Gorasul: The Legacy of the Dragon

Горасул: Наследие дракона
Gorasul: The Legacy of the Dragon
Жанр: RPG
Разработчик: Silver Style Entertainment
Издатель: JoWooD Productions Software
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 4
  • 4
  • 27
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича..."
Гоголь, "Женитьба".


Кто из нас не мечтал в детстве взять свою любимую игру да приставить к ней алхимию, как в Realms of Arkania, да героев, как в Warlords Battlecry, да артефакты из Warcraft 3, да ещё и чтобы персонажи сами по карте бегали как Majesty... да и кристаллы маны из какого-нибудь Nox? Очевидно, разработчики ваяли свои шедевры, руководствуясь примерно такой логикой. Начало двухтысячных - время для самых невероятных решений, экспериментов и сочетания на первый взгляд несочетаемого; в данном случае - красивых прорисованных карт, как в Icewind Dale, и ураганного action-rpg геймплея в духе диаблоидов с простенькой системой прокачки.

Впрочем, то же самое можно сказать и про сам сюжет. Тут тебе и предсказуемая (но весьма неплохо поданная) амнезия с выяснением извечного вопроса "кто я?", как в доброй части приключений, и традиционные для диаблоидных вселенных демоны и нежить в качестве первоуровневых противников, да и зачистка очередной деревни в стиле "где-то я это уже видел". Однако, хотя при первом знакомстве саму игру так и хочется обозвать не иначе как "что-то с чем-то" ("Князь"+"Diablo"? "Icewind Dale"+"Dispel"?), и даже экран меню чем-то напоминает таковой в Arcanum, в стиле и оригинальных элементах игре не откажешь. Особая игродельческая алхимия явила миру не только стандартные элементы жанра в новой обёртке, но и весьма смелые для своего времени эксперименты - в качестве побочного продукта.

Как повествует вступительный ролик, во время штурма некоей башни мага наш герой с необычным именем Росзондас был пронзён метательным копьём, от чего и отправился в царство мёртвых аж на целых десять лет. За это время Горасул (мир, где происходят приключения) очень изменился. Ну а что да почему - именно это нам и предстоит выяснить. Выбирать внешность Росзондаса мы не можем, да нам это и не нужно. Единственное, что доступно в данный момент, - это выбор класса да возможность "раскидать" характеристики и умения. И уже здесь нас ждёт первый сюрприз. Дело в том, что харизма - это не только аналог обаяния, но ещё и удаль молодецкая, монстров в ужас обращающая. Умение зловеще играть мечом в свете закатного солнца, не иначе. Кстати, о мечах. Это уже второй сюрприз - сразу же после генерации персонажа нам предлагают генерацию второго персонажа... нет, не "на бис". Просто это - легендарное Оружие легендарного Героя, которое тоже получает уровни и тоже обладает своими характеристиками вроде точности и даже (sic!) интеллекта. Да, "фирменное" оружие здесь полноценный персонаж - как неотъемлемый Гламдринг у Гэндальфа или два скимитара у Дриззта До'Урдена.

Конечно, по ходу игры вам будет попадаться и другое оружие, но клинок-компаньон (хотя это может быть и булава, и длинный лук) как-то лучше, да и роднее, что ли... но со временем его болтливость начинает немного раздражать. К слову говоря, как и у d&d-шных рейнджеров (а вышупомянутый тёмный эльф был именно им), у каждого оружия есть "любимый" монстр, с которым оное хотело бы познакомиться, гм, поближе.

Эти и другие милые мелочи будут постоянно попадаться нам в течение игры. Много тёплых слов можно сказать и о самой подаче сюжета. Хотя сама эта подача строится в основном из объемных написанных неплохим языком диалогов, нельзя сказать, что на игрока вываливают информацию. Сам мир пропитан атмосферой загадок и тайн, а сюжетные повороты оставляют приличные паузы "на подумать".

Небольшое нарекание вызывает разве что графика - здесь изометрия сделана не традиционными 45 градусами камеры к земле, а чуть выше - не как в Rage of Mages, но близко к этому, что с непривычки скрадывает пропорции, из-за чего монстры кажутся какими-то недоделанными и угловатыми. Впрочем, графическая составляющая здесь для своего времени на твёрдую пятерку - тут тебе и дизайн мрачных замков, и с любовью сделанные локации, и стильный "костяной" интерфейс, и даже рендеры монстров в местной энциклопедии, выполненные на 2001 год более чем убедительно.

А вот про геймплей этого, увы, не скажешь. Во-первых, игра ужасно забагована. Даже хуже, чем ранние версии The Temple of Elemental Evil. Во-вторых, разработчики явно сэкономили на бета-тестерах, из-за чего ряд возможностей вообще не имеет смысла (например, умение "Драконий ужас", которое только распугивает и так дышащих на ладан монстров), а иные и явно мешают. Классы сделаны сугубо для галочки. Увы, это не Nox, где "всего" три класса предлагали три неповторимых тактики прохождения игры. Но больше всего... разных... "интересных" слов вызывает аудиосоставляющая, а именно крайне странное сочетание милой фэнтезийной музыки и ужасной озвучки самих монстров. И в качестве вишенки на торте - чудовищный для 2001 года объём самого инсталлятора в виде 4 компакт-дисков.

Каким бы ни был эксперимент Silver Style Entertainment, он... скорее удался, чем нет. Игра получилась странной, конфликтной, местами угловатой и забагованной - но при этом достаточно оригинальной и, несмотря на первое впечатление, ни в коем случае не вторичной. По крайней мере, она вполне справляется с главной задачей, успешно погружая игрока в вымышленный мир с его фантастическими проблемами и непременным местом для подвига настоящего Героя. Пусть даже и с заранее определенным именем.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Горасул: Наследие дракона
Версия руссобит-м без патчей + noCD с этого сайта
Приоритет игры: смешанный.

Полностью изучена и пройдена. Проходимы абсолютно все квесты в игре, как сюжетные, так и побочные.

Вообще, по части забагованности Горасул оказался довольно чистым проектом: все реплики диалогов работают, вылетов вообще не было, как и зависаний. Но несколько багов присутствует.

1. Баг перевода. Данный баг вам встретится уже ближе к концу игры. Заключается он вот в чём: есть сундук, который необходимо открыть кодовым словом. Есть свиток-подсказка, содержащий данное слово. Беда в том, что слово в свитке немного не соответствует слову, которое требует сундук. Так какое именно слово вводить? Подсказку ищите в скриншотах.

2. Существует нелепый баг, который может произойти во время боя, если вы откроете любое полноэкранное меню (например, статистики Росзондаса), и в этот момент оружие заговорит с вами. Закрыть меню не удастся. Поэтому, никогда не открывайте никакое полноэкранное меню игрока во время боя.

3. Возможно, вам предстоит посетить дракона на острове и произвести гадание на магических картах таро в специальном полноэкранном меню. С гаданием все нормально, но вот остатки меню гадания могут в последующем появляться в меню торговцев. Лечение - элементарно. Сохраните игру после гадания, и перезойдите в неё.