Это интересно
В японской версии Bubsy in Claws Encounters of the Furred Kind (переиздававшейся на Windows под названием Super Bubsy) паролями для выбора шестнадцати уровней являются первые 114 цифр числа "пи".
Каталог игр

V-Rally 3

V-Rally 3
Жанр: Racing
Разработчик: Eden Studios
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6 из 10
  • 1
  • 1
  • 10
После успеха автопоезда Test Drive: Need for Speed: V-Rally 2: Expert/Championship Edition издавшие её Infogrames (Atari) нашли в себе силы выбрать одно название для всех и вывести продукт на новый уровень.

Не буду терзать — игра вышла очень хорошая, собрала идеи у конкурентов и прыгнула выше своего предшественника. V-Rally 3 – это аркадный симулятор, где разные технические аспекты реалистично работают, но в то же время управление сильно облегчено по сравнению с просто симуляторами типа Colin McRae Rally.

В третьем эпизоде несколько изменился и освежился подход к самой концепции гоночного чемпионата. Если раньше предгоночные мероприятия чаще всего заключались в выборе автомобиля и режима игры, то здесь всё немного иначе. Мы начинаем в своём офисе и смотрим в экран компьютера с открытым почтовым клиентом: туда приходят рассылки новостей, информация от устроителей гонок, а также потенциальные предложения о работе. Теперь прежде, чем вам дозволят пилотировать самую убогую коробку с болтами, потребуется доказать себя на деле, — в своём ящике можно найти приветственные телеграммы от пары-тройки спортивных команд, представляющих те или иные автокомпании. Экзамен по вождению сдавать вовсе не надо: всё, что требуется, — проехать участок по какой-нибудь трассе, уложившись в отведённое время. В случае успеха нас ждёт контракт на сезон, под которым остаётся лишь сделать росчерк пером — электронным в данном случае. И никто не запрещает пройти несколько тестовых заездов и сравнить между собой поведение болидов, дабы новоявленный гонщик мог выбрать команду себе по душе.

Если сначала письма будут слать обитатели нижних строчек рейтинга, то при триумфальных заездах и выполнении поставленных задач на таланты автопилота станут обращать внимание и успешные участники, в том числе и из более мощной категории. В конце сезона можно переметнуться к кому-нибудь новому или же остаться верным уже избранной конюшне. Здесь даже есть некая РПГ-подобная статистика, указывающая на то, как часто ломаются машины, сколько у них денег на совершенствование авто, командный дух и тому подобное. Чем успешнее вы выступаете, тем быстрее растут эти показатели, пусть их истинное влияние на игропроцесс и остаётся загадкой.

Как и предшественник, V-Rally 3 далёк от симуляторного стана и всё ещё остаётся верным упрощённой схеме управления для пуганных масс. Нет, он многое честно показывает и даже удивляет, но я умоляю — серпантин с поворотами на 180 градусов не может проходиться путём поднятия ноги или кирпича с педали, а разница между разными покрытиями должна быть куда более серьёзной, чем то, что «по снегу заносит больше». Да, V-Rally 3 аркаден — и, похоже, не особо-то краснеет. Как и в каждой уважающей ралли-игре, здесь есть экран настройки перед стартом, где всё можно подкрутить по своему усмотрению, порядка десяти различных параметров, — неотличимо от симулятора. Но на них можно и не смотреть — игра (или ваша команда) перед каждым этапом выставляет эти параметры в более-менее оптимальное положение, поэтому если что и нужно менять, то минимально и скорее на свой вкус, чем исходя из практических соображений.

А вот в чём V-Rally 3 преуспел — так это в создании по-настоящему бьющегося и ломающегося автомобиля. Перед стартом вы будете любоваться своим авторским подходом к делу, — всё показано в деталях. Можно только вспомнить рекламу Пежо, где простой индийский парень нещадно бьёт свой Амбассадор, чтобы придать ему более современные формы, и результате получает что-то похожее на французское авто. Кстати, Пежо 206 здесь уже есть.

Если во второй части мы могли позволить себе водить максимально неаккуратно, то здесь всё иначе, несмотря на короткие дистанции. В уголке услужливо показана диаграмма нашего транспортного средства — для оценки целостности. На самом деле V-Rally может быть непростителен: резкий вылет за пределы трассы, езда по кочкам, — и вот, покрышка пробита и медленно спускается, что ограничит максимально возможную скорость — на первую тройку уже претендовать не получится. Шины можно и вовсе лишиться, да и не одной, — и тут уже управление автомобилем приобретает совсем другой характер: только попробуйте. И когда речь идёт о секундах, никто не будет вылезать и переобувать машину на дороге, — только добравшись до финишной линии в хвосте эшелона, можно будет что-то исправить. Это и не говоря о том, что машину вполне реально разбить и просто вылететь с текущего этапа чемпионата.

Во время остановок будет возможность починить свой побитый автомобиль — на все работы есть полчаса, которые почему-то начинают утекать в реальном времени. На экране техобслуживания детально расписано, что нужно привести в порядок в той или иной части и сколько минут на это уйдёт у механиков. Не всегда получится залатать все дыры или, наоборот, их прочистить, но это станет лишь стимулом к более аккуратному вождению. И я повторюсь, что, несмотря на явные отличия в поведении разных автомобилей на дороге, приноровиться осторожно ездить — не проблема.

Прошлая часть вышла богатой на красивые виды, и следующая в-раллийная глава продолжает всё это великолепие — здесь уйма маршрутов и по тесным французским улочкам, и по лесам, и поездки по побережью, и глубокие снега с сугробами в Скандинавии. Куда за ним пресному Colin Mcrae Rally 3, вышедшему чуть менее года до этого. Пропал тот ненавистный навязчиво-коридорный дизайн, — стоит оглядеться и увидеть мир вокруг себя. Разумеется, и погодные эффекты стали лучше — здесь и загадочная дымка, и густой снегопад, и прочие радующие глаз проявления непогоды. По дорогам больше не бегают умолявшие намотать себя на колесо зеваки — вместо них теперь здесь пестрит живность, улепётывающая при приближающемся шуме мотора, — слоны с жирафами на африканском сафари и кто-то поменьше в более спокойном климате.

С технической точки зрения оказался упущен один важный момент — если прошлая игра умела корректно растягивать изображение на широкий формат, то эта так не может. А его здесь очень не хватает. И потолок разрешения — всего лишь 1024х768. Почему вдруг так мало? И, к сожалению, номинальный вид из кабины дрожит, что делает его применение невозможным даже на плоских участках дороги. То ли дело в багах, то ли в несовместимости с новыми драйверами и DirectX.

И если уже вспоминать о них, неприятный глюк имеется в физике поверхностей: когда автомобиль проезжает по мосту, то ему присваивается своя собственная характеристика, — неважно, занесён он снегом или засыпан гравием, — и машина на нём ведёт себя крайне резко, достаточно, чтобы разметать свои претензии на победу по его бортам. Последний баг — это нечастые микроскопические подтормаживания, которые сменяются секундными ускорениями, что тоже способно помешать в гонке.

Чемпионат может идти несколько сезонов, каждый из которых состоит из набора этапов в разных частях света: меньшее число для машин с двигателем 1,6 литра и большее для машин с 2,0-литровыми движками. Между ними мы лицезреем всё тот же офис, «отвечаем» на редкие письма коллег по цеху и предложения о работе. Для успешного прохождения придётся взойти первым на оба пьедестала. Не одновременно, само собой. И за победы там полагается пара новых автомобилей.

Два оставшихся «закусочных» варианта — это Time Trial и Challenge. С первым всё ясно — надо показывать лучшее время, чтобы получать доступ к дальнейшим трассам. А второй — это фиксированный маршрут из нескольких участков на выбранном за нас автомобиле. После прохождения одного будут открываться всё более сложные и сложные челленджи, пока, наконец-то, нам не дадут создавать свои собственные.

Ну и в конце я лишь вернусь ко второму абзацу и повторю, что как аркадный симулятор V-Rally 3 получилась замечательной. Доступная, но знающая матчасть. Жаль лишь, что она стала последней в линейке этих гонок. С другой стороны, французы из Eden Games через пару лет сделают просто отличный и в чём-то уникальный Test Drive Unlimited, — но это заслуживает отдельного разговора.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
25.08.2017 17:08
Оценка пользователя - 7 из 10
Плюсы:
- Очень проработанный режим карьеры. Здесь он чем-то напоминает ToCA Race Driver. Подобный прием положительно сказывается на игровом процессе, внося хоть какое-то разнообразие в стандартный алгоритм действий, применяемый в большинстве современных игр. Главную функцию в нашем кабинете исполняет компьютер, на который приходят электронные письма. В начале игры нами интересуются только команды низшего первенства (S1600). Да и те не соглашаются подписывать контракт сразу, предлагая вначале пройти тестирование. С ним, как несложно догадаться, никаких проблем не возникает. Следующим идет класс WRC - 2 литра, турбонаддув, полный привод. Каждая команда характеризуется по четырем базовым параметрам, которые помогают составить представление о технической подготовке, финансовом состоянии и мотивации потенциального работодателя на предстоящий сезон. Чем лучше команда, тем шире ваши возможности в техническом плане и серьезнее задачи, которые ставят перед вами. Кстати, от выступлений напрямую зависит развитие карьеры. Здесь все как в жизни - если провалишь сезон, значит, не дождёшься выгодных предложений и хороших машин. В общем, достаточно интересно и увлекательно. За реализацию режима карьеры разработчикам можно смело ставить твердую пятерку.
- Реализация трасс также достойна похвалы (но насчёт пресности Colin McRae Rally 3 я не соглашусь: там тоже есть очень живописные трассы, особенно, в Финляндии, Швеции, Великобритании и Японии). Каждое ралли специфично и требует к себе особого подхода - изменяются конфигурации спецучастков, покрытия, погодные условия. Окружающая среда выполнена интересно, погодные и световые эффекты приличного качества.
Минусы:
- К сожалению, игра плохо сбалансирована. Удивила очень жестокая по отношению к игроку модель повреждения. Караются даже малейшие контакты, а лобовые столкновения с деревом или столбом всегда приводят к фатальным последствиям (что не есть плохо). В V-Rally 3 совсем несложно оторвать колесо вместе с частью подвески или одним ударом привести в негодность мотор и коробку передач. Не говоря уже о внешних повреждениях - если ехать неосторожно, к концу допа можно превратить машину в мятую консервную банку. Проблема в том, что при таком внимании к алгоритму повреждений разработчики не позаботились об адекватной физике движения и нормальном управлении. Автомобиль, словно тарантас на воздушной подушке, мечется влево-вправо, вылетая на обочину, срываясь в резкие скольжения и постоянно рыская. На сигналы клавиатуры он реагирует излишне резко, так что сложно не только проходить связки поворотов, но и ехать по прямой. В той же CMR 3 (хотя к первой и второй части это тоже относится), после того как мы приходили к полному пониманию автомобиля и познавали все нюансы управления, каждый заезд напоминает маленький, жутко динамичный, интересный и наполненный адреналином аттракцион. Стопроцентное погружение в игру, слияние с виртуальной машиной. Вы чувствуете болид через клавиатуру, джойстик, руль. В V-Rally 3 же всё совсем не так.
- Совсем никакой звук: машины звучат ненатурально, окружение тоже не очень щедро на звуки.

Если бы не управление, получилась бы отличная игра.
P.S. Но всё же с автором насчёт пресности CMR 3 я не соглашусь: в этой игре всё же более уютная атмосфера.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714653
Diablo II
Популярность: 705616
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488416
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482227
Diablo
Популярность: 461075

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English