Battle

Battle
Жанр: Strategy
Разработчик: Pol Kin
Издатель: -
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Очень странная, но по-своему очаровательная российская игра, представляющая собой, так сказать, симулятор расстановки войск. Представьте себе каких-нибудь упрощённых "Героев", где вам нужно ставить войска перед битвой, но при этом само сражение будет автоматическим, - вот это и есть Battle.

Для начала рассмотрим, чем располагаем мы и чем - наш соперник. Все названия существ условны, так как они нигде не написаны.

Наша армия (всего 13 юнитов):
1. Динозавры (3);
2. Роботы (2), имеют дальнюю атаку;
3. Высоковольтная тележка (1);
4. Пулемётчик (1), имеет дальнюю атаку;
5. Бульдозеры (2);
6. Птицы (2);
7. Мушкетёры (2).

Армия противника (всего 15 юнитов):
1. Рыцари (2);
2. Скелеты (3), имеют дальнюю атаку;
3. Карлики с трезубцами (3);
4. Лич (1);
5. Хищные птицы (2);
6. Пушкари (2), имеют дальнюю атаку;
7. Лучницы (2), имеют дальнюю атаку.

Все юниты - как наши, так и вражеские, - имеют разные здоровье, наносимый урон, скорость; некоторые обладают дальней атакой и своими уникальными особенностями (к примеру, у бульдозера атака совмещена с передвижением, а пулемётчик всегда стреляет в самое дальнее существо), - но обо всём этом опять-таки нигде не сказано. Способности юнитов познаются только на практике.

Перед началом игры враги распределяются по четырём горизонтальным линиям, после чего аналогичные действия предстоит сделать игроку, - это и есть единственная интерактивная часть Battle. Как только всё готово, начинается бой, который проходит в автоматическом режиме. Способные к дальнему бою существа только нападают, никогда не сдвигаясь с места (кроме пулемётчика); остальные либо атакуют, если рядом есть цель, либо двигаются, если её нет. В отличие от уже упоминавшихся "Героев", где по очереди ходили армии, здесь то же делают отдельные существа - начиная с верхней линии (однако если число существ там у нас и у противника разное, эта очерёдность нарушается, - ведь никто пропускать ход не может).

Каждое существо может передвигаться и атаковать только в рамках своей линии, то есть в каждой битве имеются четыре независимых фронта. Однако иногда возможны перегруппировки, причём игра сама в нужный момент предложит совершить таковую. Как-либо влиять на ход событий нельзя. Для победы достаточно, чтобы на двух линиях не осталось врагов.

Графика игры напоминает старинные испанские аркады: цветовая гамма сильно ограничена, но рисовка, пусть и на чёрном фоне, достаточно подробная.

Оценка - высший балл. Эта находка оказывается не просто забавной диковинкой, но и на удивление интересной игрой.
Автор обзора: Вендиго
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не думаю, что отсюда у trench assault, но идеи явно перекликаются. Вообще, времена 1991-95 года - просто залежи неопробованных толком довольно глубоких игровых механик. В отличие от современного стима, как мне видится.