Carrier Command

Carrier Command
Жанр: Strategy
Разработчик: Realtime Games Software
Издатель: Rainbird Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.60 из 10
  • 2
  • 0
  • 9
Стратегия в реальном времени (попросту – «RTS»), одна из первых в поджанре, в своё время весьма популярная и вышедшая на множестве игровых платформ.

Вам предлагается принять руководство огромным авианосцем относительно недалёкого (наверное) будущего. К сожалению, всего сюжета понять не удалось, но, судя по всему, мы – «хорошие», а ещё есть «плохие», с которыми мы сражаемся (причём баланс сил, как мне показалось, явно не в нашу пользу).

Авианосец – это не просто большой корабль. На нём размещается куча всевозможных боевых единиц – от пехоты до амфибий и самолётов. Но и авианосцем не ограничивается наша «сфера влияния» - действие игры происходит в океане около архипелага, состоящего из множества островов, которые нам предстоит укреплять, развивать и защищать (к слову, наши противники находятся около этого же архипелага, только на другом его конце, и тоже времени даром не теряют).

Развитие островов сводится к добыче ресурсов и строительству всевозможных защитных и военных строений, а также фабрик по производству нового оружия и техники (из добытых ресурсов, понятное дело). Причём самое интересное даже не то, что у островов есть «специализация» (они могут быть «ресурсными» или «фабричными»), а то, что для полноценного контроля за тем или иным островом требуется непосредственное присутствие около него и наблюдение за ним; если не перемещаться между островами постоянно, какие-то из них могут очень быстро быть захвачены врагами, и вы ничего не сможете сделать. А они, кстати, могут не только захватить остров, но и, например, разрушить склад запасов на нём, лишив вас тем самым возможности создавать новые единицы техники.

Само собой, вы тоже не обязаны, что называется, «оставаться в долгу»: воевать придётся. Причём есть возможность участвовать в бою непосредственно (с видом от первого лица): можно сесть за штурвал, скажем, амфибии и отправиться к вражескому острову. А можно, например, попробовать запустить бомбу «издалека». Логично, что конечная цель – полное и тотальное уничтожение противника.

Увы, графика в этой, вне всяких сомнений, концептуальнейшей игре отодвинута на второй план: хоть игровых режимов и несколько, палитра бедновата цветами и выглядит не особенно привлекательно. Но, как мне кажется, для такой игры буйства красок и не нужно: тут уследить бы вовремя за складами, поставками сырья, перемещением своего корабля и противника, не до графических красот… По крайней мере, понять, что есть что на экране, вполне можно.

Игра подойдёт всем любителям «хардкора»: масштабный и сложный игровой процесс, не слишком понятный интерфейс, обилие текста для изучения (а может, его не так и много, но представлен он не в лучшем виде) и необходимость быстро принимать решения – всего этого здесь более чем достаточно. Из недостатков можно выделить лишь один: после получаса этой игры вышедшая через 12 лет Hostile Waters, при всей её замечательности, уже не кажется ни оригинальной, ни сложной…
Автор обзора: kreol
Battle Command
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта игра вышла в 1988 году на Amiga и Atari ST, а через год была портирована самими же авторами на РС. Интересно, что, по воспоминаниям одного из авторов, в оригинале имелось множество недоработок по части игрового процесса, ибо издатель (Rainbird Software) слишком торопил их тогда с выпуском. Зато при создании РС-версии они могли не спешить - и всё сделали хорошо, так что, несмотря на некоторые недостатки DOS (в частности, наличие эффектов исключительно в исполнении PC Speaker), именно эта "портированная" версия оказывается объективно предпочтительной.