех 6 товарников и вот она - первая эйфория! Моя первая миссия дала невероятное ощущение "всемогущества" - я смог! (детская психика разрывает от масштаба).
Пожалуй, еще одно воспоминания опишу, это встреча Авианосца с сопровождением Ямато и 6-8 тральщиков-миноносцев. Конечно, я этого не знал (вроде об этом не пишут, или я не умел читать на английском), и когда увидел в капитанском мостике карту - все эти 10 полос-хвостов и тут меня охватил холодный пот: "а я один против них что-ли?"... И тут я понял - это "билет в один конец", надо хотя бы одного из них зацепить и вместе потащить на дно... Опыт, конечно, немного набрал и понимал, что такое "под 200 метров будут бурлить 6 мин-тральщиков"... И так, взглянул на перископ и вижу во всей красе тот самый авианосец, нет, не так выразился, Авианосище!! я прихерел от такой красоты... он живой, мать вашу! ОНО двигается!! будто животный инстинкт "МЯСОО!!"... посмотрел в перископе по сторонам (там увеличение Zoom на 5x или 20x ?) и чуть в сторону взглянул и увидел УЖОС - ЯМАТО, вот это ГРОМАДИНА на фоне мелких пистюлин-тральщиков!!! видно все его 4 орудия... и они казались мне - смотрят на меня....
Срочно погружаюсь на 50 метров и включаю перископ: действуем по старой школе - выбиваем Авианосца (его невозможно выбить! его нужно добивать много раз!! поэтому первые три торпеда - лишь для замедления, чтобы он не уплыл на своих 20 узлов, а тащился на 5 узлов от меня как таракан от дихлофоса, причем с расчетом на то что у меня из 15 узлов останутся фик знает сколько - это по опыту предыдущих уже понял, что я конкретно вляп)... В общем, три торпеда на Авианосца, еще три торпеда на Ямато, срочно разворачиваюсь "жопой вперед" и запускаю задницей еще по всем тральщикам по одному торпеду. И резко опускаюсь на 200 метров и выжидаю... Знаете что происходит такие минуты молчания на 200 метров глубине? Словами не передать. И да, на капитанском мостике (карта) цвета торпед и кораблей - становятся не видимыми, "видно" только их хвосты... и вот смотришь на эти хвосты, кто же промажется... Лишь бы хоть какой-то "хвост" попал в них... "бздрыыуу" и тут детская улыбка расплылась до ушей... Хотя стоп, одна из них промахнулась, еще вторая промахнулась, они гады - быстро начали менять курсы, против уклона от курса торпед... "бздрыыууу", еще одна! фуххх! моментально в голове выстраивается генеральный план "что дальше", самое страшное - они все двинулись в мою сторону, т.к. они видят по торпедным следам, предполагаемой зоны запуска торпед. Но я предусмотрел, что на 200 метров начал двигаться на малом ходе в сторону, тут важна тихость мотора, чтобы не выдать себя. Смотрю, а Авианосец начал тащится 13 узлов (вместо 20 узла), и начал вилять курсом, чтобы не попасть снова под торпедами, хитрые сволочи. Я в стороне от курса, выжидаю и руки трясутся, запускать ли еще раз торпеда? хватит ли мне торпед на остальных тральщиков-миннеров? Страшно, очень страшно... Приблизился Авианосец на 1000метров и запускаю еще 2 торпеда по принципу "большому кораблю - большая торпеда" (т.е. 2 штуки). Одна естественно промахнулась, из-за смены курса Авианосца, а вторая - тоже промахнулась, но случайно попалась в тральщика! Тут сам не понял, это что-ли магнитные торпеды? (я и сейчас не знаю, вроде были на английском "magnetic" ?) Тут прямь гора с плеч, т.к. торпед в запасе осталось мало. Запускаю еще раз по авианосцу торпеду, и пока смотрю в перископ "пузырьковый след" от торпед к авианосцу двигается, решил заглянуть в сторону, а где Ямато?... и тут вижу корпус Ямато уже не влезает в линзы перископа, и тут понял - во я ВЛИП, он где-то 500 метров от меня, и движется в сторону меня... запускаю еще 2 торпеда в него и срочно отключаю перископ и опускаюсь вниз на 200 метров. "бздрыыыууу"... смотрю карту: а, это Ямато получил удар.. фухх, у него хвост короткий и.. уменьшается и уменьшается и вроде остановился. И тут получаю "землетрясения" от мин - это из-за тральщиков-миннеры. И еще "землетрясение", бегу в "кабинет-damage" - 58%. Нажимаю спасительную клавишу "сброс мусора". Это как в Abrams, нажать клавишу "дымовую шашку". Может повезет или не повезет...
Я думаю, что дальше не стоит рассказывать, но я, ребенком, испытал невероятный вплеск адреналина и в конце даже по настоящему ощутил тот самый эффект: "откинтесь на спинку стула и насладитесь результатом" - молча сидел 5 минут и зырил на экран с надписью "You win"...(или "congratulation"?) Я не знаю как моя подлодка доплывет с 95% damage к базе, но это уже не важно, я преисполнился и чувством долга - смог! Я МОГЪ !!
Ощутил на себе тот самый эффект от игры - настоящий КОНЕЦ игры и тот мандраж и долгое послевкусия. Это не какой-то там F19 или Abrams, когда просто технично по одному "щелкаешь". Ну, конечно, Abrams - отличная игра, но вот такого мандража не было, когда по настоящему в ступоре и эти минуты тикания уходящих торпед...
Испытал ли еще такие эмоции от подобных игр в будущем? Наверное нет, в детской психике, к сожалению не имеет эффект повторения. Смог бы играть сейчас в эту игру? фик знает... (это сравнимо как встретить бывшую девушку, а надо ли?)
Для сравнения игра King Bounty - это задорная веселая красочная игрулька и можно еще и еще раз переиграть, а SS2 - это сильная психологическая игра.