Brocha Gorda

Brocha Gorda
Жанр: Puzzle
Разработчик: Ediciones Manali
Издатель: Ediciones Manali
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.67 из 10
  • 1
  • 1
  • 1
Раритетная испанская паззл-аркада, где вам предстоит выступить в роли отважного маляра (!). Почему отважного - потому что ему поручено закрасить краской достаточно существенных размеров поверхность в условиях сначала пассивной, а затем уже довольно активной охоты на него монстров. Сам наш маляр при этом полностью беззащитен, и от монстров ему придётся спасаться исключительно с помощью ловкости.

На практике данный не слишком тривиальный сюжет реализован следующим образом. Игровой экран представляет собой большой чёрный квадрат в центре и правее от него - небольшой квадратик с банкой краски и стоящим там маляром, которого мы можем видеть сверху и которым надо управлять. Игра испанская, поэтому управление покажется сильно непривычным тем, кто играет только в англоязычные игры: клавишами O и P можно двигать нашего маляра влево и вправо, клавишами Q и A - вверх и вниз, а при нажатии кнопки Space он начинает непосредственно процесс покраски.

Кисть у маляра достаточно тонкая - такими же получаются и линии, а для прохождения уровня нужно закрасить именно весь квадрат, чтобы не осталось ни единой прорехи. Количество краски формально бесконечно, но только формально, поскольку таковым оно является в той самой банке в маленьком квадратике справа от того, который мы закрашиваем, - на кисти же краска расходуется довольно быстро, поэтому для восполнения её запасов нужно периодически передвигаться обратно к банке, на что тратится дополнительное время. А по времени игра, увы, ограничена, хотя слишком жёстким, особенно для испанской игры, такое ограничение назвать и нельзя: на первый уровень, например, даётся целых пять минут реального времени.

В игре также имеется целых пять "жизней". Для чего они в такой игре? Для того, что на каждом уровне процессу покраски поверхности мешает забавный монстр. На каждом уровне он всего один и всегда разный, и победить его никак нельзя - только стараться ни в коем случае с ним не столкнуться, так как контакт с ним означает для героя мгновенную смерть. На первом уровне монстр довольно "пассивен" и просто гуляет по экрану, часто останавливаясь и почти никогда не преследуя героя намеренно, так что пройти начальный этап будет довольно легко. Но вот уже на втором уровне монстр совсем иной не только внешне - он, во-первых, гораздо быстрее первого, во-вторых - нередко уже непосредственно преследует нашего маляра.

Выполнено всё это в весьма скудной CGA-графике и без каких-либо фонов, но подобной игре данное решение ничуть не мешает, так как удовольствие мы здесь получаем не от лицезрения каких-то формальных красот, а именно от забавного и - начиная со второго уровня - не такого уж, в общем, и простого игрового процесса. Конечно, чего-то выдающегося от такой игры ждать не стоит, но скоротать вечер с её помощью вполне себе можно. И, разумеется, не стоит забывать, что она является на данный момент невероятной редкостью, о которой толком нет даже упоминаний в Интернете, поэтому коллекционерам раритетов тоже стоит обратить на неё внимание.

P.S.: Игра на испанском языке, но текст есть лишь в меню.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра продержалась на моем харде почти месяц, поигрывал по чуть-чуть, но никак не мог одолеть.
Она мега сложная, для ее завершения необходимо пройти семь уровней, закрасив пол полностью чуть ли не акварельной кисточкой, потому что тоненькая.
Первые три уровня знакомят вас с тремя врагами: призрак летающий из угла в угол; шустрая, пронырливая и непредсказуемая морда; и преследующая по пятам героя клякса.
С четвертого по шестой уровень врагов будет по двое, а в заключительном придется столкнуться сразу со всеми.
В принципе, в игре самый докучающий враг - это клякса, потому что движется она медленно, постоянно идет в сторону героя и мешает красить. Попасться ей можно лишь добровольно, однако вы рискуете из-за нее проиграть по времени. С ней нужна стратегия по покраске пола. Остальные два врага шатаются из угла в угол, но морда более наглая по сравнению с призраком, может резко возвращаться и делать неожиданные повороты.

В игре есть неприятная фишка, если героя убивают, он появляется рядом с банкой краски. Очень часто случается так, что героя могут убить на респе, и он мгновенно появляется и снова умирает. Таким образом можно потерять все жизни влёт - очень обидная штука, здесь разработчики явно недоглядели.