Globetrotter

Traveller
Globetrotter
Жанр: Educational
Разработчик: Deadline Games
Издатель: Vision Park
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 5
Побочное ответвление семейства шведских симуляторов кругосветно-образовательных путешествий «BackPacker» – теперь уже от датской компании. Но не волнуйтесь, никакого плагиата в этом нет: ещё в 1997 году Deadline Games, свежесозданное подразделение телевизионной корпорации из Копенгагена, и создатель популярных в скандинавских странах игр TATI образовали совместное издательство Vision Park Entertainment AB, которое в итоге и получило все права на выпуски «рюкзачной» серии.

Сердцевина игрового процесса, за знакомством с которым стоит обратиться на страничку оригинальной игры 1995 года, осталась всё той же, – а вот обёртка изменилась очень даже радикально, впитав в себя и некоторые идеи «BackPacker Junior». Прежде всего, «Traveller», в экспортном варианте обозначавшийся как «Globetrotter», отличается стратегической перспективой от третьего лица – и даже трёхмерной графикой с опциональным аппаратным ускорением. Отныне мы управляем фигуркой человечка (мужского или женского пола – выбор никуда не делся, зато стал наконец-то вполне наглядным), в буквальном смысле слова бродящего по подробным картам различных городов мира. Все местные активные точки начинают отображаться по мере нашего к ним приближения: наиболее значимые – такие как гостиницы, вокзалы, порты и аэропорты, магазины или всевозможные заведения с доступными вакансиями – после их обнаружения в буквальном смысле выпрыгивают из-под земли в виде объёмных изометрических зданий, а простые вопросы краеведческой викторины остаются маленькими кружочками, которые также можно активировать кликом мышки или нажатием клавиши «ввод». То же самое касается и основных городских достопримечательностей (кружочки с буквой «i») – которые теперь можно и нужно... фотографировать!

Это новшество геймплея напрямую связано с другим важным моментом: в игре появилась глобальная цель. Отныне мы не просто странствуем по миру куда глаза глядят, а стремимся стать президентом некого закрытого сообщества путешественников – собственно «Globetrotter Club». Для этого нужно регулярно и методично выполнять задания этой международной организации, постепенно продвигаясь в иерархии её членства. Задания первого уровня довольно просты, – но и открыты нам при этом лишь несколько городов: Лондон (где начинают игру пользователи английской версии – при этом все наши финансы исчисляются в фунтах: никаких местных валют, увы), Париж, Берлин и Барселона. Все поручения состоят из трёх шагов: а) обнаружить какую-либо чётко прописанную в маршрутном листе достопримечательность, б) запечатлеть её на плёнку, – и в) доставить трофей фотоохоты в местное отделение клуба (имеющееся в каждом городе).

Первым делом следует отправляться в магазин – за фотоплёнкой. Можно долго бродить по карте, покуда один из активируемых вручную значков с изображением домика не окажется именно универмагом, а не гостиницей или заведением потенциального работодателя, – или же воспользоваться услугами такси, нажав клавишу «I», аккуратно проведя фигурку протагониста к появившемуся на карте жёлтому автомобилю, высказав шофёру желание отправиться за покупками и уплатив некоторую сумму наличными. Помимо плёнки (6 кадров = 18 фунтов) все без исключения торговые точки по всему миру предлагают на выбор ещё четыре наименования товаров, после приобретения добавляющихся особыми значками в интерфейс внизу экрана: мятные конфетки для временного увеличения скорости передвижения по карте; эта самая карта, способная указывать наше текущее местоположение и основные городские достопримечательности (понятное дело – вещь крайне важная и полезная); газета с перечнем доступных вакансий и их адресов (отображающихся также и на нашей маленькой карте); и проездной (при активации которого на карте появляются станции метро, позволяющие мгновенно и одноразово переместиться к любой из искомых достопримечательностей: удобный, но дорогой способ достижения цели!). Интерфейс дополняется возможностями поставить игру на паузу («P») и посмотреть статистику («F1»); клавиша «Esc» ожидаемо предоставит возможность выйти или поменять настройки, а сохранения происходят исключительно автоматически.

Помимо показателя текущего объёма наличности мы обзавелись ещё одной важной ролевой характеристикой: «энергией». Именно она расходуется при перемещении по карте в пешем виде, равно как и при исполнении любых должностных обязанностей, – а восстанавливается отдыхом в гостинице (до максимума, но, естественно, за плату – к счастью, в каждом городе можно найти и шикарные, и более доступные отели) или же – в небольшом объёме – ответом на те самые вопросы викторины на тему страны и города, щедро разбросанные по всей карте в виде кружочков с символом молнии. Интересно, что в игре реализована и смена дня и ночи: в тёмное время суток организации, предоставляющие трудоустройство, закрываются, а викторина начинает выдавать за правильные ответы не энергию, а фунтовую наличность (хотя её значки сменяются при этом на символ доллара). Соответственно, полноценно отдохнуть можно лишь в гостинице; если же произойдёт падение энергии до нуля (например, при неправильном ответе на дневной вопрос – да, за такое здесь, как и раньше, наказывают!), персонаж заснёт прямо на улице... Передвижение пешком по ночному городу опасно ещё и потенциальными встречами с грабителями, стремящимися незаконно присвоить себе часть нашего валютного запаса.

Впрочем, как раз денежный вопрос в «Globetrotter» особых проблем не доставляет: даже не самый успешный результат исполнения должности, то есть ответов на вопросы тематических викторин, которые по-прежнему относятся к области «культуры», «природы», «сферы обслуживания» и т. д. (всего около сорока вакансий в пяти категориях), принесёт несколько сотен фунтов. В отличие от «краеведческих» загадок, разбросанных по самой карте и ограничивающихся в лучшем случае парой десятков: всё-таки их основное предназначение – дневное пополнение запасов энергии, а не ночное – наличности. Несмотря на то что «активных точек» на карте каждого города огромное множество (авторы говорят о более чем 4 тыс. вопросов и ровно таком же количестве фотографий), задания местных викторин часто повторяются и в конце концов способны даже поднадоесть. Как и в случае с финансами, создаётся впечатление некоторого дисбаланса, бывшего столь точно выверенным в первой «BackPacker»: наряду с элементарными загадками об авторстве «Дон Кихота» или о том, листок какого дерева изображён на флаге Канады, могут (особенно в «рабочих» викторинах) встретиться куда более замысловатые вопросы, например о точной процентной доли мяса в продукции американских фермеров.

А потому – в некотором противоречии с традициями всей серии «рюкзачников» – основную долю времени мы будем заниматься не викторинами, а выполнениями тех самых клубных фотозаданий. Которые первое время скорее радуют мелкими подвохами: скажем, нам поручают снять Мону Лизу, хотя на самом деле требуется фотография Лувра. Точно так же нужно будет догадаться, что под «лондонской тюрьмой» имеется в виду Тауэр, под «Стальным Колоссом» в Париже – Эйфелева башня и др. За эту работу нас вознаграждают не столько денежными средствами, сколько фрагментами «звёзд», символизирующих наш статус в «Globetrotter Club». Так, чтобы пройти путь от «Новичка» до «Кандидата», нужно заполнить три звёздочки – по пять кусочков в каждой. Поначалу за задания даётся по одному «очку»; после заполнения каждой очередной звезды для нас открываются как новые города – сначала более дальние уголки Европы, затем США и Канада, после этого Северная Африка или Ближний Восток и т. д., – так и более сложные задания. Может потребоваться съездить на фотоохоту в другой город (но зато и получить за это не один, а два или три фрагмента звёздочки) или же, имея в запасе только 50 фунтов, успеть снять сразу несколько местных достопримечательностей за 12 часов (уже готовые снимки не подойдут) и т. д.

Увы, нужно признать, что все эти ограничения не очень идут на пользу увлекательности игры. Что может быть неприятнее для вольного «рюкзачника», как постоянная привязанность к требованиям клуба! Возвращаться в уже посещённые города на этот раз совсем неинтересно (покупать и исследовать карту нужно каждый раз заново), львиная доля глобуса становится доступной лишь по мере добровольно-принудительного фотографирования какого-нибудь Здания IBM в Чикаго или Улицы 17-го июня в Берлине и соответствующего метания туда-сюда между городами и по их картам, а потратив немалую сумму на пароходный рейс в только что открывшийся благодаря нашим фотоподвигам далёкий портовый город, можно запросто обнаружить, что никаких заданий тамошнее отделение «Клуба» нам предоставлять не хочет: извольте-ка возвращаться назад и выбирать только из тех поручений, которые прописаны в вашем маршрутном листе. Выходит, что денег много – а тратить их негде: крайне странная ситуация для международного туриста! Да и городов здесь поменьше, чем даже в исходной игре 1995 г., пусть они и представлены на порядок более подробными картами, и фотографии достопримечательностей поминиатюрнее...

Хотя, возможно, это всё только придирки к пусть и далеко не идеальному, но очень даже небезынтересному продолжению великолепной «BackPacker». Стоит заметить, что некоторые недоработки «Globetrotter» были исправлены в «Globetrotter 2», появившейся спустя всего несколько месяцев после выхода первой игры. Изменения были минимальными и тянули скорее на патч или на небольшое платное дополнение: многие элементы интерфейса были усовершенствованы и снабжены подсказками, на улицах расставили полицейских, способных указывать не удосужившимся обзавестись картой путешественникам направление к ближайшему магазину или отделению «Globetrotter Club», и т. д. Кстати сказать, обе игры выходили и в русском переводе «пиратских» издателей, – но рекомендовать эти версии для использования нельзя, поскольку ни полнотой, ни качеством локализации они не отличаются, а для викторины точность перевода имеет решающее значение.

Тем не менее и оригинальная игра 2000 г. – продолжительная и, несмотря на некоторое однообразие, по-своему увлекательная – вполне достойна внимания любителей виртуальных путешествий – и фотографирования достопримечательностей.
Автор обзора: Uka
BackPacker, BackPacker 2, Backpacker 3, Backpacker 3, Backpacker 3: Americana, Backpacker 3: Mediterraneo, BackPacker Junior, Globetrotter 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.