Metal Wolf

烈燄鋼狼傳
烈焰钢狼传
Metal Wolf
Жанр: RPG
Разработчик: Soft-World International
Издатель: Soft-World International
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 0
  • 0
  • 15
Metal Wolf – простая в управлении пошаговая RPG-игра на традиционном китайском языке с весьма яркой и чрезвычайно качественной графикой в SVGA (стыдно признаться - подобного качества ранее не встречал). Это игровое произведение довольно сильно напоминает мне другую тайваньскую игру того же 1996 года – Cyber Guardian; собственно, я их и нашёл одновременно. Кажется, что между ними есть что-то родственное, - они весьма похожи по своему духу и немного по игровой концепции, хотя, возможно, это является простым совпадением. Такой жанр довольно сильно отличается от привычных художественных основ китайских игр тех лет; его можно условно обозначить чем-то вроде запредельно далёкого футуристического SciFi-фэнтези, где переплелись короли, отважные юноши, принцессы, боевые роботы и лазеры.

Сюжет весьма добротный и прекрасно иллюстрирован в начале игры. В далёком космосе существовала одна планета, Ядала (亞達拉), которая отчаянно сопротивлялась порабощению со стороны космической Федерации Гония (哥尼亞聯邦). Люди с Ядала взялись за оружие, вспыхнуло восстание, затем началась война за независимость. Впоследствии родилось новое государство Ялата (亞拉達 – это что за перестановки такие?). После войны могущественный генерал Карл стал первым королём нового государства. Карл и его последующие преемники были милосердными и мудрыми правителями, страна и общество только упрочняли свои позиции, а монархия просуществовала, стабильно развиваясь, ещё сотни лет. Однако у восьмого по счёту монарха страны не оказалось наследников. Дальним родственником по монархической линии оказалась единственная дочь премьер-министра по имени Ширэй (希雷), а его дочь звали принцесса Клодель. В то время принцесса обучалась в учебном заведении на другой планете, но, услышав печальную новость о кончине монарха, она тотчас же поспешила на похороны и для того, чтобы законно наследовать трон. Но при возвращении на Ядала, в дороге, на принцессу было совершено внезапное нападение шайки неустановленных лиц. По случайному стечению обстоятельств там оказался красивый и отважный юноша Блэйк (布萊克) по прозвищу «Стальной Волк» (鋼狼). Принцессу удалось отбить. Клодель была настолько прекрасна, что Блейк сразу же влюбился в неё. После допроса пленников выяснилось: военный министр Клаус (克勞薩) планирует совершить военный переворот для захвата власти в стране. В планы входило убийство премьер-министра, а затем и его дочери. Премьер-министр, к сожалению, уже был убит по приказу Клауса. Принцесса сильно горевала по своему отцу и хотела справедливого возмездия, но силы были слишком неравны. Она попросила своего спасителя об оказании помощи в борьбе с узурпатором власти. Добиваясь руки и сердца принцессы, Блейк – отважный командир отряда управляемых роботов, – не задумываясь, вступил в неравное сражение с негодяем Клаусом и его многочисленными прихвостнями...

Да, комиксы выполнены хорошо, а принцесса на картинке очень даже ничего. В общем, после сюжетной «затравки» сразу и начнётся геймплей, но пока общие технические моменты…

Блейк возглавил отряд под названием «Мёртвый Череп». Многие члены отряда носят медальон с изображением черепушки, что может даже вызвать некоторые подозрения у принципиальных игроков. Да, подобные проявления как-то диссонируют с идеалами добра, но, уверяю вас, вы будете принимать участие на стороне «светлых» сил. Просто все ваши противники имеют отталкивающий облик киборгизированных уродов с черепообразными лицами - отсюда и название. Скорее всего, нужно переводить название отряда как «Смерть Черепам». В ваш отряд постепенно, с каждой миссией, будут добровольно «рекрутироваться» различные целеустремленные и честные люди, желающие сражаться за идеалы свободы в своей стране: мужчины, юноши и даже девушки. Каждый глобальный ход на карте состоит из трёх этапов: первыми ходит ваша команда боевых роботов (каждый юнит ходит под вашим управлением), затем ходы делают все юниты противника, а затем – дружественно настроенные силы. Чтобы не перепутать, возле каждого юнита стоит подписывающая буква: «S» – ваша команда (Sculls), «E» – противник (Enemy), «F» – дружественные силы (Friends). У союзников нет боевых роботов - они только в вашем подразделении. Зато у противника имеются и роботы, и все остальные виды вооружения. На уровне поддержка может неожиданно прийти как к вам, так и к противнику. Основной задачей каждого уровня в основном является уничтожение всех юнитов противника на карте. После выполнения задания можно прикупить или продать амуницию. Также за каждого убитого в миссии противника принцесса в итоге начисляет Блейку солидный кэш - собственно, это и есть те средства, на которые существует отряд.

Каждый боец в отряде персонифицирован со своим именем и изображением внешности. Перед выполнением миссии все бойцы обменяются подбадривающими текстовыми диалогами - возможно, коррективы в задание внесёт сама принцесса. В начале уровня на квадратной 2D-карте (с видом сверху) расставлены несколько типов юнитов: пехота, летающие машины, самолёты, бронемашины и крупные фигуры боевых управляемых роботов. Самих управляемых роботов бывает тоже несколько типов. За один ход можно переместиться на карте, сразиться с близкорасположенным противником, применить спецприём или обменяться амуницией с боевым товарищем. Сражение происходит уже без управления со стороны игрока. В боковой проекции противники в формате стремительного полёта летят навстречу друг другу с однократным испусканием выстрела определённого типа: ракет, гранат, пулемётных очередей - либо с нанесением удара энергетическим мечом. Как и у любой RPG-игры, здесь есть несколько основных параметров: HP, DP, EXP… Но на этом не всё. Про «несколько» - это я немного не досказал. При открытии экранов меню «Бой» или «Статус юнита» появляется столько параметров из букв и цифр зелёного цвета, что подобную компоновку я могу сравнить только с приборной панелью хорошо проработанного космического симулятора, не менее. Возможно, это говорит о довольно сложной реализации параметров юнитов и RPG-модели персонажей. Но возможно, что это просто бутафорское оформление, поскольку я так и не почувствовал особо сильной связи между этими цифрами и исходами поединков на поле боя.

Теперь управление и пункты меню. При нажатии Esc появится игровое меню. Здесь имеются следующие пункты: 部隊 (отряд) – статус бойцов и их параметры, 地圖 (карта), 戰役 (операция) – текстовое напоминание, что необходимо выполнить в этой миссии, 機能 (настройки) – звук, музыка, выход, 記錄 (запись), 結束– закончить ходы всей команды. Полезным пунктом в игровом меню является карта (地圖): красными точками обозначены ваши силы (S), сиреневыми (E) - противник, а зелёными – силы союзников. При наведении курсора на юнит и нажатии Enter появляется меню ходов. Здесь основными являются пункты: 移動 (переместиться), 攻擊 (напасть), 技術 (спецприёмы) – можно дистанционно применить замораживание, молнии и дргуое, 裝備 (экипировка) – передача амуниции товарищу перед боем, 待機 (передать ход другому). После завершения уровня также появится ещё одно меню. В нём присутствуют следующие пункты: 購買(купить), 出售 (продать), 裝備 (экипировка), 查看 (проверить) – посмотреть статус бойцов своего отряда либо заглянуть на склад с амуницией, 進度 (сохраниться), 戰鬥 (в бой) – следующий уровень игры, 離開 (выход).

Графика в игре поистине поражает своим качеством. Создаётся впечатление, что в многочисленных графических объектах и текстурах был проработан каждый пиксель. Цвета в палитре подобраны очень грамотно. Слов тут мало, эту яркость красок и четкость контуров необходимо видеть воочию. Но, помимо графики, в игре чрезвычайно хороши сменяющие друг друга музыкальные темы. Это очень бодрые мелодии, с прекрасными героическими нотками, так характерными для множества других игр тайваньского производства.

Игра выполнена на традиционном китайском языке, но управление в ней предельно простое, тем более что большая часть индикации выполнена латинскими буквами. У меня создаётся ощущение, что пользователь без знаний языка сможет тут пройти довольно много уровней, – было бы желание. Тут ещё интересен один игровой момент: вы по времени только на 10–20 % будете лично участвовать в сражениях и управлять юнитами, а остальные ходы будет выполнять компьютер. Всё остальное время глобального хода можно с интересом наблюдать как персонажи «выносят» друг друга в схватках. Короче говоря, эта азиатская RPG достойна хотя бы ознакомительной, пробной игры, чтобы современные геймеры могли воочию увидеть, каковы были стандарты качества графики компьютерных игр середины 1990-х годов.
Автор обзора: WERTA
Fire Wing: The Endless Legend
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.