Это интересно
Один из дизайнеров игры SimCopter Жак Сервин (Jacques Servin) был уволен из компании после того как выяснилось, что он добавил в игру текстуры изображавшие целующихся мужчин в плавках. Эти текстуры появлялись в игре только в определённые дни и были обнаружены в последний момент, когда игра была отправлена в печать. Из-за этого Maxis пришлось перенести выход игры с "хлебных" рождественских праздников на начало следующего года. Сам Сервин объяснил свою выходку местью Maxis за невыносимые, по его словам, условия работы.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

BackPacker

BackPacker
Жанр: Educational
Разработчик: TATI Mixedia
Издатель: BMG Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 6
Увлекательнейшая игра редкого жанра «симулятор кругосветного путешествия», по какой-то причине оставшаяся почти не известной за пределами Скандинавии, где она не только снискала большую популярность, но и обзавелась целым семейством продолжений и побочных ответвлений.

По мнению некоторых игрокритиков, такая странная судьба творения разработчиков из Гётеборга Йенса Торсена и Стефана Гаднелля объясняется недоступностью для понимания жителей прочих стран любви потомков викингов к странствованию по миру в качестве полных «дикарей» – с одним только рюкзаком за спиной. В отличие от большинства собратьев по жанру, от «BushBuck» до «80 Days», у «BackPacker» нет ни сюжета, ни предыстории, ни каких-либо дополнительных игровых задач на манер сбора спрятанных предметов или следования заранее определённому графику или маршрутному плану. Всё предельно просто и аскетично: вы задумываете попутешествовать по миру, несмотря на нехватку денежных средств. Последняя проблема решается не менее элементарно и по-своему элегантно: в каждом посещаемом городе можно будет подыскать себе подходящую работу – чтобы затем иметь возможность продолжить свою поездку. Сразу стоит заметить, что реализована такая идея на высочайшем уровне класса «Edutainment».

В начале игры следует заполнить свой загранпаспорт, введя имя, фамилию, пол и страну происхождения, – впрочем, данные эти ни на что особо не влияют: если своё Ф.И.О. мы ещё будем регулярно лицезреть на различного рода дипломах и сертификатах о повышении квалификации, то вне зависимости от указанного гражданства странствие наше в любом случае начинается в родном для авторов игры Гётеборге. Здесь нам выдают кредитную карточку с некоторой суммой в кронах – и препровождают прямо в аэропорт, где приходится выбирать один из нескольких рейсов, следующих, как правило, в столицы соседних государств. Увы, путешествовать дозволяется лишь самолётами – быстро и безопасно, но очень, очень дорого. Полёт сопровождается привычной анимацией движущейся по карте линии, которая завершается – пожалуй, единственное в «BackPacker», к чему можно и придраться, – странным планированием изображения самолётика в место назначения, напоминающим падение с дерева кленового листка.

В каждом новом городе нас встречает его более-менее достоверная карта – с обозначенными на ней несколькими активными точками. Большинство из них – снимки местных достопримечательностей, сопровождающиеся короткими комментариями. Фотографии, надо заметить, здесь явно любительские и скромные даже по мерками середины 1990-х – да и датированы они часто более ранним историческим периодом: по некоторым сведениям, в целях экономии сделаны они были лично друзьями и родственниками разработчиков. Как ни странно, но такая кустарность скорее придаёт этим иллюстрациям своеобразный шарм и только подчёркивает «неофициальный» характер предпринятого нами путешествия. Одна из активных точек, отличающаяся не видом города, а флагом страны, выдаёт некоторую справочную информацию об этой последней; в левом нижнем углу красуется изображение нашей кредитки, позволяющее узнать текущий баланс (всегда в переводе на местную валюту!). Ещё три значка на карте нас пока не интересуют: мерно вращающийся справа вверху, прямо под календарём, чемодан (отчего не рюкзак?) выводит игровую статистику; фото с самолётом позволяет прицениться к расписанию авиарейсов; а единственный из снимков, на котором присутствует какой-нибудь человек, символизирует местное бюро по трудоустройству. Именно оно поможет нам добыть средства для получения искомой услуги в предыдущем пункте меню, – но пустят нас на биржу труда лишь после обязательной регистрации своего присутствия.

Для этого находим на карте ещё один оригинальный значок: гостиницу. Проживание стоит денег, – но делать нечего, приходится соглашаться (да и выбирать не из чего: отель на каждый город всего один). Помимо внесения посуточной оплаты за номер при поселении нам предстоит также ответить на несколько вопросов – на тему местной истории, географии, культуры, политики и т. д., – чаще всего выбирая один вариант ответа из нескольких предложенных. Что самое интересное: очень малое число таких вопросов освещается в тех самых окрестных достопримечательностях – большую часть информации следует черпать не из самой игры, а из других источников! Некоторые ответы придётся набирать вручную; имеются и хитрые задачки на восприятие чужеземной речи на слух (впрочем, это, как правило, простейшие фразы вроде «Как дела?» или «До свидания!», правильный перевод которых также следует выбирать среди нескольких доступных вариантов). Последним испытанием перед заселением в гостиницу обязательно будет расстановка на карте данной страны названий её крупнейших городов – причём на время! Но не волнуйтесь – при сколь угодно большом количестве неправильных ответов вас в любом случае на улицу никто выставлять не собирается.

Проживание в отеле несёт в себе такие преимущества, как возможность сохранить игру и воспользоваться телефонной будкой – чтобы позвонить домой родным и близким и... жалобным голосом попросить у них в долг ещё немного крон на продолжение путешествия. Предупреждаем: прибегать к этому методу пополнения электронной наличности стоит лишь в самых крайних случаях! Во-первых, давать кредит несколько раз подряд вам никто не согласится, а во-вторых, спасение путешествующих – дело рук самих путешествующих: каждый сознательный «рюкзачник» должен как можно скорее отправляться на поиски работы, обратившись к соответствующему изображению на карте города. Судя по всему, и ассортимент доступных мест, и размер положенной зарплаты зависит не только от культурных традиций страны, но и от успешности нашего ответа на первую, гостиничную викторину, а также и от полученной нами квалификации, то есть от имеющегося опыта предыдущей работы.

Почти вся трудовая деятельность представляет собой ответы на такого же рода вопросы, только уже не краеведческого, а тематического толка – среди доступных нам должностей будет музыкальный педагог, строитель, архитектор, библиотекарь и др. Соответственно, служа, к примеру, на телеграфе в Москве, мы будем отвечать на вопросы по истории радио или азбуки Морзе и определять на плане детали аппаратуры; работая в британском парламенте, нужно будет, кроме прочего, расставлять подписи к портретам знаменитых политических деятелей мировой истории ХХ в.; в общем, практически везде – на железнодорожной дороге в Найроби, в израильской типографии, на атомной электростанции в Нью-Йорке, на рыбном промысле у берегов Японии и на археологических раскопках в Каире, – везде нас ждут подходящие по ситуации задания, подчас весьма сложные и интересные. В отличие от гостиничных викторин, за каждый правильный ответ нам на карточку будет переведена некоторая сумма в местной валюте, но – внимание! – при ответе неправильном примерно столько же и снимется с нашего счёта.

Если определённое число вопросов (примерно половина или больше) окажется нам по силам, в конце нас будет ждать мини-игра, особая для каждого рода деятельности и местами совсем даже умопомрачительная. К примеру, египетскому археологу придётся искать выход из лабиринта внутри пирамиды (в полном 3D и практически без подсказок); викторина на тему истории Австрии завершится... местным вариантом «Scorched Earth», в которой нужно будет, стреляя из пушки, разрушить как можно больше горных замков; сотрудник космического центра в Нью-Йорке или Пекине вспомнит молодость с «Lander» – ну и так далее: строитель забивает гвозди, художник рисует, музыкант воспроизводит нотную запись, нажимая клавиши фортепиано... В случае успешного выполнения и этого задания нам присвоят соответствующую квалификацию (диплом с подписью и печатью прилагается) – не говоря уже о заметном пополнении кредитной карточки лирами или йенами. Если мини-игра будет провалена, денег дадут поменьше, а вместо диплома нас ждёт лишь справка о несоответствии наших трудовых показателей гордому званию зоолога, ресторатора или физика. Но ещё хуже придётся тому, кто наймётся на работу с пустым кошельком и без уверенности в своих познаниях в соответствующей области: при неправильном ответе и нулевом балансе нас автоматически препроводят в телефонную будку для «звонка другу», а в случае, если наш кредит при этом ещё и исчерпан, последует не только выселение из гостиницы и выход из игры, но и удаление с жёсткого диска нашего единственного сохранения! Так что настоятельно рекомендуется не только почаще заходить в отель для записи, но и копировать в отдельную папку свой файл *.bpd, а при совсем уже неудачном трудоустройстве стараться выходить из игры нажатием Ctrl-Q (загружаться же можно лишь в самом начале, на заглавном экране).

Временами ассортимент доступных вакансий или авиарейсов может не удовлетворять – в таких случаях стоит нажать на экране города «пробел», переведя календарь на сутки вперёд (а некоторую сумму с нашей карточки – на счёт гостиницы). Авторы специально отмечают, что и стоимость жизни, и цена на билеты значительно варьируются от места к месту, и не всегда самый прямой маршрут оказывается наиболее выгодным. Вот только – что этот маршрут, что вообще цель своего путешествия мы вольны выбирать самостоятельно. Можно пытаться посетить все города (которых не так много, всего лишь несколько десятков), можно стремиться объехать вокруг света в минимально возможное количество дней, можно испробовать все виды деятельности и постараться получить все возможные квалификации... Даже возвращение в уже посещённый нами город может оказаться небезынтересным: как вопросы викторины при поселении (которых не избежать и при повторном визите), так и задания каждой работы с биржи труда всякий раз выбираются случайно из пусть и не бесконечного, но всё же очень даже обширного набора вариантов.

Справиться насчёт своих текущих достижений можно в том самом чемодане справа вверху: здесь сразу видно, сколько дней прошло с начала путешествия (отсчёт идёт от текущей даты системного календаря, но, разумеется, далеко не в реальном времени), сколько городов мы за это время посетили (можно пролистать карту с их отметками в хронологическом порядке), сколько видов деятельности перепробовали и каких квалификаций удостоились, а также какой у нас общий процент правильных ответов во всех викторинах. Какую бы цель мы ни преследовали, по возвращению из кругосветного путешествия в Гётеборг нас встретят фанфарами – и станет понятно предназначение кнопки «Info» в заглавном меню. Здесь, в особой комнате, выполненной в трёхмерной перспективе, вывешиваются на стенках достижения лучших «рюкзачников» – а на фильмопроекторе можно посмотреть слайды на тему их дальних странствий. Подкупает «BackPacker» и другими вроде бы совсем не обязательными, но крайне приятными мелочами: к примеру, изображения аэропортов, которые служат лишь фоном для списка доступных рейсов, уникальны для каждого города – как и интерфейсы бюро по трудоустройству: где-то это экраны компьютеров Macintosh (с меню на языке данной страны!), а где-то и просто забор с расклеенными на нём объявлениями. Стоит добавить, что и музыка Матса Шёльдберга, богатая на очевидные этнические мотивы, созданию нужной интернациональной атмосферы служит очень даже неплохо.

В результате единственное, что способно омрачить знакомство с этой превосходной игрой, едва ли не лучшей в своём классе, – это то, что английская её версия, выходившая, как видно, мизерным тиражом, до сих пор ещё не найдена. К нашим услугам – только шведское издание... Тем не менее, даже не зная совсем языка Стриндберга и Астрид Линдгрен, можно почти в полной мере насладиться всеми достоинствами «BackPacker». Ведь вопросы местных викторин только выигрывают в сложности от того, что давать ответы нужно на незнакомом наречии!
Автор обзора: Uka
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 686835
Diablo II
Популярность: 684012
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 467131
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 459583
Diablo
Популярность: 440687

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English