Blood on the Floor

Blood on the Floor
Жанр: Fighting
Разработчик: Go West Interactive
Издатель: Go West Interactive
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 3.60 из 10
  • 1
  • 0
  • 5
Данный обзор, в отличие от абсолютного большинства других, будет начат не с описания достоинств или недостатков рассматриваемой игры, а с некоторой занимательной информации. Возможность скачать игру Blood on the Floor, которая у вас есть сейчас, - это возможность действительно уникальная. Данная игра, разработанная в Испании и изданная при этом на английском языке (однако никогда не издававшаяся в остальном мире), отсутствует в Интернете, причём не только как таковая – даже какую бы то ни было информацию о ней и то не найти. Однако теперь ещё один потерянный фрагмент истории возвращён человечеству. И это – даже несмотря на то, хороша игра или плоха, - уже замечательно само по себе.

Теперь, отдав несколько минут осознанию свершившегося чуда, можно немного поговорить и о самой игре. Blood on the Floor – это файтинг, самый обыкновенный (на первый взгляд) файтинг «аренного» типа (то есть все бои происходят на закрытых аренах, занимающих экран). В отличие от множества других представителей жанра, здесь почти нет предыстории, как нет и большого количества бойцов – их у нас на выбор всего двое.

Несколько слов о сюжете – именно несколько, потому что, если честно, сюжет здесь остаётся только домысливать самому. Действие, судя по всему, происходит в будущем, но не очень далёком. Город (или мир?) с нетерпением ждёт исторического события – турнира между величайшими воинами, имена которым – Urotsu и Ykido (несмотря на звучание, оба они мало похожи на японцев). Первый из них – огромный накачанный мужик с оскаленной мордой и большой бородой, второй – менее мощный, но куда более ловкий и молодой человек в порванной жилетке и маске, закрывающей нижнюю часть лица. Первый называется «police man», второй – «street man», из чего можно сделать вывод, что сражение пойдёт между сильнейшими представителями «закона» и «улицы».

Хотя графику игры обычно принято описывать уже после описания прочих её особенностей, здесь традиция вновь будет нарушена (почему – поймёте чуть позже). Так вот, о графике можно сказать только одно слово – она потрясающая. Фоны арен двумерны, но прорисованы очень качественно. Сами бойцы же – полностью трёхмерны, при этом их модели в плане качества изображения вообще способны очень сильно удивить, и даже не верится, что данная игра – под DOS, ибо каждая волосинка и каждая складка на штанах героев здесь выглядит реалистично. А уж какая здесь анимация теней (!) – это надо просто увидеть своими глазами. Но вот что можно сказать про игру ещё? Увы, почти ничего.

Да, внешне она поразительно красива – и этим похожа на большинство современных игр: это манящий фасад, за которым, как вскоре выясняется, нет никакого здания. И дело даже не в том, что в игре всего двое бойцов. Судите сами. Оружие в этой игре не вполне обычно – это лазерные мечи, точно такие же, как у джедаев из «Звёздных войн». Но управляются герои с ними не особенно хорошо, а никакой альтернативы в плане оружия им нет. Но самое главное – здесь нет того, что делает любой файтинг файтингом, а именно – приёмов. И нет не только уникальных приёмов для каждого героя, а нет приёмов вообще. Только стандартные (и полностью одинаковые у обоих героев) удары мечом «прямые» и «с разворота», толчки ногами, прыжки вверх, вперёд и назад (последние два прыжка представляют собой длинные сальто) и приседания. И ничего больше. Никаких «комбо», никаких интересных способностей, за исключением разве что возможности на мгновение стать невидимым и перенестись противнику за спину (что доступно обоим героям, применяется редко и реально помочь победить не может).

А дополняет эту и без этого не очень весёлую картину ещё и совершенно нулевой ИИ противника. Даже человек, никогда ранее не игравший в файтинги, с лёгкостью сможет победить соперника на тяжёлом уровне сложности (к слову, здесь только два уровня сложности – средний и тяжёлый, причём каких-либо различий в поведении оппонентов не отмечено), вообще ни разу не прибегая к оружию, а только прыгая (при некоторой доле везения и точности прыжка противника можно ранить, ударяя его при приземлении), более того – можно (и этого не так сложно добиться) вообще загнать врага в угол и там постоянно прыгать на нём, не давая ему подняться.

В общем, по игровому процессу Blood on the Floor – сплошное разочарование, и не признать этого, увы, нельзя. Впрочем, речь сейчас шла только об одиночном режиме, тогда как игра поддерживает и мультиплеер. Вероятно, здесь что-то интересное соорудить и можно, хотя управление всё равно довольно неуклюжее, а отсутствие приёмов ставит крест на потенциальной красоте боёв.

Так что, как бы странно это ни прозвучало, Blood on the Floor остаётся наслаждаться только визуально. Здесь действительно разнообразные и красивейшие фоны – от тёмных баров до улиц футуристического города и мрачных свалок, - на каждом из которых проходит несколько раундов, так что можно, по-быстрому загнав врага в угол и прыгая на нём, вдоволь полюбоваться на отличную работу дизайнеров и художников, которая, увы, в каком-то смысле оказалась бесполезной. Ибо больше, к сожалению, любоваться здесь совершенно не на что.

Техническая информация. Управление в игре необычно даже для испанских игр и выглядит следующим образом. Q – прыгнуть назад, E – прыгнуть вперёд, W – прыгнуть вверх, A – отступать назад, D – идти вперёд, S – переместиться противнику за спину, X – присесть. Удары осуществляются клавишами Alt и Shift при одновременном их нажатии с кнопками движения.
Также обязательно обратите внимание на то, что данная игра – одна из наиболее «тяжёлых» для платформы DOS, поэтому играть в неё надо либо под DOS/Windows 9x, либо под DOSBox, но на очень мощном компьютере (двухъядерный процессор подойдёт, но для действительно нормальной работы нужен минимум четырёхъядерный).

Игру сайту предоставил StormSpirit86, за что огромное ему спасибо.
El juego ha regalado StormSpirit86. Muchas gracias!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не понял, где автор обзора увидел полностью трёхмерные модели бойцов. Обычные спрайты на основе 3D-моделей (как в вышедшей годом ранее Pray for Death или той же Diablo). Не самого, надо заметить, высокого качества, что простительно для того времени. То же самое касается и теней. Ничуть не трехмернее статичных пре-рендеренных фонов. А вот анимация действительно неплохая, хотя и медленная настолько, что кажется, бойцы репетируют экшн-сцену из какого-то би-муви начала-середины 90-х.