Starship Titanic

Starship Titanic
Жанр: Adventure
Разработчик: Digital Village, The
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 4
  • 6
  • 31
Представьте себе следующую ситуацию – тихим воскресным вечером вам захотелось немного отдохнуть, проведя время за приятной и интересной приключенческой игрой. Не долго думая, вы берёте со стола диск с вашей любимой Starship Titanic, вставляете его в дисковод и... Ба-бах! От только что раздавшегося мощного взрыва в глазах двоится, а сквозь крышу вашего уютного милого дома, сметая всё на своём пути, уже спускается вниз блестящий трап невиданного космического корабля. Вас, всё ещё ошарашенного происходящим и изо всех сил щипающего себя в надежде проснуться, приветствует необычайно высокий и худой человек, на поверку оказывающийся даже не инопланетянином, а... роботом! И вот, пошатываясь от шока и абсолютной невозможности происходящего, вы уже следуете за незваным гостем прямо к зияющей пасти люка, который доставит вас на борт астролайнера «Титаник». Не боитесь? Тогда поспешим вместе с нашим героем на палубу и разберёмся, что тут, в конце-то концов, происходит.

Совсем скоро выясняется, что столь неудачное (для вас) приземление космического корабля вовсе не было случайным. Наоборот, его обитатели, команда роботов обслуживания, просчитали всё с высокой точностью в надежде найти кого-то, кто мог бы выручить их из неожиданно приключившейся беды. Ещё не сделав свои первые шаги по огромному галактическому развлекательному комплексу, вы узнаёте «радостную» новость – все находящиеся на борту машины-то, оказывается, сошли с ума из-за сбоя центральной компьютерной системы. Причём бежать куда-либо уже поздно, других живых существ поблизости нет (во всяком случае, тех, кто мог бы вам хоть как-то помочь), так что остаётся лишь взять себя в руки и приниматься за дело. А как приниматься, куда идти и какие задачи перед собой ставить – решать уже предстоит вам.

Преимущества Starship Titanic заключаются не только в необычной завязке и эффектном вступлении. Уже с первых шагов игра готова поразить вас в самое сердце, демонстрируя высочайшего качества видеовставки, что сопровождают почти каждое ваше действие. Вот почему разработчикам понадобилось целых три диска, чтобы вместить все игровые материалы. Но только посмотрите на всё это великолепие! Выглянули из окна – и насладились замечательным роликом, обозревающим «Титаник» снаружи. Прошлись по коридору – и полюбовались панорамой роскошных залов и внутренним убранством корабля. Включили телевизор – и воочию увидели самого старину Дугласа Адамса, взявшего на себя ключевую роль в написании сценария игры.

Кстати, о достопочтенном мистере Адамсе. Рука мэтра английской юмористической литературы чувствуется здесь буквально в каждом шаге нашего героя по начищенной до блеска палубе. О том, как здешние красоты выглядят на экранах мониторов, рассказывать бесполезно – увидите сами. Но вот диалоги! Друзья, какие это диалоги! Трудно подобрать слова, чтобы даже приблизительно выразить восхищение проделанной авторами работой. Будьте уверены, фирменный английский юмор маэстро Адамса, создателя шедевра под названием «Автостопом по галактике», вызовет самые глубокие и тёплые чувства у его преданных фанатов и не оставит равнодушными тех, кто ранее не слышал о бесподобном творчестве этого писателя. Первый же разговор с роботом-проводником гарантированно поднимет вам настроение до конца дня, что уж говорить о тех беседах, что ожидают вас дальше. «Сэр, вы ведь поможете нам, правда? Ну, скажите «Да», что вам стоит? Что вы, сэр, слово «Да» произносится совсем не так. Но для первого раза сойдёт, более чем! Идёмте!» При этом все ваши собеседники озвучены с душой, добротно и профессионально. Подтверждением чему, между прочим, служит наличие в команде актёров двух человек из прославившейся комедийной группы Монти Пайтон, Терри Джонса и Джона Клиза. Но что действительно создаёт ощущение живой, настоящей беседы, так это сама концепция разговоров, призванная сделать Starship Titanic максимально атмосферной, увлекательной и захватывающей игрой, способной одним махом отбросить всех конкурентов по жанру далеко назад.

В отношении реализации разговоров Астролайнер «Титаник» можно сравнить с текстовыми квестами. Игроку даётся возможность самолично вводить желаемые ключевые слова в соответствующее поле, чтобы получить от роботов информацию по тому или иному вопросу. Именно на это и была сделана ставка при разработке игры – нередко, чтобы услышать советы по поводу решения очередной загадки или общего плана действий, вам придётся просить помощи у обслуживающего «персонала». Правда, порой наши железные друзья оказываются не в настроении отвечать на интересующие вас вопросы (ещё бы, у них ведь массовое помутнение рассудка, помните?), поэтому дискуссия может затянуться и привести вас к обсуждению тем, к игре имеющих лишь самое поверхностное отношение. Но именно в этом и заключается суть Starship Titanic – подбирать нужные слова из доступного ассортимента, содержащего тысячи и тысячи возможных комбинаций. И, можете не сомневаться, едва ли не каждая фраза сдобрена хорошей порцией отменных шуток, слушать которые – удовольствие не меньшее, чем успешное решение очередной головоломки.

Кстати, каждый из ваших собеседников обладает уникальным характером, и некоторые из них с жаром примутся рассказывать вам истории из своего богатого личного опыта, в то время как из иных и слова не вытянешь, пока не разберёшься с внутренним устройством корабля. А разбираться есть с чем – мало того, что доступ к самым важным отсекам астролайнера имеют лишь путешественники высшего класса (а заслужить его непросто), так ещё и сами ваши металлические спутники помогать способны лишь тогда, когда правильно настроены. И с регуляторами настроек тоже придётся повозиться... когда вы их найдёте, конечно. Но и с неподатливыми капризничающими роботами вести диалог не менее интересно, чем с теми, кто расположен к вам доброжелательно.

Путешествие на борту астролайнера «Титаник» предстоит долгим и наверняка станет одним из самых захватывающих приключений, которые выпадали на вашу долю. Перед вами стоит непростая задача, но упорство и твёрдость намерений помогут вам достичь успеха и восстановить порядок вещей на космическом корабле. И когда, возвращаясь после многодневного полёта под крышу родного дома, вы выгляните из окна и посмотрите на мерцающие вдалеке недосягаемые созвездия, вы подумаете: «А может, всё это было на самом деле?» Потому что, понравившись раз, Starship Titanic заставит вас полюбить и запомнить её на всю жизнь.
Автор обзора: Dark Savant
Animal
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я про этот квест ничего раньше не знал и никогда о нём не слышал. Просто заинтересовало само название игры. Прочитал и гневный комментарий (хотя возможно и справедливый). А потом посмотрел на обложку игры - оказывается это новая игра творца игры The Hitchhiker's Guide to the Galaxy про которую здесь же на сайте читал, что издателю пришлось немало потрудиться над тем, чтобы игрок смог решить загадку с Вавилонской рыбкой. Так что нелогичность и сложность загадок наверняка вызваны творческим виденьем самого Дугласа Адамса.
Есть квесты, проходить которые одно удовольствие - ты проходишь его, ищешь подсказки, решаешь задачи, головоломки и наслаждаешься решением сложных, но логичных, интересных, хорошо продуманных загадок. Есть квесты достаточно сложные, загадки в которых могут быть на грани понимания, и вот уже не в силах решить очередной паззл, ты заглядываешь в прохождение и с досадой восклицаешь "как же я не догадался, не заметил!" или "надо обладать недюжинным умом, чтобы решить такое". А есть квесты такие как Starship Titanic, создатели которых просто плюют на игроков, превращая игровой процесс в сплошное мучение, в бесконечную беготню по локациям и бесконечное тыканье по экрану, без подсказок, без какой какой-либо логики в происходящем. В итоге заглянув в прохождение ты думаешь про себя: "какой идиот придумал такое и как можно вообще догадаться об этом?!!!". Да, в игре красивая графика, оригинальная задумка с персонажами, которым можно задавать разные вопросы и получать разнообразные ответы, но простите, а где разворачивающийся сюжет, где последовательность действий, где логика? Наверное она есть, вот только понятна она исключительно самим создателям игры как, например, в загадках с "ахиллесовой пятой" или "курицей для попугая". В общем, хотелось бы чтобы таких квестов, было как можно меньше.