Год 2556 по буддийскому летоисчислению (1227 от Р.Х.). Скончался Чингисхан (Темучин) - основатель и первый великий хан Монгольской империи - самой крупной в истории человечества. Тело его доставлено в Монголию в гробу, выточенном из цельного ствола столетнего дерева и обитом изнутри золотыми пластинами. Доставлено из-под стен Чжунсина, столицы тангутского государства Си Ся, осаждённой Великим Ханом. Везли гроб на большой двухколёсной монгольской телеге, и маршрут траурного кортежа не знал никто. Всё живое на его пути, будь то человек, зверь или птица, нещадно уничтожалось.
Идёт погребальный обряд. Жрица, проводящая его, пророчествует о том, что в отдалённом будущем тело Великого Хана будет возрождено, и через него князь Тьмы будет править всем миром. Молодая наложница Мэй пытается предотвратить завершение ритуала, и в отместку душа её запечатывается в богато инкрустированной голове барана. Эта голова - вместе с другими ритуальными предметами - кладётся в могилу Чингисхана.
Более чем через семьсот лет гробница Темучина найдена. Ритуальные предметы, оказавшиеся в ней, составили коллекцию, которая экспонируется по всему миру. Сейчас они выставлены в Историческом музее Стивенсона. И тогда в музее начинают происходить странные вещи. Часть экспонатов мистически исчезает. Именно в это время музей собирается посетить президент Соединённых Штатов….
В своё время разработчики Temüjin’a, сотрудники SouthPeak Interactive, грозились произвести едва ли не революцию в игровом мире, и ожидания оправдались. Нет, представленное на суд зрителей FMV-приключение Temüjin: A Supernatural Adventure не стало открытием, но это первая игра, которая была перенесена с отснятого «полновесного фильма» на экран монитора. Игрок находится внутри мирка небольшого музея, бродит по его помещениям, ощущая себя участником событий благодаря характерной для SouthPeak Interactive технологии Video Reality - реального видео.
Управление в игре с видом от первого лица и обзором в 360° осуществляется мышкой. Курсор имеет вид кинжала, направленного остриём в сторону перемещения. В центре курсора расположен кристалл, который начинает мигать зелёным светом при наведении его на активный предмет или на цель для перемещения. Вот это самое управление и поставило жирный, смачного, чёрного цвета минус игре, когда практически невозможно нормально не то что подойти к конкретному месту, чтобы взять определённый предмет, но даже просто осмотреться, взглянуть на тот же музейный экспонат. Спасают живые актёры. Разыгрываемые ими сцены позволяют на время забыть о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, передвигаясь в интерьерах музея. Именно занятые в сценах артисты Рода Гриффис, Рон Дортч, Пауль Дохерти и др. создают эффект присутствия, ощущения соучастия в происходящем. И снова – минус. Да, качество видео впечатляет – нет ни полос, ни разводов, ни подёргивания кадров. Снято на уровне, но! Но всё это на игровом экране, занимающем менее 40% общего экрана.
В начале игры находимся в музее. Растерянно оглядываемся, не можем понять – кто мы? Или - что мы такое? Мы лишены памяти, не можем говорить. Как и откуда здесь оказались? Что движет нами и что вообще происходит?
Сотрудники музея, которые нас окружают, сами в растерянности. Они озабочены нашей неспособностью говорить и недоумевают по поводу того, что же мы в состоянии понять из того, что они говорят нам. Отношение к нам окружающих варьируется от безразличия одних до полного неприятия другими.
В этом маленьком мирке, узком кругу небольшой группы сотрудников, есть свои тайны, свои "скелеты в шкафу".
Разобраться в происходящем, поближе узнать каждого персонажа этого интригующего спектакля, в котором мы принимаем самое непосредственное участие. Затем сложить воедино разрозненные кусочки витража отношений, воссоздать картину целиком, а главное - понять, кто же мы на самом деле, - вот основная задача, решить которую предстоит в этой замечательной по задумке, но не столь замечательной по исполнению игре.
Хоть мы и не в состоянии говорить, но ходить, смотреть и сопоставлять, собирать свидетельства и решать головоломки нам вполне под силу. Мы можем прослушивать голосовую почту, собирать предметы. Геймплей выполнен так корректно, что переход от видео непосредственно к самой игре никак не ощущается. Наше физическое состояние имеет и свои положительные стороны. Окружающие перестают видеть в нас угрозу и в нашем присутствии продолжают беседу или работу, которой были заняты до нашего прихода. Нас даже попросят приготовить чашку чая - правда, весьма экстравагантным способом.
Переходя из кабинета в кабинет, просматривая один документ за другим, мы - с помощью "Книги памяти", переданной нам освобождённой Мэй, - сможем постепенно постигать проблемы, которые тяготят каждого из участников этого действа. С помощью магической камеры, переданной нам той же Мэй, мы делаем снимки того, что находится за областью нашего восприятия. Собрав четыре документа на каждого игрового персонажа драмы в "Книгу памяти", смотрим видеофильм, раскрывающий причины поступков героя.
Хрустальный шар, появляющийся в нашем инвентаре после освобождения Мэй, будет служить незаменимым помощником, этакой "нитью Ариадны", подсказывающей нужное направление движения в трудный момент прохождения.
Количество и сложность головоломок, подразумевает прохождение игры любителями разных их видов. Здесь нужно и просто составлять картинки из пазлов, и разгадывать помесь шарады и анаграммы, и применять методы детектива для вскрытия столов и сейфа. К услугам любителей «пальнуть» из чего-нибудь имеется катапульта. А можно просто посидеть и полистать комикс.
Но с головоломками не всё так гладко. Отчасти из-за того, что к предметам, которые мы собираем, нет никаких комментариев, нет даже их названия. Отчасти это происходит из-за нелогичности взаимосвязи собранных предметов и их применения непосредственно в игре.
Целая глава отведена на приготовление одной чашки чая. Чтобы её заварить, нужно собрать «неслабое» инженерное сооружение под названием «Друг англичанина».
Но, как бы то ни было, мы приближаемся к развязке. Постепенно всё становится на свои места, характеры героев раскрываются как страницы "Книги памяти". Становятся понятны мотивы поступков всех персонажей. Самое главное – в глубине подсознания нашего главного героя копошится нечто, дающее неявную пока надежду, даже уверенность в том, что мы и сами догадываемся о том, кто есть мы на самом деле….
Мистически начинающаяся драма должна и заканчиваться также мистически. Сотрудники музея собираются в тайной комнате для проведения священного ритуала по освобождению князя Тьмы и оживлению Темучина. Мы уже в состоянии им помешать. Что и делаем.
Не имея пошагового руководства, невозможно пройти эту игру, т.к., повторюсь, чтобы отыскать нужную вещь в этом 3D-перемещении, нужно затратить двадцать минут вместо одной-двух. И еще в игре отсутствуют субтитры, так что всю информацию приходится воспринимать на слух.
И всё же, всё же…. Положив шесть дисков, на которых записана эта игра, на полку, через некоторое время начинаешь посматривать в ту сторону, задаваясь вопросом: « А не побродить ли по музейчику Стивенсона снова»?
Идёт погребальный обряд. Жрица, проводящая его, пророчествует о том, что в отдалённом будущем тело Великого Хана будет возрождено, и через него князь Тьмы будет править всем миром. Молодая наложница Мэй пытается предотвратить завершение ритуала, и в отместку душа её запечатывается в богато инкрустированной голове барана. Эта голова - вместе с другими ритуальными предметами - кладётся в могилу Чингисхана.
Более чем через семьсот лет гробница Темучина найдена. Ритуальные предметы, оказавшиеся в ней, составили коллекцию, которая экспонируется по всему миру. Сейчас они выставлены в Историческом музее Стивенсона. И тогда в музее начинают происходить странные вещи. Часть экспонатов мистически исчезает. Именно в это время музей собирается посетить президент Соединённых Штатов….
В своё время разработчики Temüjin’a, сотрудники SouthPeak Interactive, грозились произвести едва ли не революцию в игровом мире, и ожидания оправдались. Нет, представленное на суд зрителей FMV-приключение Temüjin: A Supernatural Adventure не стало открытием, но это первая игра, которая была перенесена с отснятого «полновесного фильма» на экран монитора. Игрок находится внутри мирка небольшого музея, бродит по его помещениям, ощущая себя участником событий благодаря характерной для SouthPeak Interactive технологии Video Reality - реального видео.
Управление в игре с видом от первого лица и обзором в 360° осуществляется мышкой. Курсор имеет вид кинжала, направленного остриём в сторону перемещения. В центре курсора расположен кристалл, который начинает мигать зелёным светом при наведении его на активный предмет или на цель для перемещения. Вот это самое управление и поставило жирный, смачного, чёрного цвета минус игре, когда практически невозможно нормально не то что подойти к конкретному месту, чтобы взять определённый предмет, но даже просто осмотреться, взглянуть на тот же музейный экспонат. Спасают живые актёры. Разыгрываемые ими сцены позволяют на время забыть о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, передвигаясь в интерьерах музея. Именно занятые в сценах артисты Рода Гриффис, Рон Дортч, Пауль Дохерти и др. создают эффект присутствия, ощущения соучастия в происходящем. И снова – минус. Да, качество видео впечатляет – нет ни полос, ни разводов, ни подёргивания кадров. Снято на уровне, но! Но всё это на игровом экране, занимающем менее 40% общего экрана.
В начале игры находимся в музее. Растерянно оглядываемся, не можем понять – кто мы? Или - что мы такое? Мы лишены памяти, не можем говорить. Как и откуда здесь оказались? Что движет нами и что вообще происходит?
Сотрудники музея, которые нас окружают, сами в растерянности. Они озабочены нашей неспособностью говорить и недоумевают по поводу того, что же мы в состоянии понять из того, что они говорят нам. Отношение к нам окружающих варьируется от безразличия одних до полного неприятия другими.
В этом маленьком мирке, узком кругу небольшой группы сотрудников, есть свои тайны, свои "скелеты в шкафу".
Разобраться в происходящем, поближе узнать каждого персонажа этого интригующего спектакля, в котором мы принимаем самое непосредственное участие. Затем сложить воедино разрозненные кусочки витража отношений, воссоздать картину целиком, а главное - понять, кто же мы на самом деле, - вот основная задача, решить которую предстоит в этой замечательной по задумке, но не столь замечательной по исполнению игре.
Хоть мы и не в состоянии говорить, но ходить, смотреть и сопоставлять, собирать свидетельства и решать головоломки нам вполне под силу. Мы можем прослушивать голосовую почту, собирать предметы. Геймплей выполнен так корректно, что переход от видео непосредственно к самой игре никак не ощущается. Наше физическое состояние имеет и свои положительные стороны. Окружающие перестают видеть в нас угрозу и в нашем присутствии продолжают беседу или работу, которой были заняты до нашего прихода. Нас даже попросят приготовить чашку чая - правда, весьма экстравагантным способом.
Переходя из кабинета в кабинет, просматривая один документ за другим, мы - с помощью "Книги памяти", переданной нам освобождённой Мэй, - сможем постепенно постигать проблемы, которые тяготят каждого из участников этого действа. С помощью магической камеры, переданной нам той же Мэй, мы делаем снимки того, что находится за областью нашего восприятия. Собрав четыре документа на каждого игрового персонажа драмы в "Книгу памяти", смотрим видеофильм, раскрывающий причины поступков героя.
Хрустальный шар, появляющийся в нашем инвентаре после освобождения Мэй, будет служить незаменимым помощником, этакой "нитью Ариадны", подсказывающей нужное направление движения в трудный момент прохождения.
Количество и сложность головоломок, подразумевает прохождение игры любителями разных их видов. Здесь нужно и просто составлять картинки из пазлов, и разгадывать помесь шарады и анаграммы, и применять методы детектива для вскрытия столов и сейфа. К услугам любителей «пальнуть» из чего-нибудь имеется катапульта. А можно просто посидеть и полистать комикс.
Но с головоломками не всё так гладко. Отчасти из-за того, что к предметам, которые мы собираем, нет никаких комментариев, нет даже их названия. Отчасти это происходит из-за нелогичности взаимосвязи собранных предметов и их применения непосредственно в игре.
Целая глава отведена на приготовление одной чашки чая. Чтобы её заварить, нужно собрать «неслабое» инженерное сооружение под названием «Друг англичанина».
Но, как бы то ни было, мы приближаемся к развязке. Постепенно всё становится на свои места, характеры героев раскрываются как страницы "Книги памяти". Становятся понятны мотивы поступков всех персонажей. Самое главное – в глубине подсознания нашего главного героя копошится нечто, дающее неявную пока надежду, даже уверенность в том, что мы и сами догадываемся о том, кто есть мы на самом деле….
Мистически начинающаяся драма должна и заканчиваться также мистически. Сотрудники музея собираются в тайной комнате для проведения священного ритуала по освобождению князя Тьмы и оживлению Темучина. Мы уже в состоянии им помешать. Что и делаем.
Не имея пошагового руководства, невозможно пройти эту игру, т.к., повторюсь, чтобы отыскать нужную вещь в этом 3D-перемещении, нужно затратить двадцать минут вместо одной-двух. И еще в игре отсутствуют субтитры, так что всю информацию приходится воспринимать на слух.
И всё же, всё же…. Положив шесть дисков, на которых записана эта игра, на полку, через некоторое время начинаешь посматривать в ту сторону, задаваясь вопросом: « А не побродить ли по музейчику Стивенсона снова»?
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Амнезия - Язык:
English
P.S. Говорят что эту игру вытягивает, якобы, интересный сюжет и потрясающая развязка. Если честно, ничего такого не заметил. Если кому-то покажется оригинальным призрак монгольской наложницы, который даёт вам в помощь Полароид, фотоальбом и планшет для собирания пазлов, ну тогда у него явные проблемы с воображением...