Shard of Inovar

Shard of Inovar
Жанр: Quest
Разработчик: Clive Wilson, Les Hogarth, Randall Masteller
Издатель: Mastertronic
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 0
  • 2
  • 2
Данная игра на первый взгляд может показаться очень похожей на обычный текстовый квест с графикой, но на самом деле она куда более играбельна – ведь печатать здесь ничего не придётся. Сюжет фантастически сложен для понимания. Для кого-то это бред, но рассказать о нём стоит, такое не так часто встречается.

Действие этой истории происходит в фэнтезийном мире с весьма богатой историей. Когда-то «старшей» расой этого мира были Eharin, могущественные эльфы, создавшие мощнейший мистический артефакт-камень под названием Inovar. Мир жил счастливо, но в одну отнюдь не прекрасную зиму пришла страшная беда в виде тёмной силы Nagroma (нечто вроде болезни, но всё же не совсем), убивавшей всех живых существ на своём пути и приходящей с неба. Используя Inovar, эльфы создали Cairnrue – некий защитный барьер, который сдерживал это зло, но при этом останавливал все процессы в мире. И каждую весну с тех пор производится обряд Decairn, когда барьер ненадолго снимается, чтобы позволить пройти дождю.

Ответственным за проведение этого обряда был эльф Varwield Arthermin, за эти годы уже изрядно постаревший. И вот однажды, снимая барьер, он решил завладеть артефактом Inovar’ом, чтобы стать правителем всего мира. Ему помешал герой по имени Kiroh, одолевший его в тяжёлом поединке. Однако в результате этой схватки от камня откололся кусок, который был поднят Kiroh’ом, бежавшим от своего поверженного врага на болото Adklaart. К несчастью, там он был схвачен и убит солдатами, верными Arthermin’у. Таким образом, восстановивший вскоре силы эльфийский колдун получил доступ к этому осколку и с его помощью создал Naslava – расу существ, плоть которых состоит из земли и которые верно ему служат. Но против такого святотатства возмутилась богиня земли Rimarlion, вступившая с Arthermin’ом в битву. К несчастью, она проиграла поединок и была обращена в камень, но перед этим успела передать некий мистический амулет людям племени Laryx, которые затем передали его Sunquat’у, лидеру эльфов (или «людей света»).

Вы же играете за героя по имени Varwield Secunda, ученика Arthermin’а, который много лет служил ему, но теперь усомнился в правильности своего пути. Кроме того, вскоре придёт время для нового обряда Decairn, потому как над барьером собрались грозовые тучи…

Разумеется, сказать нужно не только о сюжете, но и – хотя бы несколько слов – об игровом процессе. Как уже было сказано выше, игра очень похожа на текстовые квесты, но всё же к таковым не относится. Все команды, которые надо было бы вводить руками в похожей игре, здесь продублированы множеством активных кнопок с различными картинками, каждая из которых отвечает за то или иное действие (идти, смотреть, атаковать и так далее). Кроме того, необходимо обязательно отметить опцию «дать предмет человеку». Речь здесь идёт не об NPC, а об одном из ваших сопартийцев, которые рано или поздно к вам присоединятся. Печатать конкретное имя тоже не придётся – предусмотрен его выбор после выбора предмета, и благодаря этому, например, всех всегда можно быстро вооружить.

Хотя всё-таки тексты и необходимость их читать – это основа игры, графики здесь очень мало (небольшое окошко в левой части экрана, в правой – окошко такого же размера для отображения инвентаря). Говорить о каком-то особенно хорошем качестве прорисовки не приходится, но всё-таки такие картинки приятно дополняют эту, вообще говоря, очень сложную и специфическую игру, которая, несмотря на ориентированность только на «ценителей», всё же заслуживает высокой оценки и памяти.
Автор обзора: kreol
Kobayashi Naru, Trilogy, Venom
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.