Это интересно
Немногим известно, что первой игрой, которую известная студия id Software сделала для PC, был экспериментальный демо-платформер Dangerous Dave in "Copyright Infringement", который Джон Ромеро смастерил за несколько дней лишь для того, чтобы доказать своим коллегам, что на персональных компьютерах возможно создать скроллер с плавной прокруткой. Это демо так и не стало полноценной игрой, но определило направление деятельности компании на несколько лет вперёд и дало жизнь таким легендарным сериям, как Dangerous Dave и Commander Keen.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Touhou Project – Highly Responsive To Prayers

Touhou Reiiden
東方靈異伝
Touhou Project – Highly Responsive To Prayers
Жанр: Arcade
Разработчик: ZUN Soft
Издатель: Amusement Makers
Год выхода: 1996
Платформа: PC-98
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 10 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Кто бы мог подумать, что первой частью знаменитейшей серии «шмапов», а вернее, их поджанра «bullet-hell», будет… клон арканоида? Как ни странно, но первая часть Touhou Project, Highly Responsive for Prayers, была именно что очередным арканоидом.

Сразу предупрежу: она странная. Тех, кто не знает о чудаковатости (с нашей, западной точки зрения) японской культуры, происходящее введет в полнейший ступор, как, впрочем, и большинство японских игр. Ну еще бы – вместо мяча тут – гигантский шар с изображением инь и ян, вместо плиток – такие же гигантские карточки с иероглифами, а вместо доски, от которой обычно в арканоидах отталкивается шар, – девушка в костюме мико (жрицы в японских синтоистских храмах), которая отбивает этот шар посохом или метает в него карты-печати. Немного не то, чего ожидаешь от арканоида, не правда ли? Однако сама игра ни разу не плоха.

Она просто СЛОЖНАЯ. Пройдя пару уровней и освоившись с управлением, начинаешь понимать, что от арканоида здесь в лучшем случае половина, а достаточно крупная часть – от bullet-hell-а. Стреляют в вас много, особенно боссы. Да, таковые тут есть, и они действительно серьезные противники, не считая первого. Вероятней всего, вам придется не раз и не два лицезреть экран "продолжить игру?", чтобы победить большинство из них. Задерживаться на одном уровне не стоит: если вы провозитесь слишком долго, откуда-то сверху полетят пули, что сильно усложнит задачу, причем закончить эту пальбу можно, только умерев. К счастью, во время битв с боссами подобная "радость" не работает.

К слову, погибнуть есть риск несколькими способами. Самый простой и частый поначалу – от шара. Старайтесь уворачиваться или отбивать его. Если он покатился, отбить его можно посохом. Старайтесь не зацикливаться на одном виде атак – используйте как карты-печати, так и посох в зависимости от ситуаций. Естественно, можно умереть и от летящих в вас предметов. Пули и ракеты, впрочем, можно отбить без проблем теми же картами или посохом, а вот лазеры… нет, от них можно только уворачиваться.

Стоит немного сказать и об управлении. Все действия, по сути, выполняются двумя кнопками – Z и X. Нажатие первой отвечает за «выбор» в меню и стрельбу картами в игре, тогда как второй – «отмену» в меню и использование посоха. Нажатие обеих клавиш дважды задействует «бомбу»; также ее можно использовать, нажав кнопки «влево», «вправо» и Z одновременно. Сочетание кнопки X + направление, кстати, даёт возможность сделать подкат. Крайне удобная функция, если нужно подобрать бонус в другой части экрана.

Сюжет довольно банален: кто-то уничтожил наш храм, и Рэйму Хакурэй, главная героиня всей серии, отправляется искать виновника. Есть два пути – Ад и Макай (мир духов), каждый из которых обладает своими уникальными уровнями и боссами, а также различными концовками. В игре 20 уровней, на каждом пятом ждет битва с боссом. После победы над первым вам и дадут выбор, куда пойти. Так что можно сказать, что в общей сложности этапов тут 35.

Наши враги – ёкаи, японская версия духов. Собственно, противников вы увидите только во время битв с боссами, – они-то и будут этими самыми ёкаями. Остальное же время придется довольствоваться сбиванием карточек с иероглифами.

Графикой игра не блещет. Хотя, скорее всего, это вина уже устаревшей и умирающей на тот момент PC-98. Однако в целом всё смотрится вполне нормально и играть совершенно не мешает.

Какой тут можно вынести вердикт? Игра определенно не для всех. Мало того, что японский дух тут чувствуется довольно крепко, так и весьма странная связка из bullet-hell'а и арканоида придется по духу определенно не каждому. К тому же Highly Responsive To Prayers даже и не думает щадить игрока, что, собственно, она переняла у своей «шмаповой» родни. Однако тем, кого не страшат японские странности и кто любит хардкор и необычный, оригинальный геймплей, опробовать всяко стоит. Такую необычную связку жанров вы вряд ли найдете где-то еще.
Автор обзора: Motar79
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 702980
Diablo II
Популярность: 697058
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 478856
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473064
Diablo
Популярность: 453014

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English