Battle Beat L.E.

Battle Beat L.E.
Жанр: Action
Разработчик: XeNN
Издатель: NEC Interchannel
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 3
  • 8
Иногда творения «сумрачного японского гения» принимают весьма причудливые формы. Помните культовую серию Bomberman? Так вот, Battle Beat L.E. представляет собой очередную вариацию на тему «разборок» безумных подрывников с той лишь оговоркой, что исследовать уровни и забрасывать противников бомбами придется с видом от первого лица!

Заниматься распылением оппонентов на атомы предлагается в одном из трех игровых режимов: «сетевая схватка», «практика» и «турнир». Последний, по сути, является той же самой кампанией и предлагает геймеру последовательно пройти двадцать разнообразных уровней, победив всех «обитающих» на них врагов. Сразу оговорюсь - бои в Battle Beat ведутся не с «обычными» мобами, а с ботами, количество которых на уровнях варьируется от одного до четырех. Соответственно, любой уничтоженный неприятель, равно как и павший в неравной борьбе игрок, практически сразу возрождается на поле боя. Победу же приносит набор определенного числа фрагов, заработать которые можно самыми разнообразными способами.

Дело в том, что арсенал доступных игроку средств уничтожения довольно обширен и включает в себя сразу несколько видов бомб, среди которых, помимо обычных, имеются заряды с дистанционным подрывом и своеобразные мины, «тихо» лежащие на полу и срабатывающие при контакте с неприятелем. Более того, геймер вообще может отказаться от этого вида оружия, отдав предпочтение ракетам. Последние, к слову, также подразделяются на несколько типов, в том числе самонаводящиеся и с «ручным» подрывом. Всего под вооружение отведено три слота, и перед каждым уровнем можно «перетасовать» арсенал, обновив его полностью либо заменив отдельные позиции.

Впрочем, приступив к прохождению этапа, игрок быстро убедится в том, что убить даже одного бота весьма проблематично: у каждой единицы оружия имеется всего один заряд, да и тот небольшой мощности, а оппоненты упорно не хотят взрываться и активно уклоняются от атак. Но не стоит отчаиваться, – всё это поправимо. Достаточно отыскать несколько коробочек фиолетового цвета и уничтожить их - внутри обнаружатся различные полезные бонусы, в том числе призы, увеличивающие количество зарядов оружия и его мощность. Соответственно, стоит только собрать несколько «усилителей», как дела пойдут значительно лучше, а уж максимально «прокачанному» игроку самые опасные противники окажутся по плечу. Главное – не увлечься и не прозевать атаку врага или, что еще обиднее, не подорвать себя самому. Возродитесь вы быстро, а вот все собранные апгрейды исчезнут! Правда, только у того оружия, которое было у вас активным на момент гибели. Остальные сохранят все полученные улучшения, благо каждый подобранный бонус одновременно апгрейдит все три единицы. Кроме того, не стоит забывать и про иные разновидности призов, среди которых есть аптечки, бронежилеты и прочие ценные предметы, существенно повышающие живучесть персонажа в бою. При этом важно отметить тот факт, что ящички с бонусами регулярно респаунятся в одном и том же месте, что существенно облегчает процесс прокачки. И еще: помимо фиолетовых коробочек на уровнях встречаются их «сестры» красного цвета, которые уничтожаются не с одного попадания, а с двух и содержат в себе некие талисманы, назначение которых мне определить не удалось.

С бонусами вроде разобрались, так что предлагаю перейти к тем, ради чьего уничтожения все эти призы и собираются, – к противникам. Тут авторы Battle Beat проявили определенную оригинальность, выставив против игрока антропоморфных собак, уток, грифов, а также неких существ, похожих на «лысые» кактусы с руками-ногами. При этом каждый бот имеет определенный ранг – от «A+» до «D». Чем ближе буква к началу алфавита, тем круче супостат. В чем это выражается? Прежде всего, в скорости передвижения и ловкости противника – даже бот с рангом «D» перемещается достаточно шустро и несколько хаотично. Что уж говорить про его более «продвинутых» собратьев, совершающих огромные прыжки и обладающих высочайшей мобильностью. Также чем более высок уровень бота, тем более мощное и «прокачанное» оружие он применяет. А вот разницы в «умственных» способностях оппонентов не наблюдается. Впрочем, причина очевидна – у ботов просто нет никакого «интеллекта»! Враги довольно беспорядочно перемещаются по этапу, атакуя как игрока, так и друг друга. На бонусы им плевать, а если они их и подбирают, то, по моим ощущениям, случайно. Они не устраивают засад, не контролируют ключевые участки уровней и не особо активно преследуют геймера. Исключением являются лишь «дуэльные» карты, где в силу отсутствия прочих оппонентов враги целенаправленно «разыскивают» игрока. Единственной вызывающей определенный интерес особенностью противников является наличие у каждого из них собственного набора оружия и зачатков индивидуальной манеры ведения боя. В результате одни боты постоянно совершают гигантские прыжки и закидывают игрока бомбами, а другие обстреливают его издалека самонаводящимися ракетами. При этом у каждого уровня имеется свой собственный фиксированный «набор» врагов. И чем дальше будет продвигаться игрок, тем более опасные мобы будут ему попадаться.

Кроме того, вместе с противниками будут «эволюционировать» и этапы Battle Beat. В самом начале турнира сражаться придется на небольших не особо запутанных «аренах», построенных из неразрушимого материала. В дальнейшем размеры этапов будут увеличиваться, их структура начнет больше напоминать лабиринт, а на поле боя появятся подлежащие уничтожению деревянные ящики, мешающие свободному перемещению персонажей, а также неразрушимые железные блоки, которые придется обходить либо перепрыгивать. Помимо перечисленных препятствий, на этапах начнут попадаться фальшивые стены, сквозь которые можно будет попасть в недоступные участки локаций, а также телепорты. Ну а ближе к концу фантазия авторов вообще начнет «бить через край»! В результате игроку придется посетить уровень, целиком состоящий из отдельных изолированных помещений, перемещаться между которыми можно только с помощью порталов. Или возьмем этап, все стены которого, за исключением образующих границу локации, состоят из фиолетовых непрозрачных блоков, сквозь которые свободно может пройти любой персонаж, а также пролететь ракета или бомба. Соответственно, противники могут напасть с любого направления, а ситуация, когда в игрока «из ниоткуда» вылетают снаряды, является совершенно обыденной. Также упомяну этап, все комнаты которого связаны между собой исключительно секретными проходами, и уровень, разделенный на отдельные локации неразрушимыми стальными блоками, перепрыгнуть которые можно лишь с помощью «рокет-джампа» (да, этот прием в игре присутствует).

К сожалению, проявив фантазию при построении локаций и создании врагов, авторы не смогли столь же творчески подойти к визуальной реализации своих задумок. В результате персонажи игры не могут похвастаться ни качественной прорисовкой, ни достойной анимацией. Уровни и разбросанные по ним объекты – ящики, блоки, телепорты – демонстрируют явную нехватку полигонов и деталей. Еще хуже обстоят дела с фонами, представляющими из себя сильно размытые примитивные картинки, в которых с трудом угадываются небоскребы и прочие сооружения. Не радуют и спецэффекты, которым катастрофически не хватает «объема» и «сочности», в результате чего они смотрятся простенько и блекло. Единственное, что в Battle Beat выглядит вполне достойно, – это весьма симпатичные модели бонусов и талисманов.

Не слишком «радужная» ситуация наблюдается и в части звукового оформления. Враги и персонаж игрока практически не озвучены: всё, что от них можно услышать, – невразумительные звуки при гибели или получении урона. Эффекты взрывов также очень просты и примитивны. Зато - совершенно неожиданно - в игре присутствует очень бодрая и вполне качественная музыка. Треки отлично подходят к «жарким» баталиям, происходящим на экране, и довольно «прилипчивы». К сожалению, набор композиций невелик, да и жанр у них всех один – ритмичный рэп, «зачитываемый» под мощный бит. Соответственно, поклонникам других музыкальных направлений придется «туго».

С учетом всего изложенного я не могу рекомендовать Battle Beat L.E. широкому кругу геймеров. Непритязательные графика и звуковое оформление, а также довольно простой игровой процесс явно говорят не в пользу данного проекта. Тем не менее сильного отторжения она не вызывает, а временами, как ни странно, даже увлекает. Так что если вы любите «исследовать» малоизвестные, не получившие широкого распространения продукты, то эта игра вполне может подойти для того, чтобы провести за ней вечерок-другой. Действительно, где еще вы сможете подорвать одной бомбой пару собак-переростков, а потом метко пущенной ракетой «сбить» в прыжке антропоморфного цыпленка?
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.