Sheep

Овцы
Sheep
Жанр: Arcade
Разработчик: Minds Eye Productions
Издатель: Empire Interactive Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 4
  • 3
  • 17
Вероятно, самый оригинальный в истории компьютерных игр вариант бессмертных "Леммингов" - правда, с изменением одной из основ игрового процесса, что, впрочем, сделало происходящее лишь более сложным и увлекательным.

Играть предстоит за погонщика овец, который - ура! - может не быть человеком. А когда вы познакомитесь с сюжетом Sheep - то наверняка захотите прокричать упомянутое в предыдущем предложении слово не один и не три раза. Оказывается, в древние времена, когда люди ещё жили в пещерах и не знали огня, на Землю прибыл космический корабль с представителями весьма развитой инопланетной расы. Эти существа должны были колонизировать третью планету от Солнца и покорить её аборигенов, но - проникнувшись ленью последних - стали постепенно деградировать. В конце концов этот процесс дошёл до такой степени, что пришельцы утратили способность к речи, прямохождению и даже внятному мышлению, став одновременно трусливыми и покорными. Люди же, наоборот, развивались - и однажды приручили и одомашнили потомков незадачливых завоевателей с целью получения шерсти, а порой и молока с мясом, - назвав их... овцами!!!

Но и это ещё не всё. Во-первых, родная планета "прародителей" овец по-прежнему существует. Узнав случайно о том, чем закончилась та злополучная экспедиция, местное правительство спешно отправляет к Земле огромный корабль, который сможет принять на борт всех домашних овец, чтобы доставить их на историческую родину с целью лечения от "деэволюции". А поскольку "светиться" "умные" двуногие овцы не хотят, то похищают четырёх земных жителей - добрую девушку, парня-"нарцисса" и двух собак-овчарок, - и, временно дав последним двум разум (!), вынуждают согласиться стать "посредниками" в деле доведения овечьих отар (или гуртов?) до места приземления упомянутого космического судна. Во-вторых, где-то в космосе есть ещё инопланетяне - очень злые и коварные. Они-то знают, что ДНК даже деградировавших овец открывает дорогу к господству над всей Вселенной, - поэтому решают во что бы то ни стало помешать запланированной спасательной операции; а так как "светиться" не хотят и они - то временно устанавливают телепатический контроль над другими сельскохозяйственными земными животными (например, над коровами), а также над некоторым количеством людей и техники, - и приказывают им мешать миссии пастухов.

Настоятельно рекомендуем вам перечитать два абзаца выше, чтобы испытать чувство первобытного восторга от созерцания кристально чистого, незамутнённого, а потому - истинно радующего душу бреда. Такое действительно увидишь далеко не каждый день. Даже, наверное, вообще - лишь один раз в жизни. А когда придёте в себя - можно уже начать знакомиться непосредственно с игрой.

Итак, перед стартом нам предлагается выбрать себе пастуха-протагониста. Формально все они не похожи друг на друга: так, девушка очень добрая, любит животных, поэтому предпочитает управлять подопечными без малейшего насилия (хотя последнего в логической аркаде, явно ориентированной на детей, в хоть сколько-нибудь натуралистичном виде и быть не может); "крутой" парень предпочитает действовать с позиции если и не грубой физической силы, то как минимум страха; один из псов молодой, горячий и быстрый, второй - старый, медленный, но очень опытный, пасший овец всю свою жизнь. Правда, на деле разница в подходе к прохождению за любого из героев не так уж сильно различается. Самих овец тоже четыре вида: обыкновенные, мохнатые, "рокеры" и "учёные". Всего предстоит пройти семь миров (ферма, замок, горы и так далее), каждый из которых подразделяется на четыре миссии; перед началом каждой из них можно - руководствуясь теми или иными соображениям - выбрать тип овец, которыми вы хотите управлять: отличия невелики и между ними, но всё-таки по скорости, трусости и прочим параметрам они слегка варьируются. Обратите внимание, что все миссии ограничены по времени, а также подразумевают обязательное сохранение к моменту их завершения определённого (указанного) количества овец - поскольку как врагов, так и опасностей вокруг будет, мягко говоря, немало.

Собственно говоря, игровой процесс действительно сильно напоминает Lemmings - но с той разницей, что в Sheep овцы не перемещаются самостоятельно, а делают это только под влиянием каких-то внешних факторов - и далеко не всегда так, как это запланировал игрок. Общий смысл сводится к тому, что, управляя фигуркой пастуха, необходимо двигаться по направлению к овцам, придерживаясь хитрой зигзагообразной траектории, дабы гурт, в страхе бегущий от вас (особенно если пастух при этом кричит), держался скученно и при этом следовал бы в сторону выхода с уровня, по возможности избегая различных опасностей; в ряде ситуаций - когда для этого складываются подходящие обстоятельства - тактика может ненадолго измениться: например, если вы найдёте сладости или сердечки, то можете обогнать овец - и животные временно будут следовать за вами, а если найдёте играющее радио - то они станут кучковаться вокруг пастуха. Бонусы, вообще говоря, довольно разнообразны - помимо "полезных" есть и предназначенные исключительно для увеличения итогового счёта, а те же золотые статуэтки открывают дорогу к небольшим секретным уровням.

Как уже было сказано, никакой детализации насилия здесь нет, но всё-таки овцы, хорошо это или нет, погибают - и сохранить жизнь каждой из них едва ли возможно. Они могут угодить на колья, "давилки", под обстрел из луков или лазеров, столкнуться с пружинами (эти овец не убивают, но отбрасывают вдаль от нужного маршрута) и так далее; в качестве врагов выступают злобные коровы, утки, свиньи, закованные в сталь рыцари, зерноуборочные комбайны и так далее - и в большинстве случаев защититься от всего этого никак нельзя, причём глупые полорогие подопечные часто словно бы так и норовят прервать своё бренное существование... Что интересно - сам пастух погибнуть не может: если он попадает в ловушку или сталкивается с врагом - то в самом худшем случае будет на время "неактивен", после чего возродится, - правда, драгоценное время при этом будет потеряно. Но главным сюрпризом Sheep, безусловно, являются "пункты трансформации" - хотя бы ради них на всё вышеописанное однозначно стоит взглянуть. Проведя через них отару, вы на время преобразуете своих овец - остающихся при этом столь же тупыми - в рыцарское войско или, например, танки (!): это позволит новоиспечённой ватаге расправляться с противниками и даже разрушать элементы окружающей обстановки (от препятствий до строений), попутно отыскивая хитро запрятанные бонусы.

Перспектива обзора изометрическая; качество картинки в целом выглядит довольно "простенько", но по-своему привлекательно, а главное - с множеством красочных эффектов, смешными трёхмерными роликами и какой-то удивительной атмосферой "доброго" безумия. К слову сказать, играть, особенно с учётом ограничения по времени, не так-то просто, но зачастую по-настоящему интересно, - так что данная забава вполне может стать "вызовом" и для взрослого человека. И да избавятся овцы от унизительного рабства!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Также рекомендую обратить внимание на PS1 версию где есть режим на двоих где у каждой стороны по несколько овец и необходимо играть в футбол!
GBA версия также интересна, хоть и упрощена.
Действительно качественная вариация на леммингов, но запомнилась она мне в первую очередь шикарным электронным саундтреком и классными юмористическими видеовставками

Не согласен что игра ориентирована на детей, для детей она слишком сложная, они и первый уровень навряд ли пройдут, и ввиду высокой сложности и специфичности геймплея игра на любителя, сам я ее прошел полностью, но на некоторые уровни приходилось тратить по 2 дня и игра меня доводила просто до белого каления )