Shark! Hunting the Great White

Shark! Hunting the Great White
Жанр: Simulation
Разработчик: SCS Software
Издатель: WizardWorks Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 11
  • 6
  • 12
Любая оценка прямо или косвенно предполагает сравнение с чем-либо похожим, появившимся до объекта исследования или одновременно с ним, - это применимо к чему угодно, и к играм в том числе. Но есть среди игр вещи настолько оригинальные, что оценить их трудно, ибо похожего просто нет. У них может быть уйма недостатков, но оригинальность всегда будет их козырной картой, благодаря которой недостатки эти можно и простить. Существование таких экспонатов может нравиться или не нравиться, но признать его (существование) приходится. Перед вами – одна из таких игр: ни много ни мало – симулятор убийцы акул.

Сюжет есть, умещается в одно предложение: в очень недалёком будущем среди акул начались генетические мутации (вероятно, из-за увеличения радиоактивных выбросов в Мировой Океан), в результате чего они стали больше и злее и представляют реальную угрозу для людей и даже небольших судов, поэтому администрации ряда приморских районов нескольких стран обратились за помощью к таинственному убийце акул, роль которого предстоит исполнить вам. Сюжет – бред, хотя бы потому, что в «очень недалёком будущем» (да и в относительно далёком прошлом) наверняка нашли бы какое-то более надёжное решение, нежели отправлять одного (!) человека воевать с армадами акул по всему миру. Но – что есть, то есть. Сюжет тут вообще неважен.

Игровой процесс – симулятор убийцы акул, как и сказано в первом абзаце. Обратите внимание: не «спортивная охотничья игра», даже не «симулятор охотника на акул», - нет, именно «симулятор убийцы акул». Чем убийца отличается от охотника? Только одним: если безопасность первого фактически гарантирована и заботится он только о том, как убить дичи побольше, побыстрее да покрасивее, то второй находится со своей жертвой в более-менее равных условиях: может и он её, а может и она его…

Игра отличается высокой детализацией происходящего, и по напряжённости сборы почти не уступят самому действию. Ведь в нашем распоряжении – куча оружия: от огромного ножа и гарпуна до различных подводных винтовок, различные виды подводных костюмов, ласт и аквалангов, причём у последних – разный предел глубины погружения. Ещё есть всевозможные индикаторы глубины, специальные звуковые датчики для обнаружения акул (когда они начинают тихо сигналить, а затем сигнал нарастает – может на мгновение стать почти жутко). Также к нашим услугам – очень подробный брифинг, который необходимо внимательно изучить и самому решить, как мы оденемся на новое задание, какое оружие возьмём с собой, и так далее. Поскольку реализм играет тут важную роль, кучу оружия мы с собой взять не можем: так, например, винтовка может быть только одна. После успешного выполнения задания мы получаем от нанимателя деньги и используем их на покупку нового оружия и снаряжения.

Формально география наших подвигов очень обширна: к нам обращаются администрации одного из восточных штатов Австралии, Калифорнии и даже Мальдив, но мы не увидим этих земель, наше поле деятельности куда больше, необычнее и масштабнее, это – Мировой Океан. Да, всё действие игры происходит под водой, и границы нашей (и вражеской!!!) зоны активности хоть и есть, но очень и очень трудноопределимы. Вне всяких сомнений, одна из самых «свободных» в плане перемещения игр.

Противник у нас в игре один – акулы. Не только та «Большая Белая», что отмечена в названии, - нет, разные. И мы с ними сражаемся. И это трудно. Очень. Бывает, что на целую миссию у вас всего 2 (два) противника (собственно, две акулы), при этом «карта» миссии огромна, но попробуйте, так ли просто их победить… Акулы удивительно умны – многие «спецназовцы и террористы» из всем известных игр не дотягивают до интеллекта клыкастых рыбок. Так что не ждите каких-то «массовых чисток» - здесь предпочтение следует отдать выдержке и интеллекту (не забывайте, вы под водой, кислорода много, но он не бесконечен) и планировать сражение с акулой.

Игра атмосферна. Это тоже приходится признать. Складывается атмосфера из всего того, что описано выше, а сверху разбавляется просто изумительной трёхмерной графикой. Совершенно особый движок, превосходные модели акул и поразительные подводные эффекты (различная видимость в зависимости от толщи воды, отражения, блики) поражают воображение и являются важной частью погружения в игровой мир. Потому что этот огромный ЖИВОЙ (с кучей обитателей) мир живёт независимо от нас – подробнее описывать не стоит, лучше всё увидеть самому. А последним элементом является «бесплатное приложение» - огромная электронная энциклопедия акул, где детально расписаны их характеристики и повадки (кстати, поведение акул в игре во многом зависит от видовой принадлежности).

Итог – уникальная игра. Не хорошая, не плохая – уникальная. Поэтому рекомендовать никому не следует, разве что ищущим такого, чему нет аналогов.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Tycho
также не всегда целью миссии является убийство всех акул иногда требуется просто доплыть до своего катера или найти важный предмет.
Там в седьмой игре подсказка,после того как убьёш акул игра незакрывается и становится очевидным что чтото тут не то,а после того как находиш предмет,понимаеш что и в других миссиях предметы разбросаны,а в третьей даже аквалангист на затопленном карабле.И вот уже проходя игру заново сначала под атаками акул исследуеш морское дно,а уже после находки сражаешся с акулами.А за находку дополнительное обмундирование пологается.:yes:
Играл с огромным удовольствием:good:
Мне лично игра очень понравилась только режим карьеры несколько коротковат, всего 8 миссий. Как правило не все акулы плавают поблизости, некоторые особи скрываются в подводных пещерах или на глубине, также не всегда целью миссии является убийство всех акул иногда требуется просто доплыть до своего катера или найти важный предмет. Рекомендую тщательно обыскивать глубины на наличие затерянных предметов, благодаря которым можно получить более продвинутое оружие или снаряжение. ИМХО играть интереснее на сложном уровне.
Совсем забыл. Да не обрушится на меня гнев 1С!
EwerLord, в "нашей дорогой Раше" вплоть до 2005 года процветало явление, именуемое "компьютерным пиратством" (оно и сейчас есть, но процент "обрабатываемых" ими игр, а тем более "эксклюзивов" [то есть что ТОЛЬКО они издают], значительно уменьшился).
И некоторые пираты, бывало, весьма неплохо оформляли свои "релизы", кое-что даже описаниями снабжали...) Вот эту игру как раз так и обработали.))
Согласен с креолом, что-то все-таки о сюжете упоминалось, и даже не только в руководстве. И очень непохоже на пиратов было.
Впрочем, сейчас проверю... Да, есть упоминания про генетических мутантов, есть. Дисочек-то сохранился.
А игра и вправду нечто из ряда вон выходящее. Сравнивать её можно только с реальностью (или своими смутными представлениями о ней).
Вопрос к автору обзора: кто игру дал и где этот кто-то её взял? Насколько я помню, в нашей дорогой Раше это, кхе-кхе, официальным образом не издавалось.