Lollypop

Lollypop
Жанр: Arcade
Разработчик: Brain Bug, Rainbow Arts Software
Издатель: Softgold Computerspiele
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 3
  • 3
  • 14
Милейшая и удивительно добрая аркада, в которой нам предстоит играть за девочку-куклу Лолли, являющуюся большой любительницей разновсяческих сладких вкусностей. Именно что куклу – жизнь в неё вдыхает удар молнии, и Лолли немедленно отправляется в Страну Сладостей, чтобы собрать их как можно больше. Правда, сначала ещё нужно сбежать с ужасной игрушечной фабрики…

Но, как оказалось, мир леденцов и пряников не такой уж мирный, каким мог показаться. Он населён множеством пусть и забавных, но враждебно настроенных обитателей, которые не хотят делиться сладостями. Так что Лолли ничего не остаётся, как забирать их силой. Собственно, в этом и есть смысл игры: бегаем и прыгаем (много прыгаем!) по разнообразным (очень красивым!) локациям, собираем всевозможные бонусы и убиваем смешных врагов. Кстати говоря, у Лолли есть даже супероружие (микрофотокамера), позволяющее сражать врагов наповал, так что наша куколка не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Правда, забавными тут выглядят всё-таки не все. Во-первых, помимо врагов тут есть масса разных ловушек, во-вторых – в конце каждого уровня нас ждёт действительно страшноватый (но зато какой колоритный!) босс, сражаться с которым будет очень и очень сложно.

Бонусы особенным разнообразием не отличаются, большая часть из них служит для восполнения здоровья или для открытия разных ключевых помещений на уровне. Есть, кстати, и вредные бонусы, которые уменьшают здоровье или заставляют Лолли неадекватно двигаться какое-то время. Число ударов монстра, которое наша девочка может выдержать, равняется трём. Прохождение каждого уровня строго лимитировано по времени. Сохраняться нельзя, но каждый уровень имеет свой пароль, так что сначала начинать потом не придётся.

Говорить про графику даже не хочется – не может она у хорошего порта с Амиги быть плохой, ну никак не может! Каждый уровень резко отличается от другого, все они выполнены столь красиво, что глаз не оторвать, ну а уж уровни с боссами – вообще отдельная тема. И ведь всё это действо будет разворачиваться под изумительную музыку… В общем, отличный платформер, яркий и живописный, несмотря на элементы жестокости, с очень «тёплой» атмосферой, но – не дайте ввести себя в заблуждение! – игра вовсе не для маленьких девочек, а для серьёзных и опытных любителей аркад.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Прошёл её за время недавних праздников. Нормальная такая бродилка-прыгалка. Всё же на домашних компьютерах, и IBM PC в частности, сей жанр не достиг тех же высот, что на консолях, и в среднем бродилки для компов уступают своим собратьям на приставках. Вот и "Леденец" такой, чисто комповый представитель. Сам по себе, процесс в данной игре примитивен, строго говоря, и учитывая год выхода игры, к тому же левелдизайн не всегда продуман. Скажем, если в ледяной пещере, что на предпоследнем уровне, обрушить нестабильную платформу перед первой ямой, то преодолеть оную уже почти невозможно становится. Такие разрушаемые объекты игра умеет восстанавливать, однако в том случае мы не можем отступить достаточно далеко назад, чтобы это случилось, а после гибели героини восстановления платформы не происходит.
Вообще говоря, игра эта в целом совсем непростая, сложность тут явно выше средней, однако терпимая. Любой уровень с третьей или четвёртой попытки уж всяко будет пройден. Ну и система паролей, которая запоминает состояние персонажа (уровень здоровья, число жизней, степень прокачки оружия), ни только вынуждает пытаться достигать лучшего рузультата, но и позволяет проходить уровни по одному, не волнуясь, что при следующем запуске игры пропадут все накопленные бонусы.

А в принципе, самое главное в этой игрушке то, что градус душевности у неё прямо зашкаливает! Действительно очень хорошая графика, так всё аккуратно и с любовью нарисовано, а наша заводная кукла ходит... собственно, как заводная игрушка :)
Ещё Lollypop я могу назвать одной из самых новогодних игр, особенно учитывая, что здесь нет явных атрибутов Нового Года. Наверное потому, что действительно настроение очень сходное со Щелкунчиком, особенно на 1 и 2 уровнях, ну и в замке конечно. На остальных локациях атмосфера уже несколько иная, но по-прежнему, чувствуется нечто в духе эдакой немецкой сказки, а Щелкунчик ведь тоже из тех краёв примерно =)
Ну и музыка конечно. Не знаю понравилось бы такое Петру Ильичу, но я считаю её отличной! Характер FM-звука на PC (то есть через AdLib и Sound Blaster) очень, между прочим, подчёркивает игрушечную тематику игры. "Леденец" появился в середине 90-х, но звук и музыка тут заточены под самые древние аудиожелезяки, что выпускались для IBM PC, это AdLib и Roland. Особенно удивляет красота и чистота именно "адлибовского" варианта композиций. Большое спасибо за это товарищам Томасу Могенсену и Торбену Хансену! (кстати участникам культовой тусовки компьютерных музыкантов - Maniacs of Noise)

Lollypop я оцениваю на 7 из 10.

P.S. А в титрах ещё указано, что автором идеи и концепции главного персонажа был некий Оле Могенсен :) Не думаю, что фамилии двух человек просто совпадают.
Забавная сказочная игра, но при этом весьма атмосферная, а во многих местах даже мрачноватая, чему немало способствует прекрасная музыка: в флоппи версии можно выбрать звук Adlib или Roland MT-32, причем оба варианта по-своему хороши, тут уж кому что больше нравится. Атмосфера чем-то напоминает "Щелкунчика". Вроде бы и про детские игрушки и для детей, но вот игрушечный мир оказывается довольно жестким, а сами игрушки совсем не такими милыми. Сплошная борьба за выживание, блин.

Игра, кстати, сложная, и на расслабоне ее не пройти, придется попотеть.
Довольно увлекательная и сложная аркада. Интересно то, что при получении пароля к уровню, мы восстанавливаемся не со стандартным числом жизней, как во многих других играх, а с тем количеством, которое было на момент получения кода. Так что приходится перепроходить уровень уже не ради того, чтобы пройти, а и за тем, чтобы сохранить как можно большее число жизней. Кроме того - интересны бонусы, которые могут быть как полезными так и очень вредными. Но вот сеттинг какого то интереса не вызвал у меня и в результате – игра тоже. Хорошая, но не цепляет.