Это интересно
А знаете ли вы, что известная по всему миру игра Pac-Man снискала популярность не только в сфере развлечений, но и в экономике, дав название особому научному термину "Защита Пакмена"? Эта стратегия заключается в том, что компания-цель, защищаясь от нежелательного поглощения компанией-агрессором, быстро скупает её акции, подражая поедающему точки Пакмену.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

JetFighter III

JetFighter III
Жанр: Simulation
Разработчик: Mission Studios
Издатель: Mission Studios
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
По моему скромному наблюдению, все игры авиационной тематики условно можно разделить на 3 типа. Первый — это чистые аркады, где физическая модель и расчет повреждений крайне примитивны и просты, кокпиты часто одинаковы для всех, вас сразу же бросают в боевые действия, боекомплект самолета в десятки раз превосходит реальный, а чтобы вас сбить, врагу потребуется не одно попадание. Взлеты и посадки в таких играх, как правило, упразднены и не играют большой роли. Хорошие примеры первого типа — HAWX, Top Gun Combat Zones и серия Ace Combat.

Второй тип игр - это "лайт-симуляторы", где вам уже необходимо уметь взлетать и садиться вручную, полеты по маршруту до района цели занимают достаточное количество игрового времени, самолет имеет реалистичный и ограниченный боекомплект, а также похожие на правду скорость и перегрузки, маневренность самолетов различается. Навигация как правило также присутствует, но ограниченна просто точками пути. В таких играх вас, обычно, сбивают одним-двумя попаданиями, но при этом такой тип игр имеет свои упрощения: штопор и флаттер - достаточно редкое явление, кокпиты разных самолетов часто имеют общую индикацию и управление. Хорошие примеры таких игр - Jane`s USAF, Novalogic Mig-29 и Microprose Dogfight. Зачастую, такие игры имеют красивые видеовставки, хорошую графику, музыку и дружественный пользовательский интерфейс.

К третьему типу относятся предельно точные и хардкорные симуляторы, часто со скучными и запутанными меню, с бедным музыкальным сопровождением, но зато такие игры могут похвастаться максимально детализированными, часто кликабельными кокпитами, где все приборы находятся на тех же местах, что и у реальных самолетов, а индикация и их работа повторяют реальные аналоги; также эти игры имеют проработанную модель повреждений и достоверную физику полета. Классические представители - F-14 Fleet Defender и Hornet 3.0, а также серии Flanker и Falcon.

Роберт "Боб" Диннерман посвятил свою жизнь созданию проектов 2-го типа. Начав свое творчество с лайт-симулятора F-18 Interceptor для компьютеров Amiga, позже он переходит на PC и создает на нём JetFighter, продолжающую серию игр, посвященную работе палубной авиации США.

И если первая часть JF была, по сути, портом F-18 с Амиги с расширенным авиапарком, то начиная с второй стала уже полноценным самостоятельным продуктом. Причем он отличался достаточно качественной для 90-го года прорисовкой Сан-Франциско. Нам рисовали не только 3D-модели небоскребов города, но и знаменитый мост Золотые Ворота.

Третья часть, вышедшая 5 лет спустя, продолжает традиции, заложенные в предыдущих, — играем мы за пилота корабельной авиации, причем на этот раз в прямом смысле слова: так, мы начинаем игру от первого лица, блуждаем по авианосцу. Всё это показано в отрендеренных CGI-мини-роликах, но замечательно создает эффект присутствия и нужную атмосферу. Так, например, мы можем посетить собственную каюту, просмотреть на ваши медали и прогресс, а на ноутбуке в письмах можно прочитать, что сегодня дают на завтрак в столовой, после этого сходить в брифинг-комнату, где нам покажут по телевизору наши цели в ближайшем вылете; после ознакомления мы спускаемся на палубу ниже, в ангар, где сможем выбрать, на чём полететь на задание.

На выбор нам предлагают 3 машины: F/A-18C Hornet, F-22N (не вышедший в реале палубный вариант Raptor) и добавленный в аддоне F-14D Tomcat, и если первые два работают как по воздуху, так и по земле, используя бомбы и ракеты "Маверик", то последний является истинным воздушным бойцом, без возможности атак наземных целей, но зато с ракетами большой дальности AIM-54 Phoenix. Кстати, здесь мы наблюдаем упрощение: видимо, для баланса, но у F-14 вы не найдете стандартные для него AIM-7M, как следствие - некоторые ошибки в подвесках вооружения. Например, нет моего любимого набора для Tomcat (2хAIM-9,2xAIM-7,4xAIM-54 + 2 ПТБ).

После выбора нашего крылатого друга начинаем выполнять задание.

В полете вы увидите упрощения, присущие этому типу. Хоть кокпиты и полностью трехмерные и отличаются общими очертаниями и расположением приборов, но вот индикация на лобовом стекле и у приборов, например, у всех одинакова. Также боекомплект пушки хоть и фиксированный, но отличается от настоящего: у всех самолетов он одинаков. На что еще можно обратить внимание - так это то, что самолет очень быстро разгоняется (более того, F-14 может без проблем лететь у земли под 900 узлов) и очень быстро тормозится. Пилотаж особых трудностей не вызывает - даже у начинающего вирпила. Все самолеты ведут себя предсказуемо, практически не имеют сваливания, а перегрузка наступает далеко не сразу. На радаре, помимо самолетов противника, как во многих лайт симах отображаются все ракеты, выпущенные по вам. Всё это мне напоминает об игре 96 года F-22 Lighting II.

Если мы осмотримся и выглянем за пределы кабины, то поймем, что графика игры очень похожа на легендарный EF2000 от компании DID. Вроде всё на месте — хорошие модели самолетов с подвесками оружия и неплохие наземные объекты, горы и ущелья, океан и корабли на нём, барражирующие вертолеты рядом с авианосцем, - но всё как-то затемнено - даже днем, цвета тусклые, а солнце не радует. Но, несмотря на это, есть поддержка 3DFX, что с его помощью делает общую графику игры более привлекательной, чем даже у Novalogic.

Звуковые эффекты тоже на уровне - у двигателя, приборов, пусков ракет, взрывов и оцифрованной речи ваших напарников всё сделано на уровне, но в этом плане JF3 не особо отличается от конкурентов.

Первые полтора десятка миссий будут тренировочными: вы научитесь взлетать и садиться, причем как с авианосца, так и с наземных ВПП, держать строй за ведущим, находить и уничтожать наземные цели, вести бой с истребителем противника, а также управлять своими подопечными. После того как кампания подготовительного курса будет закончена, вас забросят в боевые действия на Кубе - против наркокартелей, на службе которых стоят пилоты-наемники преимущественно из бывшего СССР, а после того как разберетесь с ними, вас пошлют воевать в Южную Америку. Среди противников вы увидите как частых гостей авиасимуляторов в лице МиГ-29 и Су-27, так и более редкие МиГ-25 и МиГ-23. Общий авиапарк в игре очень разнообразен и содержит практически все основные образцы текущей эры. AI здесь вовсе не хочет просто так погибать от ваших АМРААМов, умело обманывает их, поэтому собачьи свалки с "Сайдуиндерами" и "Арчерами" и пушечным огнем здесь в порядке вещей, что идет только на пользу геймплею. Но если Вы привыкнете к искуственному интеллекту, то ищите единомышленников среди живых товарищей. Мультиплеер, с классическими режимами в игре также есть.

В итоге можно сказать про JetFighter III, что это добротный лайт-сим, где будет приятно и просто ощущать себя в шкуре выпускника авиашколы в Мирамаре. Эта игра акцентирует внимание на проработанности геймплея и графической составляющей, а не насилует вас недельным изучением нюансов каждого прибора вашего ЛА.

В общем, хороший конкурент знаменитым авиационным играм компании Novalogic. Если вы любите такие игры, как Mig-29 Fulcrum и F-16 Multirole Fighter, но хотите примерить на себя роль морского пилота - со своей спецификой, - то более подходящую игру, чем эта, вы вряд ли найдете.


Что касается прямых продолжений, то, по сути, у JF3 их было два:

1) JetFighter Full Burn - абсолютно те же движок, графика, управление. Основные отличия: воюем теперь не в Южной Америке, а у берегов России. F/A-18 и F-22 остаются, но F-14 вам заменяют на вымышленный МиГ-42; соответственно, помимо прочего, появляется отдельная кампания за русского летчика. Также брифинги теперь — записанные видеоролики с живыми актерами, как в первых играх Command and Conquer.

2) JF4 Fortress America – доработанный JF3, с местом действия из JF2, где нас возвращают на родину, в Калифорнию, для защиты США от внезапного нападения союза России и Китая. Парк самолетов и управление аналогично JF3. Физика особо не изменилась, графика стала немного получше, - всё-таки 4 года прошло с выхода 3-й части, - но вот наши виртуальные прогулки по авианосцу убрали. Поблуждать по комнатам и посетить ангар теперь, к сожалению, не дадут — управление игрой осуществляется через классические текстовые меню.

Последующие игры, JF5 Homeland Protector, и JF2015, - это совсем другие, более слабые проекты, сделанные другими студиями, ничем не связанные с оригинальной серией Роберта Диннермана, кроме названия и жанра.
Автор обзора: SandMartin
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 687285
Diablo II
Популярность: 684428
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467445
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459938
Diablo
Популярность: 441036

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English