Это интересно
Реплика водителей советской бронетехники в Command & Conquer: Red Alert 2 (в Yuri's Revenge - реплика советского танка) We will bury them отсылает к растиражированной в западных СМИ фразе Никиты Сергеевича Хрущёва, который, как всегда, хотел на самом деле сказать что-то другое.
Каталог игр

Global Effect

Global Effect
Жанр: Strategy
Разработчик: Millennium Interactive
Издатель: Millennium Interactive
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.5 из 10
  • 0
  • 0
  • 7
Несколько странная стратегия, формально немного похожая на Civilization, с довольно необычным сюжетом.

Общий смысл таков: нам в роли правителя то ли народа, то ли нации необходимо привести свой народ (нацию) к процветанию, а также, что очень важно уяснить себе ещё в начале игры, господству над соседями в мире, пережившем глобальную катастрофу. А вот какую именно – решаем… мы сами.

Пожалуй, в этом и заключается первая «изюминка» игры: перед стартом нам на выбор предлагают восемь миров, в каждом из которых случилось что-то страшное. Где-то наступил новый Ледниковый период, где-то большая часть земли ушла под воду, где-то вокруг одна выжженная пустыня после ядерной войны, где-то после неё же – сплошные джунгли, и так далее. И во всех случаях тактика и стратегия прохождения ПОЛНОСТЬЮ различна – то есть мы имеем фактически восемь игр в одной. Уровень сложности для каждого из миров, по всей видимости, разный. Наиболее простым, как мне показалось, является «архипелаговый» мир, наиболее сложным – пустыня.

Поскольку везде (кроме архипелагового мира) экологический баланс Земли нарушен, вам придётся, помимо относительно привычного развития, заботиться и об экологии – пока лишь в местах, лежащих вокруг вашего поселения. Традиционное развитие вроде бы как и простое (точнее, простое для привычных игроков): людям нужны постройки, обеспечивающие жильё, пищу и энергию (это на первое время). Но вот производство энергии (не забывайте, что мы в любом случае окажемся в почти «диком» мире) плотно связано с экологическими факторами (добывая энергию, нельзя погубить минимально пригодные для жизни условия, более того - часто экологические постройки или что-то подобное служат источниками энергии).

Разумеется, какое-то небольшое количество энергии (а энергия в игре – пусть и не единственный, но самый важный ресурс) у вас будет и изначально, но его точно не хватит даже для нормального функционирования поселения, не говоря уже о возможности его защиты или тем более нападения на соседей. В большинстве миров (кроме, понятное дело, лесного) основой нашего благополучия станут зелёные насаждения (но вот в ледяном и пустынном мирах к этому придётся идти иными путями), деревья в каждом мире несколько различаются.

Когда зелёных насаждений (или альтернативного способа восстановления природы) и энергии в ваших резервуарах станет достаточно (или вы решите, что их достаточно), можно попробовать напасть на какое-нибудь из живущих неподалёку племён. Для этого нужно сначала создать войска (причём поселение уже должно быть развито настолько, чтобы поддерживать военные юниты), а потом с помощью специального меню и карты указать им направление удара. Руководить боями нельзя, можно только отдать самые общие приказы (в том числе и отступление).

Графика в игре достаточно аскетична, но гораздо (гораздо!) лучше, чем могла бы быть. Присутствует не только различие ландшафтов миров, можно наблюдать, как мир изменяется посредством наших действий, и даже осматривать насаждения.
Вердикт – хорошая, но объективно трудная стратегия, ни в коем случае не подходящая для развлечения – только для серьёзной, вдумчивой и долгой игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 710696
Diablo II
Популярность: 702494
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 485307
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 478755
Diablo
Популярность: 457977

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English