MechCommander Gold

Mech Commander: Desperate Measures
MechCommander Gold
Жанр: Strategy
Разработчик: FASA Interactive
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.82 из 10
  • 42
  • 25
  • 95
MechCommander Gold – фантастическая стратегия в реальном времени, действие которой разворачивается в известной игровой вселенной под названием BattleTech. Игра состоит из оригинальной кампании, где игрок в роли командира военного подразделения Внутренней Сферы «Гвардия Давиона» сражается с кланом Дымчатого Ягуара за контроль над планетой Порт-Артур. Помимо этого, в игру входит дополнительная кампания Desperate Measures, в которой игрок также сражается с Дымчатыми Ягуарами, но уже за другую планету. В дополнении появились новые мехи, оружие, новые типы ландшафтов и редактор миссий.

Основной боевой единицей в игре являются мехи – гигантские боевые роботы, высотой от одиннадцати до семнадцати метров, управляемые специально обученными пилотами. Боевой робот легко может быть адаптирован для ведения боевых действий в любых климатических условиях. Огневая мощь меха способна подавить огневую мощь любого противостоящего противника, кроме другого меха. Вооружение составляют скорострельные орудия, лазеры различных типов, ракеты, протонно-ионные излучатели, огнемёты и другие смертельные «игрушки». Всё вооружение разделяется на оружие ближнего, среднего и дальнего радиуса действия. Боевые роботы имеют следующие характеристики: масса, скорость, броня, прочность и дальность прыжка. Кроме этого, мехи подразделяются на классы: лёгкие боевые роботы, средние, тяжёлые и штурмовые (до 100 тонн). Все боевые роботы, вне зависимости от их класса бывают трёх модификаций: A – с усиленной бронёй, но с меньшей вместимостью для оружия, W – вариант с усиленным вооружением и более слабой бронёй , J – на этих боевых роботах слабое вооружение и слабая броня, но зато на них установлены прыжковые двигатели! Это даёт возможность быстро забираться на горы, преодолевать небольшие водные преграды, минные поля, стены, группы деревьев и другие препятствия, в целом, умелое использование прыжковых двигателей открывает новые тактические возможности для использования мехов в бою!

Клановские боевые роботы называются «омнимехи». Все клановские омнимехи технологически превосходят боевых роботов Внутренней Сферы, у них лучшие характеристики. То же самое касается и клановского вооружения. Поэтому, когда удаётся захватить омнимех Ягуаров в качестве трофея, это всегда большая удача!

Боевые роботы управляются пилотами. Каждый пилот является индивидуальной личностью, со своими особенностями и биографией. Один пилот метко стреляет, но неважно управляется с прыжковыми двигателями, другой отлично управляет боевым роботом, но совершенно никудышный стрелок, третий мастер по использованию сенсоров, что делает его идеальным разведчиком… У всех пилотов есть четыре навыка: 1) GUNNERY (стрельба) – отвечает за меткость пилота. 2) PILOTING (пилотаж) – насколько хорошо пилот умеет управлять боевым роботом. Так, если посадить новобранца на Mad Cat, то проку от него будет мало – не будет хватать опыта и мастерства для того, чтобы полностью реализовать боевой потенциал этой грозной машины, а на каком-нибудь лёгком Commando он будет чувствовать себя вполне уверенно. 3) JUMPING (прыжки) – этот навык отвечает за то, как пилот может использовать прыжковые двигатели робота. Данный навык увеличивается в зависимости от того, насколько часто пилот использует прыжковые двигатели. 4) SENSORS (сенсоры) - умение пилота обращаться с сенсорами, которые нужны для обнаружения активных вражеских юнитов на расстоянии. Все навыки пилотов повышаются с каждой пройденной миссией. Постепенно пилоты из новобранцев становятся регулярными воинами, затем ветеранами и, наконец, элитой – такие пилоты бесценны для любого командира! Пилотов можно нанимать за деньги. Услуги зелёного новобранца обойдутся значительно дешевле, нежели услуги элитного воина. Пилота могут ранить, или убить, если он не успеет катапультироваться. У раненого во время боя пилота ухудшаются все навыки. Чтобы залечить раны, пилоты должны пропустить участие в следующем, а иногда (если ранение серьёзное) и в нескольких заданиях.

Прохождение кампаний развивается через последовательное выполнение боевых операций. Для успешного завершения каждой операции необходимо выполнить ряд миссий, которые отличаются большим разнообразием: штурм и оборона базы, диверсии, задания на время, сопровождение, уничтожение конвоя, освобождение заложников, ну и, конечно же, банальные зачистки местности. Перед началом миссии Вы прослушиваете брифинг, в котором командование указывает основную и второстепенные задачи. Также Вы просматриваете спутниковую карту района боевых действий с условными обозначениями и данными разведки. Затем Вы можете купить новые или продать ненужные мехи и оружие, нанять пилотов, купить вооружение, потом отправиться в ангар и укомплектовать каждый мех так, как захотите. Повреждённые мехи подлежат ремонту. Игрок волен устанавливать любые комбинации вооружения, но каждый боевой робот имеет ограничение по вместимости, которое зависит от массы меха. Только Вы сами решаете, каких роботов и пилотов взять на конкретное задание, и какое вооружение на них установить. Помимо боевых роботов, на задание можно купить машины поддержки – разведчик, лёгкий танк, ремонтный грузовик, миноукладчик и сапёрную машину. Некоторые из них могут быть очень полезными, например, миноукладчик - при обороне базы. Максимальное количество юнитов, которые можно взять на выполнение задания – это три отделения по четыре юнита в каждом, итого двенадцать. Но это не всегда возможно, так как на каждую миссию существует ограничение по массе (в тоннах), мехов, которых Вы берёте на задание. И если Вы взяли вполовину меньший вес от разрешённого к использованию, за это Вы получите денежное вознаграждение в конце задания. Иногда во время выполнения миссии Вам бывает доступно ограниченное количество ударов дальнобойной артиллерии, а также разведывательные зонды и сенсоры.

Во время боя Вы можете указать пилоту дистанцию атаки (стрельба с позиции, ближняя, средняя, дальняя), а также приоритетное направление стрельбы – по рукам, ногам, торсу или по голове вражеского омнимеха. Пилоты будут стрелять, но будут ли они попадать - зависит от их навыка Стрельбы. Так, в голову боевого робота попасть сложнее всего, а в торс - легче. Зато, если метко попасть в голову, можно убить пилота, и вражеский мех целым и невредимым попадёт в Ваши руки, с полным комплектом клановского вооружения. Или Вам может не повезти – в упавшем мехе детонирует боекомплект… Ваши подчинённые достаточно умны - указав дистанцию атаки и отдав приказ атаковать врага, можно спокойно наблюдать, как пилоты ведут бой, умело маневрируя на местности. Во время игры появляются видеосообщения от каждого пилота, где они рапортуют Вам о текущей ситуации на поле боя. Если дела у Вашего подопечного совсем плохи, можно приказать пилоту катапультироваться. На картах присутствуют склады с различным вооружением, которые подлежат захвату, так что не ленитесь и во время выполнения миссии старайтесь открывать всю карту. Согласитесь, ведь приятно найти совершенно бесплатную клановскую пушку Гаусса, а потом установить её на своего железного любимца!

Искусственный интеллект в игре на высоте. Воины клана Дымчатого Ягуара - опасные и хитрые противники, они грамотно используют рельеф местности, умело атакуют как в лоб, так и из засад, могут отступать, заманивая Ваших воинов под удар превосходящих сил, или на минное поле. Так что не следует ждать лёгких побед, тем более, что противник всегда в большинстве. Помимо омнимехов, Ягуары используют против Вас разнообразную бронетехнику, передвижные ракетные установки, элементалов (тяжёлая пехота кланов), удары дальнобойной артиллерии, ракетные и лазерные турели.

Боевые роботы превосходно анимированы. Представьте себе, как две многотонные махины кружат в смертельном поединке, поливая друг друга огнём из скорострельных орудий, залпами лазеров и ракет. От брони мехов отлетают ошмётки, руки и ноги, которые живописно усеивают поле боя. Горит лес, подожжённый случайным попаданием ракет, земля испещрена воронками от взрывов. Получив серьёзные повреждения, мех начинает дымиться, прихрамывает на повреждённую ногу, падает, затем с трудом поднимается (создаётся ощущение, как нелегко пилоту управлять этим исполином), наконец, получив критическое повреждение, падает и взрывается, выстреливая вверх капсулу с катапультировавшимся пилотом...

Наиболее серьёзный недостаток игры - отсутствие возможности сохранится во время миссии, хотя в этом есть и плюсы - развитие терпения у играющего. В остальном же MechCommander Gold отличная тактическая стратегия, которая способна надолго увлечь игрока в мир BattleTech!
Автор обзора: Arsen
MechCommander 2, MechWarrior 3, Panic Soldier
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра супер! В каждой миссии надо было продумывать тактику. Если ломиться толпой на амбразуру - гарантированный слив. Помню сколько времени потратил прежде чем придумал простой способ захвата Mad Cat в 3-ей миссии... До сих пор периодически в нее играю.
Ребята, игруха супер! Прошел за 8 часов на средних. Управление в современных играх по-приятнее, но и к такому как в игре привыкнуть можно. Графоний забористый зернистый, картинка сочная и приятная для глаза. Хардкорность на максимальной сложности попробуйте использовать только 2-3 меха.
Достоинство:
1. Тотальное разрушение! Можно сжигать лес, крушить заборы тушкой меха, уничтожать газовые хранилища и огромную тучу разных построек.
2. На Ваших плечах лежит ответственность за операции с участием до 12 мехов со стороны "Наших" и бесчисленного множества "Не наших"!
3. Противник располагает армией мехов, танков, пехоты, летающей пехоты, ракетными арт. установками, защитными турелями, минными полями и множеством "сюрпризов" в виде минибоссов - особо жирных мехов, с жирными пушками и толстой броней.
4. РПГ элементы. Новые мехи, новые пилоты, пушки сенсоры и т.д. Оружия в игре много и оно разное!
5. Реиграбельность. Нужно найти все спрятанные контейнеры, пройти игру на максимальной сложности, использовать минимальный вес роботов

Минусы:
1. Управление. К нему нужно привыкнуть.
2. Дизайн уровней, немного однообразный дизайн уровней. Не хватает боевки на снежной карте, ночной, с плохой погодой, в городе.
3. Однообразные задания. Хотелось бы например, грабить караваны - хотя, в этой игре есть такой уровень.
Отличная игра! Играл в нее лет 14 назад и на днях бродя по разделам сайта наткнулся ))) в первый же вечер несколько уровней прошел нахрапом! Делали же стратегии раньше! А сейчас...
Да, игра просто отличная, среди меня вообще одна из лучших олдгеймов всех времен и народов...Но, честно говоря по-моему отсутствие сохранения во время миссии есть не недостаток, а достоинство, иначе манчкинская натура заставляла бы сохраняться после каждого удачного выстрела, что не есть в конце-концов интересно (хотя можно было дать 1-2 квиксейва на миссию, это было бы правильно) )) А вот реальный недостаток - это невозможность во время выполнения миссии просмотреть снова спутниковую карту местности, приходится их грабить заранее и смотреть, переключая задачи..Еще очень не помешали бы формации. Но в целом - просто великолепная тактическая головоломка с потрясающей баттлтеховской атмосферой!
Шикарная !тактическая! RTS. Одна из немногих RTS, в которой миссии не похожи друг на друга.

Небольшая поправочка
Arsen
Клановские боевые роботы называются «омнимехи»
Omni - технология, впервые примененная кланами. Omni - значит меха можно сконфигурировать за день, используя сменные блоки (открытая архитектура). В противоположность Omnimech'ам - Battlemech'и обслуживать гораздо сложнее, а замена вооружения - процесс очень дорогой и долгий (всё приварено намертво).
В MechCommander технология меха ни на что не влияет (в отличии, скажем, от MechWarrior 2). Но если интересно, Omni - все Клановые мехи MC, за исключением Hunchback IIC (модифицированный Battlemech Внутренней Сверы)
В более поздние годы, после нашествия Кланов, Omni появились и у Внутренней Сферы.