007: Nightfire

James Bond 007: Nightfire
007: Nightfire
Жанр: Action
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.73 из 10
  • 35
  • 45
  • 47
Вряд ли кто-то не знает, кто такой Джеймс Бонд. Британский суперагент, ценитель хорошего вина и роскошных женщин, в перерывах между своими развлечениями спасающий мир или, как минимум, Запад от всевозможных маньяков и злодеев, нередко – весьма определённой национальности. Одним словом, образ, полностью идеологически чуждый советскому человеку.

Про Джеймса Бонда есть книги, написанные Яном Флемингом в 50-е годы, с которых, собственно говоря, и началось то, что принято сейчас называть «бондианой», есть художественные фильмы. И есть игры, причём делают их уже довольно давно. Сейчас перед вами – одна из таких, вышедшая в 2002 году.

Сюжет игры, как ни странно, очень и очень радует: нам не придётся сражаться с соотечественниками! На этот раз противник Бонда – безумный маньяк-миллиардер Рафаэль Дрейк, глава зловещей мегакорпорации «Феникс», мечтающий об уничтожении человечества ядерными ракетами, запущенными с космической станции, которая им предусмотрительно захвачена. И остановить его, понятное дело, может только всесильный мистер Бонд.

Надо отметить, что игру эту, как и многие другие, ругали и до, и особенно после выхода. И то не так, и это не так, и играть неинтересно, мол, и выглядит убого. Даже фанаты суперагента не все оказались довольны, впрочем, говорили примерно следующее: радует, мол, лишь ощущение того, что ты играешь за Бонда, что ты и есть – Джеймс Бонд.

Я не фанат Джеймса Бонда, скорее даже наоборот. Поэтому скажу так: всякий раз, когда во время игры я вспоминал, за кого я играю, мне как раз становилось неприятно и неинтересно. Но уныние проходило довольно быстро, потому как сама игра, на мой взгляд, получилась яркой, красивой и разнообразной.

Это stealth-action от первого лица, где к противникам можно и нужно подкрадываться незамеченным, где противники не слишком хорошо слышат, но зато хорошо думают. Игра, в которой, по мере развития сюжета, вам предстоит посетить самые разнообразные места: таинственный замок в заснеженных Альпах (с этого игра и начинается), джунгли, офис той самой зловещей корпорации в Токио и много других экзотических мест, а закончатся ваши приключения… на той самой космической станции, где и окопался главный злодей-человеконенавистник…

Добавьте к этому не самый разнообразный, но любопытный и цельный набор различного вооружения, а также уйму специфических «гаджетов», таких, как лазерные часы или рентгеновские очки. Добавьте хорошую, что бы кто ни говорил, графику – это ведь 2002 год! Да, здесь нет крови, но чего стоит, например, идущий в Альпах снег – даже в Renegade он не так красив! Добавьте отличное звуковое сопровождение – и вы убедитесь, что это как минимум хорошая игра, достойная внимания любителя action’ов. А за кого мы играем – это, в конце концов, не так и важно, не правда ли?
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графически неплохо сделана игра для своего времени, но больше они ничем не может похвастаться, быстро понимаешь что шутерная часть слабая как и ИИ противников. А стелса там увы не так много или на него забиваешь очень быстро.
Достаточно бодрый и красивый боевик, который неплохо воспроизводит атмосферу фильмов про агента 007. Есть и адреналиновые места, вроде поездки в лифте или перестрелки под дюзами ракет, и задания в шпионском режиме. Что-то есть, безусловно, от Half-Life, и от Conter Strike. Похоже, что создатели всё-таки несколько переборщили со стрельбой, а также весьма ограниченно задействовали шпионский арсенал. Некоторые элементы выглядят совсем уж нереалистично: совершенно неубиваемые ниндзя или солдаты, которые мирно курят, пока неподалёку их товарищей вовсю убивают. Поразило, что агент плохо лазает и прыгает по всякого рода ящикам, канатам.
Хорошая игра, следующая всем канонам произведений про Агента 007 - гаджеты, красивые девушки, пафосный злодей. Последний, правда, получился слишком уж банальным - очередной желающий уничтожить мир беспринципный миллиардер. Да и особой интриги в сюжете нет - все ходы стандартны для жанра и легко предсказуемы - предательство, плен, эффектный побег.
Впрочем, для шутера главное все же геймплей, а с ним у Nightfire все в порядке. Перестрелки тут перемежаются со стэлс-эпизодами и различными "нестандартными" ситуациями, вроде прикрытия напарницы из снайперской винтовки, поездки на лифте, с отстрелом появляющихся со всех сторон врагов, или поединков в невесомосте (ее "аналоге") с применением лазерных ружей. При этом, проработаны все эти элементы достойно, в связи с чем, играется Nightfire подробно и достаточно увлекательно. При этом, разработчики довольно удачно "вплели" в геймплей применение различных гаджетов и поиск тайников с обходными путями, зачастую связанный как раз с применением "спец. оборудования". В общем, рекомендую 007 Nightfire к ознакомлению.
P.S. Лично мне эта игра напомнила посерьезневший, потерявший пародийный элемент NOLF.
Одна из первых игр в которые я поиграл на первой своей пекарне. Увы я тогда не умел в стелс и в итоге не знал как пройти вторую миссию (там где нужно на аэродроме забраться на вышку не потревожив охрану и прикрыть из винтовки свою боевую подругу). Но позже стал замечать что первое задание можно пройти как с оружием наперевес, так и по стелсу. Так в итоге я полюбил элементы скрытного прохождения в играх. Ну и заодно почувствовал всю крутость этого почти стелс-боевика, когда разобрался с второй миссией. И да, тогда я еще не знал про существование серии Splinter Cell.
Хорошая игра. Есть своя атмосфера. Играется легко. Есть новаторские идеи в геймплее. Игра не то, что стелс-стелс, но элементы скрытного прохождения имеются. Всем советую, если ещё не знакомы.