Это интересно
Некоторые издатели и разработчики обладают весьма своеобразным чувством юмора и дают игрокам - при наличии должной смекалки - возможность "отомстить" создателям игры за все их мытарства во время её прохождения. Например, 3DO и New World Computing в Might and Magic VI, VII и VIII неизменно размещали секретную локацию, являющуюся воплощением офиса компании, и лучше всего она им удалась в шестой части серии. В этом месте можно было не только насобирать неограниченное количество золота и массу полезных вещей, но и "увидеть воочию" сотрудников фирмы, выглядящих как крестьяне (а при желании - убить их...) и даже сразиться с самими Джоном ван Канегемом и Трипом Хоукинсом, лидерами NWC и 3DO соответственно, представленными в виде гоблинов.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Backpacker 3

Backpacker 3
Жанр: Educational
Разработчик: PAN Vision Studio
Издатель: PAN Vision
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 1
  • 0
Спустя шесть лет после выхода «BackPacker и «BackPacker Junior» всескандинавский издатель PAN Vision (к тому времени давно уже поглотивший компанию Vision Park, в свою очередь основанную создателем оригинала TATI Mixedia совместно с автором сестринской «Globetrotter» Deadline Games для публикации своих работ) решил возродить эту географически-образовательную шведскую серию – силами своей внутренней студии. К счастью, основа игрового процесса осталась неизменной: мы по-прежнему путешествуем по миру без особой цели, подрабатывая на билеты и стараясь посетить и повидать как можно больше, – однако по неумолимому велению времени «BackPacker отличает и немалое количество нововведений – к сожалению, не всегда однозначно положительных.

Самая заметная из особенностей третьего выпуска – графика, несмотря на значительное усовершенствование оставляющая по себе скорее смешанные впечатления. Напомним, что две первых серии щеголяли фотографиями практически любительского качества, которое и по меркам 1990-х выглядело далеко не идеально. В «Backpacker мы наконец-то получили множество превосходных снимков достопримечательностей всего мира размером на полный экран и в разрешении 800х600, – однако для всех остальных составляющих визуальной части, включая интерфейс, анимацию, персонажей в лице работодателей и др., был выбран не самый впечатляющий рисованный стиль, реализованный при помощи технологии Shockwave Flash и весьма напоминающий «BackPacker Junior». Возможно, по-своему такие иллюстрации и симпатичны – но смотрятся слишком уж плоскими, разительно контрастируя с фотореализмом фонов локаций.

Сказывается наследие «детской» версии симулятора кругосветного путешественника и на самой игре: отныне при начале своих странствий требуется указать не пол (который всё равно ни на что никогда не влиял), а возраст. Режим «Junior» рассчитан на игроков десяти-пятнадцати лет и отличается от «взрослого» варианта облегчёнными вопросами викторины – как в количественном, так и в качественном отношении. Кстати говоря, всего вопросов здесь заявлено аж 9000, что больше, чем в какой бы то ни было другой игре, – однако если честно, то в глаза такое изобилие отнюдь не бросается. Дело в том, что на каждый из примерно ста доступных для посещения городов (часто символизирующих и более обширные районы) приходится в среднем лишь по восемь иллюстрированных достопримечательностей, связанных в свою очередь с пусть и выбираемым всякий раз случайно из основательного набора, но одним-единственным вопросом, – и это до обидного мало. Сколько там десятков опциональных заданий для любознательных путешественников приходилось на каждый квадратный километр территории в «Globetrotter ?

С другой стороны, помимо основного режима «Кругосветного путешествия» теперь к нашим услугам и более-менее целенаправленные «приключения»: в случае с одиночной игрой это «Охота за знаниями», предполагающая получение 100% опыта в какой-либо из профессий в максимально короткий срок; «Континенты», где нужно дать как можно больше правильных ответов при посещении любого города, но непременно по одному в Европе, Азии, Африке, Северной Америке, Южной Америке и Океании; а также куда более похожий на настоящую сюжетную историю сценарий «Сокровища Топа Инка», где рыскать по миру, следуя улике за уликой, мы будем в качестве частного детектива и по поручению некоего предпринимателя Сеймура Гарфилда, вроде бы пытающегося собрать какие-то артефакты, которые позволили бы его дочери исцелиться от смертельной болезни. Кроме того, присутствует в «Backpacker и режим многопользовательской игры, а точнее - даже несколько таковых: от двух до четырёх человек могут состязаться попеременно за одним компьютером в «Дуэли»: побеждает тот, кто первым покорит то или иное число городов; в «Господстве» цель та же, но каждый игрок отвечает на вопросы до первой ошибки – после чего ход переходит к его соседу. Наконец, имеется и сетевая игра с ещё более разнообразными развлечениями, предусматривающая участие уже до восьми соперников включительно, – однако её работоспособность в современных условиях не гарантируется.

Как бы то ни было, основным режимом остаётся старая добрая одиночная игра – приключения «рюкзачника», путешествующего куда глаза глядят (и на сколько денег хватает). Выбрав исходную точку и получив на карточку небольшую стартовую сумму в местной валюте, мы осматриваем достопримечательности, отвечаем на вопросы викторины, ищем работу – и странствуем дальше, попутно отслеживая статистику успешных ответов, исполненных должностей, потраченных дней и пройденных километров. Если вернуться в свой родной город, появится возможность остановиться на достигнутом – или же продолжить путешествие; игра также заканчивается сама в случае исчерпания наличности. Сохранение происходит автоматически и только при выходе в меню; кнопка для совершения этого действия появляется при нажатии на шестерёнку в нижнем левом углу экрана, вместе с возможностью отрегулировать громкость музыки и звука, а также при желании поменять отображаемую валюту. Текущий денежный запас демонстрируется по умолчанию в наших «домашних» денежных знаках тут же, рядом с шестерёнкой (при нажатии на сумму она переводится в валюту страны пребывания); здесь же расположены часы с указанием внутриигрового времени, кнопка вызова статистики по занятым ранее вакансиям (включая трудовые достижения) и по маршруту уже совершённых путешествий, а также миниатюра с картинкой текущего города, позволяющая перейти на его карту с любой открытой достопримечательности.

Да – как и в самой первой игре, в отличие от «BackPacker , экран каждой локации снова представляет собой карту (только уже не в фотореалистичном, а в том самом уже упомянутом рисованном стиле). На схеме местности тонкими шпильками приколоты точки интереса: при этом гостиниц, увы, уже не осталось ни одной! Сохранение, напомним, происходит автоматически; деньги больше занимать не у кого; ну а время движется вперёд при любом действии игрока («ночной» режим в «рюкзачной» серии, в отличие от «Globetrotter», реализован не был, и день рассчитан на период бодрствования и состоит из всего лишь из шестнадцати часов, от 8 до 24). Как уже было сказано, в каждом городе имеется где-то 7–10 достопримечательностей, обозначенных иконкой фотоаппарата: при нажатии на него мы можем полюбоваться симпатичным снимком с небольшим комментарием, а при активации знака вопроса в правом нижнем углу получаем задание. Иногда ответ на вопрос предполагает выбор «Да» или «Нет»; в других случаях потребуется указать один или несколько вариантов из ряда предложенных; временами нужно будет, например, расположить исторические события в хронологическом порядке или соотнести один набор слов с другим (скажем, авторов – с их произведениями); ну и на закуску – весьма часто текст ответа приходится набирать вручную: это вам не «Globetrotter»! А вот заданий на манипуляции с картинками тут никаких уже не предусмотрено, что очень печально.

Сообразно правильности ответов на вопросы викторины растёт уровень наших знаний о текущем городе, отображаемый теперь на «барометре» слева вверху: помимо числового обозначения по стобалльной шкале тут присутствует и цветовая кодификация, от красного (менее 40%) до зелёного (высокий уровень, от 80 до 100%). Кроме статистики и (в некоторых игровых режимах) приближения к победе наши успехи влияют и на появление на карте дополнительных значков – прежде всего вакансий: по прибытии в новый город значок доллара, символизирующий возможность трудоустройства, всего один, но после удачного прохождения викторины не преминет показаться и второй. В любом случае нам предложат три (для подростков – две) возможности заработка, но лишь одна из них будет доступна лицам безо всякого опыта работы: все виды деятельности разделены на шесть категорий, немного отличающихся в зависимости от возраста игрока (техника, общество, природа, спорт и т.д.), и по каждому из них отдельно отслеживается карьерный рост. Скажем, успешно исполнив работу «первого класса», т. е. с 0% навыков в требованиях, мы тем самым увеличиваем свои знания в соответствующей области – и ещё через некоторое время сможем претендовать уже на вакансии второго (не менее 40%) или даже третьего (70% и более) уровней, куда более высокооплачиваемые. Однако и опыт, и жалование нужно ещё заработать: зачислению кругленькой суммы на наш счёт предшествует собеседование из вопросов тех же разнообразных типов, что и при посещении городских достопримечательностей, но уже строго на тему данной профессии (а таких в игре насчитывается 67). В зависимости от качества вакансии и возраста путешественника для успешного трудоустройства потребуется дать от двух правильных ответов на пять вопросов (работа первого класса в режиме «Junior») до восьми из девяти (третий уровень для взрослых).

«Позеленение» барометра знаний о городе приводит ещё и к появлению на карте значка «встречи», обозначающегося картинкой с пожатием рук: здесь некто неизвестный обращается к нам с каким-то особым вопросом, часто вовсе не связанным с данной местностью, – и при правильном ответе мы получим некоторый бонус, определяемый в зависимости от наших текущих нужд (скидка на билет или даже бесплатное перемещение в другую локацию, зачисление «по знакомству» на недоступную обычным образом работу и др.). Неправильный ответ, надо заметить, никак не штрафуется, но, как и значки «доллара» или «фотоаппарата», после первого посещения «встреча» перестаёт быть активной (достопримечательности, правда, разрешается осматривать повторно, но вопросов на них нам уже не зададут).

Зато две следующих точки интереса можно задействовать в любой момент и сколько угодно раз: иконка информации ожидаемо выведет основные сведения о стране или городе (количество населения, основные религиозные верования и др.), а значок земного шара препроводит нас в турагентство с возможностью отправиться дальше на самолёте, поезде, корабле или (новинка для серии!) автобусе – естественно, после обязательной оплаты проезда (рядом можно будет наглядным образом отследить все доступные маршруты на глобусе). Время от времени в промежутках между визитами на вокзал или биржу труда и осмотром достопримечательностей к нам могут ещё и обращаться различные подозрительные личности, предлагая сыграть в «напёрсток», «блэк джек» и тому подобные азартные игры, – на этот раз никаких вопросов и викторин, а только ловкость рук (и альтернативный способ пополнения наличности для особо везучих туристов). Помимо этого, в режиме «сценария» после знакомства с прописанными в маршрутном листе городами на их карте появляется и значок звезды, позволяющий встретиться с нужными людьми и продвинуться дальше по сюжету (имеющиеся улики можно отслеживать на особой вкладке в меню статистики).

Отнести «Backpacker к шедеврам вряд ли получится – и по причине спорных решений по визуальной части, и в особенности из-за свежих ещё воспоминаний о канувших в лету разнообразнейших мини-играх и заданиях на манипуляции с картинками в оригинальной игре 1995 года, а то и в побочной серии «Globetrotter». Тем не менее третий выпуск предстаёт перед нами вполне добротным представителем знаменитого семейства. PAN Vision явно постаралась выжать из интеллектуальной собственности все соки: вскоре после выхода основной игры последовали одно за другим сразу два платных дополнения, версия на DVD и даже настоящий настольный вариант - с кубиками, фишками и карточками. В 2006 году появилось издание на немецком языке, а спустя ещё два года и на французском (под нейтральным заголовком «Raid Express»). Увы, существование английской версии пока что относится к области предположений, – а потому для путешествий по миру снова стоит освоить хотя бы один из скандинавских языков.
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 703568
Diablo II
Популярность: 697519
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 479309
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473522
Diablo
Популярность: 453423

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English