Night Trap: The Director's Cut

Night Trap: The Director's Cut
Жанр: Quest
Разработчик: Digital Pictures
Издатель: Digital Pictures
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 7
  • 7
  • 21
Перед тем как начать разговор непосредственно о данной игре, необходимо сделать несколько лирических отступлений. И первое из них будет касаться вампиров, - надеемся, что такая тема для разговора вам близка и приятна. Вампиры, вообще говоря, известны человечеству с древнейших времён - в мифах и легендах чуть ли не каждого народа есть истории об оживших мертвецах или духах, охочих до человеческой кровушки, - но вот неотъемлемой частью народной (а впоследствии - "массовой") культуры эти существа стали по историческим меркам не так уж и давно. Была короткая узкая волна интереса в XVIII веке, когда австрийской императрице докладывали о якобы реальных вампирах на Балканах; в XIX веке (в начале, а не в конце) появились первые готико-романтические новеллы (что отчасти было связано, видимо, с первыми поездками европейской интеллигенции в Трансильванию, в то время уже свободную от османского ига), ну а после выхода всем известного романа Брэма Стокера и появления кинематографа были самые настоящие "бумы". К предпоследнему же десятилетию XX века клыкастые создания, боящиеся осины и любящие дневной сон, переоделись из старомодных фраков и длинных платьев во вполне современную одежду, став излюбленными героями малоценных с художественной точки зрения и снятых порой на смешные деньги, но всё-таки увлекательных молодёжных ужастиков.

От вампиров перейдём к куда более суровым вещам, - послушайте короткую и грустную историю. Жила-была на свете красивая и талантливая девушка, пусть и выросшая с приёмной матерью-одиночкой, но поймавшая за хвост синюю птицу и ставшая звездой малоизвестного в наших краях ситкома. Ранняя слава, незапланированная беременность, а потом падение - и творческое и личностное. Снявшись в целом ряде малобюджетных фильмов сомнительного качества и открытой порнографии, подсев на кокаин и алкоголь, несколько раз побывав за решёткой, в 35 лет Дана Плато покончила жизнь самоубийством. Хотя могла бы добиться как минимум большего. За пять лет до трагического конца она ещё выходила на публику и даже сыграла главную роль в... компьютерной игре.

Ну и последнее, о чём стоит сказать в затянувшемся вступлении, - о таких явлениях, как "цензура игрового содержимого", "возрастные рейтинги" и так далее. Нет, разумеется, началось всё куда раньше - знатоки помнят, что ещё на задней обложке старой-престарой Crypt of Medea 1982 года для Apple II имелось указание, что игра не рекомендована лицам до 15 лет. Но факт остаётся фактом: именно эта игра стала первой, которую на полном серьёзе обсуждали в Конгрессе США. И во многом именно после её выхода и связанных с ней скандалов возникло то самое рейтинговое агентство ESRB, над которым все мы так любили и любим до сих пор подтрунивать. Причём по современным меркам ведь ничего по-настоящему ужасного в ней нет: ни порнографии (иначе бы на сайт не выложили), ни полной (а по-хорошему - даже и вообще сколько-нибудь серьёзной) наготы, ни действительно детализированного насилия... Ну да, есть "острые" сцены, есть много такого, чего детям, наверное, лучше не показывать, но в нынешнем мире, повторим, всё смотрится пристойно и даже немного наивно. То есть всё примерно как с польским фильмом "Секс-миссия", когда-то названном в советском кинопрокате, пройдя через ножницы цензоров, "эротической комедией"...

Закончим же на этом растекание мыслью и перейдём наконец-то к собственно игре. Её действие происходит в наши дни и разворачивается в милом загородном коттедже, расположенном на живописном берегу озера и сдаваемом благонравным семейством Мартенсов любителям отдыха на природе и загородных вечеринок на небольшие сроки. Но вот приехавшие туда "погулять" пять девушек бесследно исчезли. Когда сведения об этом дошли до вездесущих спецслужб, организация под загадочной аббревиатурой SCAT (Special Control Attack Team), узнав, что развлечься в доме решает новая девичья компания, засылают к ним своего агента - красавицу Келли Медд, задачей которой будет выяснить, что же творится в этом странном особняке. Правда выяснится весьма скоро - семейка Мартенс во главе с улыбающейся миссис Мартенс - целый клан вампиров, представители которого особо ценят деликатес под названием "девичья кровь" , а свой коттедж напичкали множеством всевозможных хитроумных ловушек, в которые должны попадаться их ничего не подозревающие жертвы, которых затем ожидает медленная и мучительная смерть. Теперь у Келли новая задача - выбраться живой из этого кошмара, а кроме того - спасти остальных постоялиц и сделать так, чтобы проклятые кровососы сами стали жертвами своих же ловушек...

По жанру игра представляет собой квест, по некоторым данным - один из первых видеоквестов в истории, что на деле, разумеется, совсем не так. Всё действительно выполнено в FMV-стилистике и очень напоминает интерактивный фильм, где за многими действиями следуют видеоролики. Вид от первого лица, игровой процесс построен на "паззлах", но суть их не вполне традиционна для квестов и в чём-то даже приближает Night Trap к "аркаде". Келли, наблюдая за жильцами дома с помощью скрытых камер и предварительно вычислив ловушки, должна активировать их в конкретное время, чтобы вампиры попадались в них. Для активации ловушек нужны специальные цветовые коды, которые меняются в течение игры, а узнать их можно, только подслушивая чужие разговоры (поэтому игра требует понимания английского языка на слух). Разумеется, в игре множество "шансов" для героини быть разоблачённой и погибнуть, и этому тоже будут посвящены отдельные ролики. Крови, одним словом, тут достаточно, но всё же какого-то смакования насилия не наблюдается. Обычный ужастик.

В узких кругах Night Trap поныне имеет культовый статус и славу первой "взрослой" игры (что на деле вряд ли соответствует истине) - так что как минимум исторический интерес представляет огромный. Любителям "спокойных" и тем более "добрых" квестов она не подойдёт ни разу - тут любая ошибка или даже промедление могут стоить вами жизни и неприятных минут лицезрения того, как это будет происходить. Но вот поклонникам старых ужастиков, в шкафах которых пылятся с трудом работающие VHS, на подобное наверняка будет очень занятно взглянуть, а то и попробовать самому вбить виртуальные осиновые колья в сердца семейки кровопийц...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Эта адвенчура меня совсем не впечатлила, ибо всё её действо ограничивается хаотичным переключением между камерами и нажатием на ловушки. Можно даже не слушать диалоги девиц и других участвующих лиц за исключением тройки детей вампирской семьи, на это и не хватит времени. Просто переключать экраны, жать на ловушку, сохраняться, загружаться ещё раз жать, чтобы поймать побольше непонятно откуда берущихся в количестве почти 100 шт. особей в масках. Они всё бегут и бегут в дом, и становится совершенно неясно, где они могут все там поместиться. В конце концов ещё на первом диске это однообразие ужасно надоедает. Даже не удалось потренировать английский на слух, потому что я просто не успевал прослушивать никакие диалоги, гоняясь по экранам.
Сказать, что игра чем-то страшная - вообще ничем. Наивная и глуповатая по меркам ужастиков категории С на VHS. Да, некоторые моменты заставили улыбнуться, но не от юмора, которого в принципе здесь нет, а от серьёзной подачи идиотизма, который происходит в этом доме и за его пределами, особенно умилила эта так называемая группа быстрого реагирования. Игра актёров слабенькая, даже на уровне PC-FMV. Да, собственно порой этих актёров и невозможно разглядеть в виду вышеописанного.
Сюжет ещё как-то мог раскрыться интересным образом, если бы, допустим, в игре существовали кат-сцены, когда можно просто послушать и посмотреть спокойно видео о том, что же за чертовщина там творится, и узнать побольше, например, про афроамериканца, заехавшего невзначай, или гика-соседа. Я был лишён этой возможности.
Единственное, что действительно показалось интересным, так это оригинальная реализация с отсутствием главного действующего лица как такого на месте событий. Да, в некотором смысле этот "квест" от второго лица. Полюбил и саундтрек в стиле RnB начала 90-х, который, к счастью, мне удалось прослушать в титрах. Хорошего в Night Trap и правда мало. Любителям традиционных квестов посоветовал бы её пройти просто для галочки, соприкоснуться с ранним FMV, так сказать.
Кстати, Келли не наблюдает за происходящим в особняке. Она - агент под прикрытием, самый лучший оперативник отряда. Она находится, так сказать, в самой гуще событий. А наблюдает за всем происходящим в особняке и активирует ловушки новичок отряда, стало быть самый неопытный его член. У Келли нет даже радио связи со своим командиром. Она просто разговаривает с нами посредством всё тех же камер наблюдения, что установлены в доме.
Сюжет игры, её стилистика - всё это так напоминает мне американский "ужастики" для молодёжи 80-х гг. Плюс одежда персонажей, техника, музыка - всё из той ушедшей от нас далеко эпохи. Лично мне эта игра напоминает молодёжный сериал "Беверли Хиллс, 90210". Не в плане сюжета, а в плане атмосферы и быта персонажей.
P.S. Год назад (спустя 25 лет после первого релиза игры!) её снова выпустили на консолях нового поколения. Значит игра не так уж плоха, раз её выпускают снова и снова. Правда огорчает одно. На экране мы видим молодых и красивых парней, девушек и женщин, но самом деле все они уже состарились, а кого-то уже и нет в живых. И от этого немного грустно. Для меня эта игра как некий музейный экспонат той эпохи. Да, по сути это фильм категории "B", но сделанный с юмором. Поэтому игра и вызывает по большей части позитивные эмоции.