Это интересно
Blake Stone: Planet Strike!, сиквел шутера Blake Stone: Aliens of Gold, является блестящим примером маркетингового надувательства публики. "Новые" монстры являются всего лишь перекрашенными версиями старых, а "оригинальные" звуковые эффекты - теми же эффектами, что и в оригинальной игре, проигранными наоборот.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Sid Meier's Railroad Tycoon

Golden Age of Railroad
Sid Meier's Railroad Tycoon
Жанр: Strategy
Разработчик: MPS Labs, MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.67 из 10
  • 5
  • 2
  • 7
Родоначальник поджанра «экономических стратегий» и первая игра с маркетинговой приставкой «Sid Meier’s» (которая за три года до этого у «Pirates!» была всё же не до конца официальной), «Railroad Tycoon» на самом деле является творением сразу троих сотрудников MPS Labs – внутреннего дизайнерского подразделения компании MicroProse, выпускавшей в то время почти что одни симуляторы различной боевой техники. Сид Мейер, действительно выступивший основным автором замысла, собирался немного отдохнуть от самолётов и подводных лодок и просто поиграть «в паровозики», воплотив при помощи новейших компьютерных технологий любимое развлечение многих детей всего мира; однако его соратник Брюс Шелли, верный своему стремлению к реализму и исторической достоверности, увидел в такой идее возможность открыть перед игроком перспективу возглавить настоящую железнодорожную компанию времён «золотой эпохи» этого вида транспорта и посостязаться в деле масштабного строительства рельсовых артерий нации с другими магнатами – прямо как в настольных играх серий «1829» и «1830», над одной из которых успел в своё время поработать и сам Шелли. Всё это многообразие замыслов и реализовалось в итоге в «Sid Meier’s Railroad Tycoon», благодаря также и третьему соавтору – художнику Максу Ремингтону.

Графика получилась пусть и максимум 16-цветной, но очень даже приятной: вагончик каждого типа щеголяет собственным оттенком и фасоном, детали пиксельных паровозиков выполнены очень даже аккуратно и точно, но более всего впечатляют различные опциональные вставки и анимации вроде сооружения мостов, а также крупные планы станций, демонстрируемые при их постройке или при прибытии на них первых составов. Впрочем, большую часть времени мы будем лицезреть не особо претендующую на живописность глобальную карту. Таковых в игре четыре - сообразно имеющимся кампаниям: приступить к созданию железнодорожной империи можно в восточной части США в 1830 г.; на всей остальной территории этой же страны в 1866 г. (границей при этом служит район Великих Озёр, частично присутствующий на обеих картах); на родине паровозов в Англии 1828 г.; а также в Европе 1900 г. и далее (с большей частью той же Англии, кусочком северной Испании, с Кишинёвом, Киевом, Винницей, Минском и даже Львовом и Каунасом, но без Москвы или Санкт-Петербурга).

Основав железнодорожную компанию – по умолчанию традиционно называемую по имени первых двух связанных между собой городов, – нужно будет продержаться в должности её руководителя в течение ровно ста лет. Помимо исторической эпохи при начале выбирается и желаемый уровень сложности, от «инвестора» до «магната», а также три важнейших сопутствующих параметра, которые определяют степень реализма и возможных препятствий нашей мирной деятельности (и которые можно в любой момент игры выключить или включить, прибавив последним действием определённый процент к своему итоговому рейтингу). Во-первых, это возможность столкновения поездов: при её активации управлять практически всеми семафорами придётся вручную и лично, не доверяя это важное дело автоматическому диспетчеру; во-вторых, «простая» или «сложная» экономика: в первом случае каждый город на карте будет рад приобрести любые доставляемые нами грузы, а во втором – только сообразно текущему небогатому списку предпочтений; в-третьих, здешняя конкуренция может быть как «дружественной», так и «ожесточённой». Дело в том, что помимо нашей компании на этой же карте свои железнодорожные империи будут пытаться построить ещё трое предпринимателей – причём представленные вполне историческими личностями: в США или Англии это знаменитые магнаты, финансисты или изобретатели вроде Джона Пирпонта Моргана, Корнелиуса Вандербильта, Джея Гулда и Роберта Стефенсона, а в Европе почему-то сплошь политические деятели различных эпох – такие как Наполеон III, Бенито Муссолини, Отто Бисмарк, Николай II и Владимир Ильич Ленин. Трудно сказать, чем обусловлен такой выбор персонажей; к примеру, о деятельности С. Ю. Витте Брюсу Шелли, составившему превосходное и полное технических подробностей, исторических справок и списка использованной литературы руководство пользователя, вполне себе известно. Как бы то ни было, при выборе «дружественного» отношения со стороны конкурентов они не станут устраивать ценовые войны и стараться взять нашу компанию под свой контроль путём биржевых спекуляций, – хотя ничто не помешает нам попытаться проделать то же самое с ними самими.

Но сначала мы прокладываем свои первые пути (весьма хитрым способом, при помощи малой цифровой клавиатуры, – обязательно познакомьтесь не только с упомянутым руководством пользователя, но и с техническим к нему дополнением!), строим станции (небольшое «депо» стоит 50 тыс. долл., среднего уровня «станция» и огромный «терминал» – соответственно в два и четыре раза дороже; в дальнейшем возможны и различные улучшения вроде гостиницы, ресторана или вагоноремонтной мастерской) – и, конечно же, закупаем подвижной состав. Выбор паровозов поначалу невелик и в 1820–30-х годах сводится к одной-единственной американской или европейской модели, совсем не впечатляющей своими техническими характеристиками, – но постепенно посредством появляющихся на экране заголовков газет мы будем узнавать о свежих изобретениях в области железнодорожных двигателей и как при желании, так и по мере необходимости, в силу износа старых моделей, заменять свои заслуженные паровозы новинками. Выбор вагонов и маршрутов более замысловат: каждое дополнение к составу поезда мало того что снижает скорость и манёвренность состава, так и предназначено для перевозки лишь одного вида груза: от почты и пассажиров – до зерна, вина или нефти (США, Англия и Европа несколько отличаются ассортиментом доступных ресурсов).

«Railroad Tycoon» всячески пытается облегчить начинающему магнату дело планирования логистики: к нашим услугам целых четыре уровня масштабирования карты, от глобально-географической, вызываемой при помощи клавиши F1, до более-менее детализированной (F4), на которой только и можно совершать все свои созидательные действия; два промежуточных масштаба отличаются схематическими изображениями предложения и спроса (особенно полезными в «сложном» экономическом режиме) от городов и разбросанных тут и там предприятий: лесопилок, шахт, скотных дворов и т.д. – как находящихся на карте изначально, так и возникающих впоследствии в более-менее случайном порядке; при этом такие хозяйства можно открывать и самостоятельно, в дополнение к основному железнодорожному бизнесу (к примеру, если вагоны с грузом от лесопилки систематически отказываются приносить доход, есть смысл выстроить где-нибудь неподалёку бумажную фабрику). Клавиша F6 выводит список всех наших поездов с указанием как их состава, так и приносимого дохода; F7 позволяет создать новый поезд, а F8 – выстроить станцию (но только на готовых путях, соединённых с уже действующими участками нашей железной дороги; как составов, так и терминалов с депо разрешается иметь не более 32-х штук). При устройстве путей на новой территории рекомендуется при помощи F10 вызывать отряд инженеров-геодезистов: в этом случае двухмерная карта покроется обозначением высот ландшафта: подъёмов и крутых поворотов следует всячески избегать; впрочем, игра в любом случае не допустит прокладывания рельсов под неправильным углом и потребует подтверждения при перепаде высот хотя бы в 1,5%, а при подведении путей к холмам, горам, рекам или озёрам заботливо предложит выстроить мост или туннель (если, конечно, в кассе компании хватит на это наличных средств).

Финансовые вопросы, как и следовало ожидать, являются весьма важным аспектом «Sid Meier’s Railroad Tycoon». Изначально наша капитализация составляет 1 миллион долларов – одна половина этой суммы получена от продаж 4%-х облигаций (которые придётся погашать, а при желании можно будет и выкупить, и выпустить новый тираж), а вторую составляют взносы акционеров компании. Именно эти невидимые граждане выступают своего рода нашим негласным начальством, регулярно следя за стоимостью акций и прибылью от перевозок; раз в два года – именно столько времени длится здесь фискальный период – нам выдаётся общий бухгалтерский отчёт об активах и пассивах, доходах и расходах (доступный и в любой другой момент по нажатию F5), а также о настроениях акционеров, наших позициях сравнительно с конкурентами и – приятное наследие «Pirates!» с его «залом славы» – о перспективах трудоустройства в случае увольнения с занимаемой ныне должности, от «бродяги» до «проводника поезда», «армейского капитана», «губернатора штата» и (венец эволюции) «президента США». Закончить игру можно и по плану – выйдя на пенсию по истечении заявленного столетия плодотворной работы, – и по желанию (выбрав команду «Retire» в меню «Actions»), и по решению совета акционеров (в случае длительного периода убытков и падения цен на акции, что приравнивается к неудачному и преждевременному завершению игры).

Избежать этого последнего сценария развития событий можно путём игры на бирже (за связь с брокером отвечает клавиша F9). Если регулярно выкупать акции собственной компании (по цене, чуть превышающей рыночную), есть возможность накопить большую их часть, после чего никто не сможет уволить нас с поста руководителя всего дела. Допускается и приобретение аналогичных ценных бумаг конкурентов, в различных объёмах в зависимости от уровня сложности, – владельцам контрольного пакета иных компаний откроются некоторые новые возможности по частичному ими управлению. В случае же, когда таковой цели достичь не получается, а отхватить кусочек чужого пирога очень хочется, можно объявить так называемую «ценовую войну», подведя свои пути к станции соседней железнодорожной корпорации. После этого все цены на перевозку снижаются в два раза, а муниципальный совет соответствующего поселения начинает внимательно следить за количеством доставленных обеими сторонами грузов и пассажиров – и через пару лет выносит свой вердикт путём голосования: проигравший лишается доступа в город, а победитель довольствуется монополией и нормализировавшимися тарифами.

Стоит заметить, что всё действие происходит в реальном времени, – каждый месяц «игрового года» условно приравнен к одному «часу» в движении поездов; из меню «Game» доступны пять режимов скорости, включая паузу («Frozen»): к сожалению, «горячих клавиш» для такого переключения не предусмотрено, а новости о событиях, часто требующих незамедлительных действий, могут мелькать достаточно быстро. Тем не менее, несмотря на некоторые мелкие недостатки – не самые удобные тонкости интерфейса, малое разнообразие звуковых эффектов, редкость звучания мелодий за авторством Джеффа Бриггса или скудость палитры и разрешения экрана, благодаря которым доступные ресурсы нагляднее всего обозначаются на схемах буквами, а не пиктограммами, – «Sid Meier’s Railroad Tycoon» определённо оказывается вехой в истории не только жанра стратегий или симуляторов, но и всей индустрии компьютерных развлечений. Хотя эта знаменитая игра и не замедлила обзавестись продолжениями, она по-прежнему остаётся по-своему уникальной и практически обязательной для ознакомления каждому любителю олдгейминга, – в конце концов, сам Сид Мейер не участвовал в разработке ни «Sid Meier’s Railroad Tycoon Deluxe» 1993 г., практически ничем не отличающейся от оригинала, помимо чуть модифицированной визуальной и звуковой части, ни «Railroad Tycoon II» и «Railroad Tycoon III» соответственно 1998 и 2003 гг., которые выпускались совсем другой компанией и другими людьми, ну а созданная самим мастером «Sid Meier’s Railroads!» 2006 г. выпуска оказалась, в отсутствие Брюса Шелли, куда менее примечательной «песочницей», лишённой режима кампании и серьёзной стратегической основы. Зато нельзя не добавить, что оригинальный пионерский проект 1990 г. во многом выступил предтечей и вдохновителем последовавшей уже через год ещё более легендарной «Sid Meier’s Civilization».
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
03.01.2017 20:01
Оценка отсутствует
Долго выяснял, как же в этой игре делать, собственно, самое главное — прокладывать дороги. Оказалось, нужно сначала «потушить» переключатель Num Lock. После этого стрелочками (обычными или на цифровой клавиатуре, или же кликом мышки) выделяем нужную клетку, зажимаем Shift, держим его и расположенными вокруг пятёрки (5) клавишами на цифровой клавиатуре прокладываем дорогу в нужном направлении. Все дороги должны быть связаны. Ответвления от уже построенных можно делать под углом в 45 градусов.
02.03.2010 12:03
Оценка пользователя - 10 из 10
Невероятный взрыв мозга от Сида Мейера. Хотелось есть, хотелось спать, глаза болели, но на кого же ты бросишь свою трансконтинентальную железнодорожную сеть?

Обалденно интересный симулятор железнодорожного магната, самая первая классическая версия.

Масса локомотивов, куча вагончиков (каждый для своей цели), предприятия остро нуждающиеся в подвозе материалов и отправке готовой продукции. А что уж говорить о городах!

Оснабрюк Зефир прибывает на первый путь! Динь-динь! 20 мешков почты, 60 пассажиров доехали таки до места назначения!

От маленькой дороги, соединяющей два города, до сложнейшей паутины, охватывающей весь континент! Борьба с конкурентами за первенство, обход "криво, как обычно!" положенных ими путей, игра акциями и наконец скупка их всех с потрохами и безграничная радость!

Кроме того, стройте разные мосты (подешевле, но помедленнее или подороже, но побыстрее), учитывайте холмистость местности, стройте дорогостоящие туннели и рассчитывайте, когда они себя окупят!

Ломающиеся и сталкивающиеся составы (опять стрелочник что-то напутал - то есть вы). Аааа, опять песок кончается! Воды нет, перегрев! Блямс - и встал самый доходный поезд, а денег-то нету!

Прорыв через время, от смешных паровых тележек с 2-3 детскими вагончиками до скоростных экспрессов 21 века.

А в конце...

В конце вас измерят, взвесят и... вынесут вердикт, опираясь на ваши достижения.

А вы знаете что такое 2-4-0? Поиграйте :)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702172
Diablo II
Популярность: 696645
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478264
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 472472
Diablo
Популярность: 452500

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English