Santa Fe Mysteries: The Elk Moon Murder

Santa Fe Mysteries: The Elk Moon Murder
Жанр: Quest
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 4
  • 14
Городок Санта-Фе, штат Нью-Мексико, бурлит новостями: прошлой ночью была убита в собственной студии художница-индеанка Анна Оленья Луна. Шеф полиции поручает расследование таинственного преступления двум своим работникам, в шкуре одного из которых нам и предстоит оказаться.

Elk Moon Murder можно было бы принять за стандартный детективный квест, если бы не один маленький нюанс: все действия напарников подчиняются жесткому хронометражу. Фотографируете место преступления? Минус 15 минут от оставшегося рабочего времени. Ваш напарник Джон Ночное Небо (да-да, он тоже принадлежит к расе аборигенов) допрашивает свидетеля? Минус 15 минут за каждый вопрос. И так далее, и тому подобное. Между тем сыщикам из городской полиции предлагается раскрыть убийство всего за пять дней - в противном случае их от расследования попросту отстранят и передадут дело в "более компетентные" органы.

На фоне вышеизложенного несколько удивляет, что детективы категорически не желают задерживаться на службе по истечении восьмичасового рабочего дня. Ну, разве что беседу прерывать с боем часов не станут, но и только. Разумеется, в таких строгих рамках нечего и думать о полной зачистке городка: какие-то граждане останутся недопрошенными, какие-то улики - неизученными (у переданных в наше распоряжение криминалистки и службы наружного наблюдения, занимающейся проверкой алиби подозреваемых, тоже обед по расписанию). Волей-неволей приходится выстраивать приоритеты, жертвуя тем, что на данный момент кажется менее важным.

Обилие проливаемой на голову игрока информации порой пугает. Уже после первого дня складывается впечатление, что покойную Анну ненавидел весь город: чуть ли не каждый первый фигурант имел мотив оставить ей те злосчастные "девять грамм". Прежде чем ехать в управление за ордером на арест, придется вычленить из массы гипотетических поводов убийства реальный, привязать к нему технические средства и благоприятствующие обстоятельства. Ордер, кстати, заполняется вручную - путем подстановки в пустые поля на бланке многочисленных вариантов, и не думайте, что все ограничится фамилией подозреваемого!

Подобно многим квестам середины 90-х, Elk Moon Murder построена на основе оцифрованных видеороликов и фотографических фонов. Субтитров в игре, естественно, нет.

Весьма необычный представитель приключенческого жанра, рекомендуемый к ознакомлению всем поклонникам детективов. Единственный серьезный недостаток - преступно малая продолжительность: игра проходится где-то за пару часов реального времени.
Автор обзора: Eraser
Santa Fe Mysteries: Sacred Ground
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Соглашусь с @co6a4enok
Играя в подобный детективный квест, всегда рассчитываешь на то, что выйдешь на след убийцы благодаря собранным уликам и проведённым в лаборатории анализам, но в данном случае всё это, что называется, коту под хвост. Ничего из улик даже косвенно не пригодилось. Это разочаровало и в данном случае игра сильно уступила SFPD Homicide.
Однако очень понравилось то, что здесь во всю используется гаджет PDA, создающий определённый комфорт при работе с огромным массивом данных. Видео-ролики всегда можно пересмотреть (без потери вирт. времени), что очень любезно со стороны авторов, ведь игра без субтитров. Играют актёры тоже весьма реалистично, особенно индейцы. Понравились и блюз-роковые роскошные саундтреки.
Да, игра коротка и легка, но всё равно определённый приятный осадок остался. Не потерял время то точно, пройдя её.
Ну вот, кстати, нашел отличный квест, в котором блестяще реализованы все идеи, которые хотели выразить создатели Elk Moon Murder, да так и не смогли в полной мере. Причем вышел он за год до этого. Рекомендую - SFPD Homicide.
Игра чудовищно коротка и легка. Причем в конце, неважно какие улики вы собирали, на какие факты и обстоятельства обращали внимание, какую версию преступления вы разрабатывали, всё легко можно свести к определению преступника методом тупого ареста всех подозреваемых подряд. В общем как и в случае со Spycraft Activision упростили прохождение классно задуманного, необычного и оригинального квеста до неприличия. А жаль, ведь какой квестище можно было отгрохать с такими отличными сюжетом, актерской игрой и оригинальной задумкой.