Это интересно
В японской версии Bubsy in Claws Encounters of the Furred Kind (переиздававшейся на Windows под названием Super Bubsy) паролями для выбора шестнадцати уровней являются первые 114 цифр числа "пи".
Каталог игр

C.I.T.Y. 2000

C.I.T.Y.2000 – London
City in Trouble Year 2000
C.I.T.Y. 2000
Жанр: Quest
Разработчик: Rollogame
Издатель: Aditus
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 1
  • 3
Малоизвестная фото- и видеоадвенчура на детективно-шпионскую тематику, примечательная не столько своими игровыми качествами (которые тут в лучшем случае посредственные), сколько видами города Лондона начала 1990-х годов, в изобилии представленными на только-только входившем в обиход носителе CD-ROM. Хотя издание было осуществлено лишь в Канаде и явно мизерным тиражом, вполне возможно, что разработчиком являлась британская компания.

Играем мы, впрочем, за американца – тайного агента спецслужб по имени Джон Даринг. Как можно видеть по заголовку, события разворачиваются в некотором будущем относительно даты выхода игры – в 2000 году, а именно 1 января. В новогоднюю ночь наш протагонист спит без задних ног, пытаясь хоть немного передохнуть после только что завершённой успешной операции – захвата с поличным наркодилера из Айдахо; если при установке «C.I.T.Y. 2000» вы выбрали вариант с полной версией вступительного ролика, то в начале как раз и увидите весьма продолжительный (и очень пикселизированный) фильм с изложением этого самого предыдущего дела (хотя изображаемые там силовые действия спецназовцев почему-то производят скорее комический эффект). В любом случае устроить себе каникулы не получится, – героя будит международный телефонный звонок: британские спецслужбы просят его срочно вылететь в Лондон, где назревает не менее опасная ситуация. Зловещий наркоделец и главарь преступного мира, некто Станислав Рустер, собирается захватить мир, для начала потренировавшись на столице Англии, – посредством распространения какого-то вредного химиката... Европейские агенты, конечно же, сами не справляются, так что ничего не поделаешь: приходится садиться на самолёт и отправляться в Хитроу.

Как уже было замечено, «C.I.T.Y. 2000» выполнена на основе многочисленных цветных фотоснимков, занимающих практически целый экран и выглядящих, если сделать поправку на технологические возможности начала-середины девяностых годов прошлого века, очень даже реалистично. Локации здесь дискретные и представляют собой слайдшоу с возможностью поворота – как правило, в четыре стороны сообразно указующим стрелкам курсора; кроме того, почти что любое осмысленное действие проиллюстрировано в виде отдельного видеоролика, вот только уже качеством несколько пониже, – мини-фильм отображается поверх фотозадника в окне 320х200: вроде бы и родное до боли разрешение, но глаза уже не очень-то радует и почти что расплывается на крупные пиксели. Игру актёров выдающейся или запоминающейся назвать сложно; диалогов не так уж и много, но субтитрами они не снабжены – за исключением случаев выбора нами реплик из числа предложенных вариантов.

Необычной особенностью управления оказывается то, что на самих основных экранах никаких действий – помимо поворотов или передвижения вперёд – совершать нельзя. С одной стороны, это сводит на нет всяческий пиксельхантинг; с другой – хватает в этом и своих малоприятных моментов. Так, немалые нарекания вызывает компоновка последовательностей фотоснимков: разобраться со своим местоположением и найти дорогу, особенно вначале, оказывается весьма сложно. Например, направившись в аэропорту в сторону изображённого вроде бы прямо по курсу кафе, сразу оказываешься уже на перроне метро... Отчасти решить проблему навигации призвана карта, отображающаяся нажатием на один из значков нижней панели интерфейса: первое время она открывается лишь на часть экрана в отдельном окне, указывая стрелкой текущее направление нашего взгляда, но после поселения в гостинице «Хилтон» (если, конечно, вы сможете найти туда дорогу от метро) разрешается обзавестись полноразмерной схемой города. В этом случае карта раскрывается уже на весь экран, а внизу появляются кнопки «Влево», «Вправо» и «Вперёд»: таким образом можно и вовсе не возвращаться к основному окну, а само передвижение по Лондону оказывается намного более быстрым и удобным. Впрочем, тогда и фотографий английской столицы почти не увидишь, а они, как уже отмечалось, при всей своей зернистости составляют едва ли не самое интересное, чем может похвастаться канадская адвенчура.

Однако обратимся к прочим кнопкам, расположенным на панели внизу. Левее карты находятся привычные значки сохранения и загрузки; правее – «сумка объектов» и иконки использования, осмотра, смешивания (исключительно химикатов в секретной лаборатории!), разговора и взятия. Ещё правее красуется панель инвентаря на пять посадочных мест с прокруткой: обратите внимание, что таковая вовсе не идентична «сумке объектов», – эта последняя относится лишь к тем предметам, которые находятся на данной локации, но ещё не в нашем полном распоряжении. Наличие по текущему местоположению Даринга заслуживающих интереса вещей обозначается ещё и мини-символом сумочки на верхней узкой панели – рядом с кнопочкой для отключения звука; там же левее расположены наименование комнаты или улицы, где находится протагонист, а также значок выхода из игры. Ещё раз уточним: все перечисленные команды управления относятся исключительно к содержимому либо инвентаря, либо «сумки»: например, нажатие курсором с символом руки на предмет в последнем окне переместит его на ячейку первого. Даже разговаривать мы будем не с человеком, изображенным на самом экране, а... с его маленьким портретиком, иконка которого появляется при открытии в этой же локации «сумки объектов». Осмотр любого предмета демонстрирует его трёхмерную реконструкцию в том же виде, в каком на экране отображаются видеоролики (и, увы, почти с той же степенью невыразительности). Как и в отношении фильмов-вставок, такие врезки можно повторять нажатием клавиши R или пропускать при помощи Esc.

Что же касается собственно игрового процесса, то, откровенно говоря, он представляет собой мало интересного - и большую часть времени мы проведём, пытаясь отыскать на карте Лондона очередную площадь или перекрёсток, где назначено свидание со связным, – чтобы получить в итоге ещё одну записку с адресом следующего по очереди агента, которому есть чем поделиться с американским командировочным. Будут встречаться и традиционные задачки на выбор реплик или использование предметов – в том числе на время (ремесло шпиона – таки дело опасное, так что случаи гибели пусть и не на каждом шагу, но встречаются: не забывайте сохраняться). Попадётся и настоящая головоломка в виде кроссворда, оставляющая впечатление совершенно чуждой логике игры и вставленной чисто механическим образом для увеличения продолжительности, и ещё одна загадка на раскодирование зашифрованной записки, которую вряд ли получится решить, не заглядывая в прохождение: настолько неудобно реализовано «прочтение» её 3D-модели...

В итоге приходится признавать, что если «C.I.T.Y. 2000» и способна кого-то заинтересовать, то разве что поклонников фотоадвенчур, желающих полюбоваться реалистичными видами Лондона, или же любителей всячески редкостей. В чисто игровом плане канадская адвенчура уступает подавляющему большинству коллег, например аналогичной по стилю и тематике «L'Affaire Morlov», да и некоторыми из тех же красот куда приятнее наслаждаться, скажем, в казуальной «Mystery in London». Причём сколь бы раритетным ни было данное издание Aditus, его продолжение, обещанное к скорому выходу «C.I.T.Y. 2000 Paris», оказывается совсем уже легендарным персонажем мифов и преданий, бытующих в среде коллекционеров. Несмотря на то, что вторая часть приключений Джона Даринга много лет числилась в торговых каталогах как вышедшая в марте 1994-го, по имеющимся слухам в розничную канадскую продажу некогда поступили всего лишь тридцать её экземпляров... Увы, достоверных подтверждений факта посещения американским агентом славного города Парижа на данный момент нет, – так что приходится довольствоваться путешествием по английской столице.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 740985
Diablo II
Популярность: 724687
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 508786
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 501748
Diablo
Популярность: 477362

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English