Conquered Kingdoms

Conquered Kingdoms
Жанр: Strategy
Разработчик: Quantum Quality Productions
Издатель: Quantum Quality Productions
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 3
  • 1
  • 13
Старинная пошаговая фэнтезийная стратегия, прошедшая даже в своё время сравнительно незамеченной и вышедшая только для платформы DOS. Тем не менее – ни в коем случае не заслуживающая забвения.

Действие игры происходит в фэнтезийном мире под названием Каскатия, населённом не только людьми, но и множеством других традиционных фэнтезийных разумных рас. Большой предыстории нет – идёт просто всеобщая война. Вы являетесь одним из «царьков» (назовём так), задача более чем обычна – победить других «царьков» и захватить все известные земли.

Есть два вида игры: кампания и сценарии (последние включают в себя только короткие схватки). Перед началом игры необходимо выбрать себе поселение – каждое из них может приносить различный доход (в местных деньгах, называемых VPS), что отмечено числом на карте рядом с ним. Потом необходимо нанять войска (они бывают разных типов, к этому мы ещё вернёмся). Далее уже начинается непосредственно игровой процесс, мало чем отличающийся от традиционных подобных игр: противники совершают ходы, за которые перемещают войска и сражаются друг с другом. Бои могут быть как на расстоянии (если есть войска, способные к дальней атаке), так и ближними, рукопашными, когда противоборствующие стороны встречаются на одной клетке.

Карта местности состоит не из гексов, а из больших прямоугольников. В данной игре каждый прямоугольник разделён на две части, в которых могут стоять два подразделения одной и той же армии. В процессе же хода на один и тот же прямоугольник может попасть и большее их число, но «лишние» в таком случае просто исчезнут, что может быть очень плохо. Когда один игрок ходит на поле, занятое двумя вражескими подразделениями, всё равно необходимо указать, какое именно из них вы хотите атаковать. Основными стационарными объектами для захватов в игре являются замки. Замок занимает шесть больших клеток. Для захвата замка нужно привести свои войска к его центральной клетке. Аналогично происходит и с захватываемыми поселениями, единственное – там достаточно поместить свои войска на любой из их прямоугольников. Замки, как и поселения, приносят доход, но значительно больший.

О битвах подробно рассказать довольно трудно – они вполне себе обыкновенные. То есть просто перемещаем свои войска на занятое противником поле (он также может переместить их на наше), потом отдать войскам какие-то приказы для действий по нападению или обороне (враг также отдаёт приказы), потом начинается сама битва. Если у вас (или у врага) имеются войска, способные к обстрелу неприятеля на расстоянии, то таких существ перед битвой можно поставить на необходимое для доставания противника количество клеток. Ближняя и дальняя атака могут происходить одновременно. Обратите внимание на то, что ходы происходят строго последовательно: то есть сначала одна сторона совершает свои атаки с войсками по умолчанию, потом – другая, но тоже с войсками по умолчанию. То есть если даже вы убили кого-то из вражеских солдат во время своей атаки, то когда ход переходит к противнику, он, пусть даже и как бы убитый, всё равно сможет атаковать кого-то из ваших солдат. Итоговая статистика выводится после совершения атак всех войск обеих сторон, уничтоженные войска исчезают с карты.

На прямоугольнике с каждым войском есть два числа, левое означает силу удара этого подразделения, правое – количество имеющейся «жизни». Отдельным режимом является осада замка. Попасть в замок можно только через ту клетку, где изображены его ворота, также можно перелететь через стены (для летающих существ) или разрушить в какой-то клетке стену. После разрушения всех стен замок уничтожается. Вокруг каждого замка есть три значка в виде треугольников – это так называемые «осадные точки». До тех пор, пока эти точки заняты войсками противника, разрушенный замок не может быть восстановлен.

Типы войск отличаются относительным разнообразием. Здесь есть и вполне традиционные люди-воины – рыцари, мечники, кавалеристы, лучники, копьеносцы, есть шпионы, есть военная техника – катапульты и корабли (однако боеспособными они становятся только тогда, когда на борту есть лучники), а есть и куда более интересные создания – например, горгульи, огры, тролли, роги, призраки, маги и драконы. Понятно, что у всех типов войск – различные параметры атаки, защиты и прочих вещей.

Война – главная составляющая Conquered Kingdoms, однако экономика тут тоже присутствует, её задача – обеспечить вам возможность увеличения и восстановления своей армии. В игре три вида ресурсов – уголь, дерево и золото (а вот пищи почему-то нет). На карте имеются месторождения угля и золота и леса в виде прямоугольников с соответствующими значками. Чтобы захватить месторождение и начать получать с него ресурс, необходимо занять прямоугольник любым подразделением и оставить его там навсегда. Формально для найма каждого вида подразделений нужно какое-то количество всех трёх видов ресурсов, но в исключительных случаях допускается найм только за золото (правда, придётся отдать довольно большое его количество). Нанятые войска всегда появляются в начале хода, их необходимо поставить перед каким-либо из занятых замков. Если вы не сумели с первоначально данными вам войсками захватить хотя бы один замок, то нанять войска будет невозможно. Без захвата месторождений ресурсов нанимать войска, естественно, тоже невозможно. Ещё на карте имеются некоторые природные объекты – например, небольшие леса или горы, продвижение по прямоугольникам с которыми происходит медленнее, чем по ровной земле. Перейти реку без корабля невозможно.

Графически игра смотрится вполне прилично, можно даже сказать, что здорово. Ландшафт, как было сказано, достаточно разнообразный и красиво и ярко прорисованный, есть даже небольшая анимация сражений войск друг с другом. Атмосфера у игры, несмотря на формальную мрачность, какая-то очень милая и располагающая. Вердикт – отличная пошаговая стратегия, в меру сложная и захватывающая, которая наверняка подойдёт любому любителю поджанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Одна из лучших стратегий начала 90-ых гг. и возможно лучшая игра от QQP. Небольшое уточнение к обзору: VPS - это victory points, очки победы, которые начисляются за обладание ключевыми стратегическими объектами (поселениями и замками). В отличие от большинства других стратегий, где для победы требуется вынос всего живого, здесь необходимо лидировать по количеству накопленных очков к окончанию сценария. Отдельно стоит упомянуть сражения. Игра поднимает принцип камень-ножницы-бумага на невиданную высоту, делая это невероятно изящно и просто. Если в типичной фэнтезийной стратегии каждый вид войск обладает двумя-тремя стандартными характеристиками (сила атаки, защита и т.п.), то здесь каждый вид обладает уникальной атакой по отношению к другому! Например, копейщики легко выносят кавалерию, но вчистую проигрывают меченосцам и рыцарям. Драконы выносят всех, но даже они падают под стрелами толпы лучников, которых едят на завтрак гаргойли. Есть и специальные особенности, например фантомы пугают противника, а волшебники способны использовать заклинания. В результате даже для выполнения простой задачи вроде охраны моста необходимо использовать сбалансированный отряд, который проиграет только другому сбалансированному отряду, большему по численности. Следовательно, стратегическое планирование занимает существенное место: ещё до размещения войск крайне важно определить, какие замки и проходы имеют критическое значение, где концентрировать войска для удара, а где повременить. Сражения проходят на удивление динамично для пошаговой стратегии, и это несмотря на численное обилие войск. Два-три хода и от огромных армий, столкнувшихся словно гигантские волны, ничего не остаётся. Поэтому в эндшпиле налаженное производство и "линия фронта" имеют куда большее значение.