Grand Monster Slam

Grand Monster Slam
Жанр: Sports
Разработчик: Golden Goblins
Издатель: Rainbow Arts Software
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Яркий, интересный и необычный «спортивный симулятор с монстрами» из всех, что когда-либо выходили. В то время как в других играх подобной тематики монстры играли в очередную разновидность регби или американского футбола, здесь авторы пошли совсем другим путём и наконец-то дали монстрам право на самобытность. Никаких аналогов человеческим играм. Только «свой», «национальный» спорт. И это здорово.

В неком мире под названием GHoLD каждые пять лет представители разнообразных рас (а рас тут довольно много, есть и вполне себе гуманоидные) собираются на чемпионат Grand Monster Slam, чтобы выяснить, какая раса самая сильная. Чемпионат состоит всего из трёх игр, но зато каких! Для победы нужно выиграть девять раундов. Выбрать для прохождения можно любую расу (и для противоборства тоже).

Игр, как и было сказано, три: «базовая», Revenge of Beloms и гораздо более жестокая Faulton Feeding. Беломы – это низшая раса данного мира, находящиеся в рабстве и презрении существа в виде круглых тёмно-красных шаров с зубастым ртом и глазами. Суть первой игры заключается в следующем: на спортивной площадке по сторонам выделяются два сектора для двух участников, стоящих друг напротив друга. Каждому дают по шесть беломов. Задача весьма трудная и странная: нужно пинать беломов ногами на территорию противника (естественно, он делает то же самое), а когда все 12 беломов окажутся в его секторе, быстро перебежать в его сектор. Тогда засчитывается победа. Противник может попасть беломом в вас (как и вы по нему). Если при этом вы отлетаете в толпу зрителей, то вам засчитывается штраф (добавляются три белома в вашем секторе).

Вторая игра происходит после каждых трёх раундов первой. Смысл её – пинать несчастных беломов в пасть к огромным зелёным шарам фаултонам. Их всего шесть, каждый из них сидит на столбе, более высоком, чем предыдущий, соответственно, попасть беломом им в рот с каждым разом всё сложнее.

Но есть и третья игра. Самая страшная. Но уже для вас. Беломам снимают намордники, и теперь они, дав волю своей ярости, могут с вами расправиться. Игра переходит в режим «вид сверху» (другие режимы – вид от третьего лица сзади), у вас в руках весьма странное оружие типа штанги, вы должны отбиваться от наседающих по периметру вашей зоны беломов и выбить их всех одновременно за пределы определённой зоны. Но берегитесь: если эти существа повалят вас на землю, то в буквальном смысле слова сожрут живьём.

На суммарный счёт игры влияют ваши результаты во всех трёх играх и в каждом конкретном раунде (иногда поражение в определённом уменьшает счёт предыдущего). Что радует – перед началом собственно игры можно пройти тренировку по каждому из будущих соревнований, где всё подробно расскажут.

Графически игра выглядит здорово во всех режимах, мне больше всего понравилось внимание к мелочам: например, прекрасно анимированные и волнующиеся трибуны зрителей, где ни один (!) из монстров не похож на другого. Также, к примеру, на каждого из возможных участников, за которых можно играть, есть весьма подробное досье (досье эти, кстати, стоит почитать). Да и сама графика в целом для своего времени весьма детализированна.

Перед нами – одна из немногих действительно не имеющих аналогов и удивительных игр, великолепный пример творческой мысли и фантазии. Не получив широкой известности ввиду, вероятно, довольно высокой сложности прохождения, эта игра во все времена будет чудесным подарком всем любителям старинных шедевров.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Скрестить доджбол с футболом, регби, большим теннисом (наверное, с чем-то еще, но затрудняюсь опознать), заставить играть в этот спортивный фьюжн фэнтезийных тварей, а вместо мячей раздать им дрессированных "мясных" колобков - как идея звучит неплохо. Интригует. На деле это - буцание мячей через поле по большей части. Круговорот мячей. С не самым удобным - несмотря на минимум задействованных клавиш - управлением. Грань между динамичным и суетным, конечно, не абсолютна, но для меня Grand Monster Slam - скорее второе, чем первое. Всерьез там увлечься нечем, а чтоб не всерьез - так игра объективно напряженная (пока количество мячей на половине противника меньше 12 - у вас нет никакого явного преимущества). Амижная версия добирала баллы за счет действительно прекрасной графики и звука (на ютьюбе, кстати, есть прохождение), ДОС-версия выглядит и, главное, звучит попроще. В общем, смотрится GMS все же здорово, играется - не очень.