Galaxy Angel

ギャラクシーエンジェル
Galaxy Angel
Жанр: Strategy
Разработчик: BROCCOLI
Издатель: BROCCOLI
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 10
Франшиза Galaxy Angel – довольно интересный образец затянувшегося планирования в японской медиа-индустрии. Изначально компания BROCCOLI желала создать игру с одноимённым названием, аниме по её мотивам, мангу и прочий контент того же рода. Но в процессе что-то пошло не так. Игра сильно задержалась. Аниме из относительно серьёзного произведения про боевой отряд девчат превратилось в комедию. В результате, казалось бы, одни и те же персонажи тут и там хоть и внешне одинаковы, но некоторыми чертами характера отличаются, а часть героев, например древний ИИ Номад, помещённый в экранизации внутрь плюшевой игрушки, вообще отсутствует в играх. Итак, разберём первую часть начальной трилогии – Galaxy Angel.

Начнём с сюжета. Некогда на планете существовало человечество. Несмотря на довольно высокий уровень развития науки и техники, оно, тем не менее, не могло перемещаться в космосе на большие расстояния – только в пределах своей солнечной системы. Так бы люди и захирели в своей «колыбели», если бы не прибытие гигантского инопланетного корабля – «Белой луны», хранящего в себе многие древние, позабытые, утерянные в веках знания своих же создателей. На судне, однако, не было никаких послов. Единственным членом экипажа являлась девушка-учёный Сатоян. Она мало того что пришла к человечеству с миром, так ещё и предоставила доступ к знаниям древней расы и организовала изучение артефактов на борту. Какой ценой – это отдельный разговор. Прошли столетия. По орбите всё той же планеты, известной под названием Трансваль, всё так же наворачивает круги искусственный спутник-корабль «Белая луна», а Сатоян, всё такая же молодая, там главенствует. Судно это, стоит отметить, не боевое. Его основная функция – защитная (иными словами – сберегательная). Это всё была лишь присказка. Основной сюжет начинается с того, что Эоний Трансвальский, принц в изгнании, организовал военный переворот при помощи гигантского автоматизированного флота, созданного на местном аналоге «Звёздной кузницы» (на момент начала сие, правда, неизвестно), и разбомбил имперскую планету-столицу. В процессе захвата власти, кроме мирного населения, погибли практически все члены августейшей семьи, однако не всё потеряно: в живых остался теперь уже единственный законный наследник – принц Шива Трансвальский, которому от роду десять лет. Он смог по счастливому стечению обстоятельств удрать на, как выяснится гораздо позже, разумном корабле «Эльсиор» в сопровождении отряда телохранителей «Galaxy Angel» («Галактический ангел»), что указан в названии. Разумеется, за последним претендентом на престол была организована охота. Телохранители Шивы попытались сбить с толку противника, однако это им удалось так себе. К счастью, попавшийся девчатам–«ангелам» (давайте и далее так называть защитниц короны) капитан сторожевого корабля Такт Майерс благодаря своему тактическому гению помог покончить с преследователями. Такого кадра, разумеется, берут на карандаш и переводят на «Эльсиор», отдав ему оный под полный контроль вместе с отрядом «ангелов». Первой задачей новоиспечённого капитана становится поиск союзников в резко поменявшейся галактике, а также защита от войск, посланных Эонием. Что будет потом? Какова роль Сатоян? Как Эоний наклепал свой флот? Узнаете, если сыграете.

Итак, Galaxy Angel является визуальной новеллой, скрещенной со стратегией в реальном времени. Рассмотрим обе эти составляющие. В первой мы блуждаем по кораблю при помощи карты, общаемся с экипажем, включая «ангелов», попутно улучшая свои с ними взаимоотношения. Это делать необходимо, ибо чем лучше относится та или иная девушка к своему командиру, тем больше она ради него старается и лучше сражается (заключается сие в повышении параметров). При должном желании и упорстве можно даже начать романтические отношения. Устроить личный гарем, кстати, не дадут. Какой-либо эротики или чего похлеще тоже не ждите. На каждую прогулку, кстати, даётся лишь полчаса. Всякая посещённая комнатка отнимает пять минут. Так что стоит планировать своё время, внимательно выискивая на карте иконки «ангелов». Игра рассчитана на аудиторию помладше (где-то эдак до годов пятнадцати), так что максимум, который вам покажут, – это поцелуй или купальник (да, внутри гигантского императорского разумного корабля есть своя небольшая рекреационная биосфера с водоёмами). В зависимости от сделанных выборов и сказанных реплик изменяется концовка.

Итак, перейдём к стратегической части. Если сравнивать с чем-то конкретным, то она чем-то похожа на сильно упрощённых отечественных «Звёздных волков». Есть корабль-база («Эльсиор») и несколько истребителей. Пилоты, однако, действуют большую часть времени в автоматическом режиме, благодаря чему иногда достаточно просто смотреть на «пиу-пиу» в космосе, – «ангелы» решат все проблемы и без нашего вмешательства. Перед каждой миссией даётся брифинг, где оговаривается цель (уничтожить, удержать, защитить, долететь до нужной точки и т.п.) и состав вражеских сил. При желании всю информацию разрешается услышать сколько угодно раз. У каждой из «ангелов» есть свой звездолёт, отличающийся от остальных характеристиками и способностями. Например, розовласая Милфиэль Сакураба имеет благодаря своей врождённой удачливости высокий шанс критического попадания, довольно среднее вооружение и защиту, но высокую скорость. В ней она уступает только блондинистой Ранфе Франбуазе, облачённой в китайское платье. Корабль у неё очень быстрый, атака на малых расстояниях сильна (как и ближний бой хозяйки), на дальних же – полный швах. Самая старшая из отряда – женщина больших достоинств и любительница огнестрела Форте Столлен – имеет мощнейшее вооружение на борту. Хорошо также, что защита её корабля крайне высока. Жаль лишь, что самая медленная из всех. Мозговой центр отряда в лице синеволосой маленькой Минт Бламанш со своим судном являет собой бойца поддержки. Из оружия на её «драндулете» одни лишь ракетные установки, которые, правда, могут посылать снаряды во всех направлениях. Защита средняя. Но возможность при помощи средств радиоэлектронной борьбы нарушить функционирование кораблей противника многого стоит. Молчаливая зеленоволосая и красноглазая Ванилла Аш выполняет роль эдакого лекаря, позволяя при помощи своего особого навыка восстанавливать все союзные суда на поле боя одновременно. «Эльсиор» тоже может участвовать в сражении, но его лучше беречь, бросая в бой только в самые критические моменты. У каждого корабля присутствуют показатели HP («здоровье»), EN («энергия») и SP («мана»). Если кончается первый, то судно выбывает из текущего боя (кроме «Эльсиора», – тут игрока ждёт Game Over). Пилот, к счастью, не умирает. Энергия (что-то вроде количества имеющегося топлива) тратится на стрельбу и движение. Её запас при вылете у каждого корабля довольно велик, но если он начнёт подходить к концу, то правильным решением будет отправить «ангелиху» на дозаправку на корабль-базу. SP приобретаются в бою и тратятся на использование специальных возможностей, например лечения у Ваниллы. Приказы мы можем отдать следующие: держать позицию, переместиться в заданную точку, охранять цель, уничтожить выбранное судно и вернуться на борт «Эльсиора» для подзарядки. При желании игрок может как закрепить камеру за кем-нибудь из «ангелов» (попутно крутясь и рассматривая округу и пальбу), так и взирать на всё с высоты птичьего полёта. Космос хоть и не двумерный, но полноценно перемещаться в трёх измерениях не выйдет. Девчата сами решают, каким способом, по их мнению, лучше всего будет выполнить приказ. Чаще всего, правда, они предпочитают уничтожить все вражеские силы. Не сказать что это плохая идея (в большинстве случаев такова цель миссии), - но лимит времени, присутствующий во всех сражениях, не всегда позволяет подобное провернуть.

Если говорить о графике, то тут каких-либо проблем в изобразительном плане не наблюдается. Краски сочные, лица анимешные (дизайн, конечно, немного на любителя). Диапазон графических настроек вроде бы и широк, но сильно не хватает выбора разрешения экрана. Оно принудительно выставлено на 640х480, что несколько огорчает.

Со звуком проблем нет. Все реплики практически каждого персонажа озвучены. Единственным исключением из данного правила является протагонист Такт Майерс. Но это сделано, вероятно, для погружения в его шкуру. Даже в боях разговоры не смолкают – «ангелы» постоянно докладывают о своих успехах и проблемах как в текстовом, так и в голосовом виде (можно отключить). Музыку аналогичным образом назвать плохой не поворачивается язык.

Иногда нам показывают полноценные анимешные ролики. Они, правда, не самого высокого качества (много трёхмерной графики), - но с ними происходящее становится похожим на эпизод из сериала.

Управлять всем можно при помощи мыши, однако дозволяется применять и быстрые клавиши для тех или иных действий. Например, А – для атаки, G – для охраны, I – для вывода информации о выбранном корабле и так далее. Графический интерфейс на первый взгляд во многом неочевиден и, к сожалению, не предполагает очень быстрой отдачи приказов. Пока щёлкнешь по пиктограмме своего корабля и выберешь действие, на поле боя ситуация может и измениться.

Galaxy Angel – довольно интересное творение для своего времени. Оно интригует как минимум тем, что не включает в себя пошлостей и двусмысленностей. Местные отношения, по сути своей, чистые и не замутнённые ничем. Благодаря этому в данное творение могут даже играть дети. Заядлым же поклонникам сериала введённые тут изменения вряд ли придутся по нраву: комедия более не преобладает, стало больше политики, появились тактические элементы, немного поменялись характеры героинь. Однако всем остальным, включая ценителей серии Galaxy Angel и любителей визуальных новелл со стратегическими элементами, одноимённая игра с высокой вероятностью придётся по нраву.
Автор обзора: RaymanM
Galaxy Angel: Eternal Lovers, Galaxy Angel: Moonlit Lovers
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Неплохая игра, в своём классе новелл с геймплеем, напрягает только излишний акцент на избранной героине. Она получает огромный бонус к параметрам, враги тоже становятся очень толстыми, в итоге 90% фрагов её, а остальной отряд не может толпой убить больше пары врагов. Некоторые миссии из-за этого проходятся очень странным образом.