Gooka

Gooka
Жанр: Quest
Разработчик: JRC Interactive
Издатель: JRC Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 9
Эксклюзивная чешская приключенческая игра, созданная по мотивам фантастического романа местного писателя Владо Риши "Gooka a Dračí lidé" ("Гука и люди-ящеры"), написанного им под псевдонимом Ричард Д. Эванс - следуя своеобразной моде, бытовавшей в постсоциалистических странах в 1990-е. Данная вещь стала первым на родине представителем жанра, сделанным исключительно для Windows, и в целом получила относительно сдержанные, но всё же благосклонные оценки критиков, а также завоевала широкое признание среди игроков, что привело к появлению спустя семь лет её продолжения, уже имевшего международный релиз и переводившегося в том числе на русский язык.

Действие происходит на населённой людьми - вроде бы далёкими потомками земных колонистов - планете Джанатрис, антураж которой можно описать как сказочно-фэнтезийный (причём сочетающий в себе западноевропейские и славянские мотивы), но с вкраплениями научной фантастики. Сюжет как таковой довольно незатейлив: простого юношу по имени Гука (за которого, собственно, и предстоит играть) внезапно обвиняют в отравлении собственного отца, местного старейшины Махара, приведшем к смерти последнего; особенно упорствует в этом Барода, родная сестра нашего героя, которую тоже подозревают в причастности к случившемуся, так как в её доме был найден яд. Гука между тем уверен, что настоящим убийцей была вовсе не она, а потому, получив от властей соответствующее разрешение, начинает самостоятельное расследование, постепенно превращающееся в дальнее странствие, полное приключений и опасностей, в ходе которого он сможет не только доказать собственную невиновность, но и, добравшись до таинственной земли Марин-Данин, спасти принцессу Лидру, а вместе с ней и весь свой мир.

Перспектива обзора - от третьего лица в "квестовом" смысле; при этом, что несколько необычно, взирать на героя там предстоит в основном анфас: профиль его виден лишь во время перемещения или разговоров с другими персонажами. Всё управление осуществляется курсором мыши, изменяющим свою форму (с чёрной стрелки на зелёную, указывающую в конкретном направлении) лишь тогда, когда он оказывается рядом с областью, щелчок по которой даёт возможность переместиться из "текущей" локации в другое место. Если при подведении указателя к какому-либо предмету или объекту рядом появляется его название (само собой, на чешском языке), то с ним возможно то или иное взаимодействие: предмет разрешается взять, на объект, например, нажать, а с человеком или иным разумным существом - вступить в неинтерактивный и не сопровождаемый субтитрами диалог.

Инвентарная панель отображается в нижней части экрана; для прокрутки содержимого достаточно просто переместить курсор к левому или правому её краю (не щёлкая им). На момент старта виртуальный вещмешок пуст, но в скором времени там может появиться уйма всякой всячины: примечательно, что никакого ограничения на количество переносимых героем предметов здесь нет, а взять что-либо разрешается в большинстве локаций, - причём совершенно не обязательно, что эти предметы (иногда, кстати, довольно крупных размеров) в принципе понадобятся при прохождении.

Загадки построены в основном как раз на обнаружении (с чем обычно не возникает ни малейших проблем, ибо "пиксельхантинга" как такового здесь, по сути, нет вовсе) и последующем применении конкретных вещей, в том числе передаче их нужным персонажам. Кроме того, предусмотрены относительно несложные головоломки, предполагающие взаимодействие с окружающей средой (например, нажатие чего-либо или выстраивание символов либо цифр в определённой последовательности). Диалоги с действующими лицами подчас содержат важную информацию, поэтому слушать их (воспринимая чешскую речь на слух...) стоит по возможности внимательно.

Местная пресса в своё время выделяла у Gooka два основных недостатка. Во-первых, здесь относительно высок риск гибели, причём логика разработчиков в этом отношении не всегда "прозрачна". Во-вторых, в то время как большинство локаций представляют собой закрытые помещения (как правило - относительно небольших размеров), среди них встречаются положительно огромные открытые пространства (скажем, горная лестница, ведущая к замку, или равнина перед храмом), а иной раз герой при переходе к следующему экрану и вовсе оказывается на громадной карте местности (подозрительно напоминающей Китай вместе с Корейским полуостровом...) и принимает там форму маленькой точки. "Проблема" здесь в том, что перемещения по таким участкам, осуществляющиеся автоматически, иногда занимают относительно много времени - вплоть до нескольких десятков секунд или даже пары минут. Собственно говоря, ничего "страшного" в этом нет, подобное можно даже посчитать своеобразным и любопытным решением, - но некоторым, по всей видимости, оно почему-то пришлось сильно не по нраву.

Одно из главных достоинств данной игры - это её чудесная живописная графика с неяркой, но очень мягкой и приятной для глаз палитрой, исполненной в традициях восточноевропейской книжной иллюстрации. Правда, анимация перемещения героя выглядит слегка "дёрганой", а визуальных эффектов очень мало: встречные персонажи при разговорах лишь шевелят губами, но не двигаются и даже не моргают, а задние фоны как таковые и вовсе почти статичны, хотя иногда там и может наблюдаться что-то вроде трепыхающегося пламени в камине или ещё чего-то подобного. А вот озвучка вышла весьма качественной - что, впрочем, вполне ожидаемо, учитывая многолетние "сильные" традиции чехословацкой и затем чешской "школы" дубляжа. В общем и целом игра получилась не шедевральной, но на удивление добротной и вполне увлекательной, а также, естественно, имеющей большую историческую ценность.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.