Maupiti Island

Maupiti Island
Жанр: Quest
Разработчик: Lankhor
Издатель: Lankhor
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 19
Вторая часть приключений детектива Джерома Лэнджа, косвенно связанная с первой частью. В отличие от Mortville Manor, этот квест уже на всем знакомом английском языке.

После всего пережитого в Мортвилле Джером решает отправиться в морской круиз, чтобы успокоить нервы. К несчастью, на море разыгрывается тайфун, из-за чего лайнер вынужден временно причалить к таинственному тропическому острову Маупити. И всё бы хорошо, но после нескольких дней пребывания на острове Мэри, одна из пассажирок судна, вдруг бесследно исчезает! Ничего не поделаешь – придётся мистеру Лэнджу забыть об отпуске и снова приняться за расследование…

Судя по всему, главная «фишка» первой части – множественность прохождения – здесь утрачена, но это, возможно, и к лучшему. На замену ей прибыла другая черта, редко свойственная квестам, - нелинейность. К финалу можно прийти разными путями. Невольно продолжая сравнивать между собой два приключения Джерома Лэнджа (а никаких других, кстати, и нет), нельзя не отметить, что второе куда интереснее, интерактивнее, как-то живее и намного сложнее. Много ли мы можем вспомнить настоящих «тропических» квестов? Вряд ли, но этот – как раз такой.

Нас ждут просто невероятные по сложности «загадки», красивейшие и разнообразные локации (как вам, например, жертвенная пещера туземцев) и более чем интересные персонажи, а также улики, свидетельские показания и напряжённая работа мысли… В общем, все атрибуты настоящего детективного квеста.

Графика со времён первой части улучшилась просто кардинально – теперь игра предстаёт в виде роскошной яркой палитры, немного похожей на «взрослый» мультфильм. Очень и очень хороший квест, одним словом, который настоятельно рекомендуется всем поклонникам жанра. И слава Богу, что хоть эту часть перевели на английский.
Автор обзора: kreol
Mortville Manor
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Поддерживаю Uka. Играл по прохождению с ютуба. Редкостная дрянь. Сложная, непонятная, куча шифров, абсолютно открытый мир, отсутствующая логика, полное непонимание сюжета даже после прочтения всех диалогов. По-моему, авторы были самими элементарными бездарями, а фанатов привлекла "необычная форма", а не реальные достоинства игры (оно тут одно - красивая графика).
Если кому-нибудь интересно, на братском сайте Abandonware France появилась статья об истории данной игры и её сестёр. В том числе и на английском языке: Abandonware France, #MadeInFrance 07 : From Mortevielle to Maupiti
К сказанному в соседнем комментарии добавлю:
-Версия для Амиги, как это часто было на рубеже 80-90х, лучше писишной. Фоны практически не отличаются, но вот анимированных объектов (летающих птиц, ползающих насекомых, текущей воды и т.п.) в писишной версии почти нет, равно как и большей части звуков и нескольких музыкальных треков (проходилась, если что, именно версия с сайта). По непонятной причине в разных версиях совершенно различаются спрайты (по сути - фото реальных актеров) некоторых персонажей. Одна из девушек на Амиге является негритянкой в полупрозрачной одежде "под куртизанку", а на ПК она белая и в вечернем платье о_О Странно всё это.
-Игра должна была стать второй частью трилогии - о грядущем продолжении в под предварительным названием Soukiya (действие должно было происходить в Японии) говорится в открытом финале. Но, видно, продалась MI плохо и лавочку прикрыли.

А еще в игре очень криповая озвучка - только текст вместо актеров читает бот, как на стримах во время донатов.
На редкость сложная и запутанная адвенчура - одна из немногих попыток воссоздать уровень головоломности, свойственный текстовым приключениям, в превосходной по качеству графике - и в эпоху, когда стараниями LucasArts и Sierra в качестве стандарта установились уже квесты совсем другого уровня дружелюбности по отношению к пользователю.
Соответственно, для кого-то "Maupiti Island" будет лучшей игрой всех времён и народов, а для кого-то - отвратительным мазохизмом. Мало того, что игровой мир полностью открыт для посещения с самого начала, бал правит пиксель-хантинг, а число управляющих команд непривычно велико, - так ещё и часы безжалостно тикают, и любой неверный шаг неизменно ведёт к летальному исходу...
Игра, конечно, по-своему замечательная - но слабонервным не рекомендуется.