Skeleton Krew

Skeleton Krew
Жанр: Action
Разработчик: Core Design
Издатель: Core Design
Год выхода: 1995
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 5
  • 2
  • 28
Одна из поздних "классических" амижных игр, изданных корифеями из Core Design еще до их ухода на PC под Амигу, Амигу CD32 и Генезис. Игра получилась очень необычной, неоднозначной; единственное, что не вызывает сомнений, - это уровень графики, который потрясающе крут! И дело даже не столько в самой графике, сколько в общем дизайне и бесподобной музыке Мартина Ивсона (Nuke), который всего в трех файлах смог перевернуть представление о трекерной музыке в играх, создав неповторимую атмосферу. Создатели Skeleton Krew активно эксплуатируют тематику кибер-готики - с черепами, кровью, монстрами-зомби и мутантами-пришельцами. Много чего понамешано в игре, но получилось на редкость стильно.

Skeleton Krew - это команда из трех героев, Spine, Rib, Joint (Позвоночник, Ребро, Сустав), которые под вашим управлением должны очистить четыре планеты (Земля, Венера, Марс и база мутантов - Психогенезис) от приспешников главного злодея игры - Морибунда Кадавера. Выбрав одного из этой троицы (или двух, если вы играете вдвоем), мы оказываемся в изометрических коридорах первого уровня. И тут приходится столкнуться с первым из неоднозначных качеств игры - ее управлением. В настройках можно выбрать несколько способов, но все они непривычны: дело в том, что нам нужно управлять одновременно передвижением самого героя и направлением его стрельбы. Авторы постарались сделать управление как смогли удобнее, но, так или иначе, вам, скорее всего, придется привыкать к нему некоторое время.

По жанру мы имеем дело с изометрическим экшеном - расстреливаем всё, что движется, продвигаемся по уровню к выходу. Но надо отметить, что уровни здесь по-приставочному короткие и разнообразные, а несмотря на всего два вида оружия, для прохождения придется подумать: с определенными врагами гораздо проще справиться с помощью только одного из них, но нередко потребуются и другие хитрости.

Авторам можно простить бесконечно возникающих врагов (тем более что по сюжету это мутанты, постоянно производящиеся на заводе и телепортируемые на битву с вами), но вот подтормаживанию при большом количестве врагов на экране в игре от таких мастеров Амиги я найти объяснения не могу, тем более что в приставочной версии ничего такого замечено не было (там, конечно, и цветов поменьше, и разрешение, но всё же). Хотелось бы видеть в игре и систему паролей, которой может похвастаться версия для Сеги, и заставки оттуда же, да и в игровом плане та версия в чем-то поинтереснее (больше разных врагов, более динамичный геймплей).

Если бы удалось совместить геймплей приставочной версии с аудиовизуальной частью амижной игры, цены бы ей не было. Но и так мы имеем чрезвычайно стильный изометрический экшен, который я с полным правом могу порекомендовать к ознакомлению как одну из высших точек Амиги в техническом плане, с одной стороны, и как очень атмосферную игру - с другой.
Автор обзора: Dimouse
Amiga CD32 (Skeleton Krew)
Cyberpunks
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
До текущего момента не знал о существовании амижных версий, однако консольную версию обожал еще в далеком детстве, когда мы с приятелем напару крошили ублюдков налево и направо - в коопе сабж приобретает дополнительную крутость происходящего, правда добавляется элемент хаоса, когда подчас вообще тяжело разобрать творящееся на экране непотребство, но и внедряет дух кровавых киберпанковых разборок из "прекрасного далеко".
Насчет саундтрэка: он великолепен своей зловещей атмосферностью. Только вот это относится к музлу из консольного релиза (с которым я знаком лично), где его авторство принадлежит Натану МакКри, с амижным пока не знаком, но к творчеству Мартина Айвсона отношусь строго положительно (обожаю его аккомпанемент к WolfChild), а значит стОит как минимум послушать - думаю, не пожалею.
В заключение об управлении: да, оно специфическое и попривыкнуть придется. Более того, при должной сноровке супостатам можно будет устраивать типичный для жанра фпс прием circle strafe, разнося их в клочья чуть ли не вытанцовывая протагонистом "капоэйру" вокруг них.
З.Ы. все пошел слушать музло: и трекерное из этой версии, и полноценный СиДи ост из версии дисковой.
Управление вполне нормальное, просто из-за изометрии нужно привыкать. Впрочем мы с братом играли на Genesis с геймпадами, но ощущений о тяжести не осталось. Помнится, дошли очень-очень далеко. Эх, где бы сейчас взять столько же времени и азарта.
Управление в этой игре слишком тяжелое, играл и на Амиге и лежит лицензионный картридж для Genesis. Боссов осилить сложно. Если для кого-то "танковое" управление в Resident Evil 1-3, 0, CV, сложновато, то тут будет еще жестче. По началу тяжело будет вообще просто выживать.