Существует официальная обновлённая версия дилогии
Final Doom (
Final Doom: Evilution и
Final Doom: The Plutonia Experiment) - с исправленными недочётами, присутствующими в оригинале (например, непроходимость секретного уровня Pharaoh в TNT: Evilution из-за отсутствия жёлтого ключа в положенном месте в однопользовательском режиме, отсутствие точек DeathMatch старта игроков для совместной игры на паре уровней или баг с вылетом обеих частей при цикличном просмотре внутренних демонстраций). Однако версия эта настолько редка и неизвестна, что информация о её существовании появилась лишь в 2010 году - спустя 14 лет после выхода дилогии. При этом обновлённая версия никак себя не выдаёт за таковую: номер версии игры тот же, упоминаний в документации никаких, и только визуальный осмотр уровней может случайно выявить такую копию. Она выходила на редком коллекционном сборнике ID Anthology, причем лишь на определённых тиражах, внешне никак не отличимых от тиражей с обычной версией.
Атмосферность в арктической, а может антарктической части напоминает фильм и игру "Нечно" за что отдельное спасибо, так что встающие монстры которых жгут огнеметами чистильщики несказанно радуют.
Сложность сильно выросла и как в это люди играли без постоянных сейвов современному игроку понять сложно. Я хотел уложить вс. игру в 100 сейвов - но перевалил за 200 штук, в первой части такого всё же не было.
Акробатика и "танковое" управление добавляет сопереживания к героине, так как именно от тебя (и сейвов) зависит буквально каждый шаг. Классика.
В сравнении TR2, эта часть сделала ещё один шажок вперёд, поэтому придраться, по большому счёту, не к чему. Основное достоинство: игра стала очень атмосферной.
P.S. Я прошёл 1,3,4, Хроники... - следующие части вызвали у меня омерзение кроме Ангела Тьмы.
Хотя, можно было бы обойтись всего парой слов - "обыкновенный шедевр", "адвенчура века".
Паззлы восхитительны, сюжет занимателен, акробатика потрясает - это настоящее продолжение славных традиций TR2. Только играть надо, конечно, полную версию с роликами, иначе в повествовании образуются непонятные дырки.
Графика улучшилась: наличествуют погодные эффекты, вода заблестела, Ларку немного отшкурили - и она стала более гладкая, не столь ребристая.
Появились новые движения, расширился её гардероб, аналогично разрослась и линейка средств передвижения. Так что разрабы не зря ели булку с маслом, прогресс налицо.
Играйте и наслаждайтесь.