Это интересно
В конце 1999 года стало известно, что один из главных "PC-only"-хитов всех времён - Baldur's Gate - был в шаге от того, чтобы потерять свой статус "эксклюзива". Компания Runecraft занималась разработкой версии игры для Playstation, которая в целом должна была копировать звёздную предшественницу. В том числе и в плане количества игровых CD, что, предположительно, и стало одной из причин закрытия проекта. В то же время в разработке находился и порт для приставки Dreamcast, который так же не добрался до финишной черты. Не иначе как заговор.
Каталог игр

Have a N.I.C.E. Day!

Акселератор: Лига смертников
Axelerator
Have a N.I.C.E. Day!
Жанр: Racing
Разработчик: Synetic
Издатель: Magic Bytes
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.83 из 10
  • 2
  • 1
  • 13
"Вы уже почуяли аромат бензина?
Вы уже услышали урчание мотора?
Ну, теперь ваш девиз: "Всё или ничего!".
Лучшие в мире гонщики готовы выбить вас с трассы.
Гонки за звание чемпиона самой крутой лиги планеты начинаются".

(Документация к русской версии игры.)

Плоды творчества скромной немецкой компании Synetic, основанной пятью бывшими сотрудниками Ascaron, хотя и были популярны у себя на родине, за ее пределами практически неизвестны. И пусть 31 мая 2014 года они объявили о прекращении связанной с играми деятельности, к указанному моменту они успели выпустить достаточно внушительное их количество. Первой из них и была "Have a N.I.C.E. Day!", переведенная компанией Амбер и выпущенная под названием "Акселератор: Лига смертников". По словам создателей, "N.I.C.E."- это аббревиатура, скрывающая некую концепцию, однако никто из них не помнит, какую именно.

Как бы там ни было, источник их вдохновения предположить несложно: слишком уж "Акселератор" смахивает на старую добрую "DeathTrack" с небольшими вкраплениями "Rock n' Roll Racing". Игра начинается с ввода имени, фамилии и прозвища, а также выбора облика своего гонщика (или гонщицы) из числа предложенных. Кроме того, нажав на изображение автомобиля в углу, можно изменить внешний вид своего транспортного средства - "57' Шевроле Импала Купе". Да-да, никакого выбора машины нет и не будет, хотя в процессе борьбы за окончательную победу придется управлять тремя разными четырехколесными монстрами. Закончив с вышеописанным процессом создания, игрок оказывается вовсе не на трассе, а у себя в гараже с небольшим стартовым капиталом. Там можно посмотреть статистику, отремонтировать автомобиль, прикупить улучшения и оружие в магазине, опробовать свои силы по преодолению предстоящего маршрута на симуляторе, вызвать одного из соперников на дуэль и перейти непосредственно к гонке. И именно в гараже можно сохранять или загружать игру, а также изменять настройки игры.

"Let's rock...and RIDE!"
("Мыши-рокеры с Марса".)

Чемпионат одной лиги состоит из последовательных заездов по всем 12 трассам. Каждая такая гонка может протекать как днем, так и ночью и требует прохождения от 5 до 20 кругов, в зависимости от выставленных в меню настроек, а стартовое место определяется текущей позицией в общем зачете лиги. В отличие от "DeathTrack", здесь проезжая часть обрамлена по краям ограждениями, удар о которые повреждает машину, поэтому вылететь с дороги на крутом повороте без посторонней помощи становится почти невозможным. Трассы плоские: никаких подъемов и спусков нет, зато для большего веселья на пути расставлены разные неровности, трамплины и мертвые петли, привносящие нотку безумия в и без того напряженную атмосферу, заодно делая шанс покинуть пределы дорожного полотна вполне реальным. Вот только никаких бонусов за бесшабашный стиль вождения не дадут, придется довольствоваться лишь головной болью из-за дополнительных повреждений автомобиля, а при вылете за границы проезжей части придется дожидаться появления машины на ней и заново проходить предшествующий участок, в результате чего можно лишиться своей с трудом завоеванной позиции в гонке. Нанесенный автомобилю урон измеряется в процентах и делится на две категории: повреждения самого транспортного средства и повреждения оружия и дополнительного оборудования. Уровень первых сказывается на поведении машины на трассе: после превышения 70% мотор начинает уже ощутимо стучать, и несложно заметить, что ваш железный конь бежит уже не столь резво, а уж если пройден рубеж в 90%, то ползти дальше придется на самом натуральном "ведре с болтами", рискуя преждевременно завершить свое участие в гонке. В таких ситуациях есть возможность воспользоваться находящимся справа от стартовой (она же финишная) черты пит-стопом, если удастся до него добраться. В том случае, когда получилось остановиться на нем, а не проехать дальше, можно, теряя драгоценные секунды, дождаться окончания постепенного бесплатного ремонта. Впрочем, стоять до полного его завершения никто не заставляет. Оружие и дополнительное оборудование, однако, на пит-стопе не чинятся и, когда уровень их повреждений достигает определенной отметки, теряют "заряды", а при 100% вообще "отваливаются", то есть придется не только дальше обходиться без них, но и заново покупать их после заезда.

"Доставьте радость своим врагам! Внесите свежую струю в салоны других авто с удобным и надежным проветривателем багажника".
(Реклама пулемета.)

Приобретаемые в магазине средства для борьбы с противниками подразделяются на атакующие и оборонительные. Атакующие используются для обуздания обгоняющих или уже обогнавших соперников. Очередь из пулемета не только причиняет небольшие повреждения машине, но и заставляет ее терять скорость, ракетница наносит ощутимый урон, шинорез позволяет попортить супостату "резину" при боковом контакте, а электромагнитная импульсная ракета на несколько секунд делает автомобиль совершенно неуправляемым. Оборонительное оружие позволяет осложнить жизнь дышащим в спину. Разлитое масло помешает наехавшим на него хорошо войти в поворот, рассыпанные шарики закрутят идущую следом машину, так что она может даже вылететь с трассы, а гвозди проткнут резину, в результате чего автомобиль сильно потеряет в скорости и управляемости. Если не в меру резвый соперник стучит в задний бампер, можно прицепить ему на капот пару мин - пусть порадуется. Только, в отличие от не раз уже упомянутого творения Dynamix, здесь нескольких очередей из пулемета не хватит, чтобы отправить недруга на свидание с предками, поэтому выбить из гонки даже одного противника не так-то просто, а уж всех семерых практически нереально... впрочем, иногда они и сами неплохо справляются. Например, уровень повреждений машины в 100% эквивалентен попаданию трех обычных ракет, а использовать их можно только две за гонку, притом что стоят они недешево. Если вдруг фортуна все-таки улыбнулась, автомобиль неудачливого водителя не взрывается и не исчезает с трассы, а стоит на ней с дымящимся мотором, превратившись в дополнительное препятствие для оставшихся гонщиков.

Помимо оружия в гонке можно использовать вполне мирные средства, каждое из которых тоже имеет ограниченное количество "зарядов". "Автопилот" (в английской версии - "Crash Barrier Module") позволяет короткое время проходить все повороты без контакта с ограждением, "суперсцепление" ("Suction Device") на короткое время "приклеит" машину к дороге, увеличивая ее устойчивость, "стартер" ("Nitrobooster") позволит быстро разогнаться, а "аптечка" ("Repair Set") - штука далеко не самая дорогая, но самая ценная - снизит уровень повреждения машины на 20% и приведет в норму проколотые шины. Иначе восстановить их можно будет только на пит-стопе.

Новейший суперхит из торгового дома "Игры в ящик".

После окончания заезда гонщики получают очки и деньги, количество которых соответствует занятому месту, да еще небольшой бонус достается показавшему лучшее время круга. Сумма набранных очков определяет занимаемую позицию в общем зачете лиги, а деньги можно тратить на ремонт и покупки. Помимо упомянутых уже вооружения и дополнительного оборудования, в отделе магазина "Тюнинг" можно приобрести улучшения для двигателя, тормозов, покрышек, кузова и шасси. Всего на каждую деталь имеется пять последовательных ступеней модификации, причем стоимость у них с номером не увеличивается. Однако, как и в случае с оружием, их установка может отрицательно сказываться на поведении машины. Дополнительное усиление кузова, например, хоть и уменьшает получаемые в столкновениях повреждения, увеличивает вес, тем самым уменьшая скорость и управляемость, поэтому рекомендуется покупать его вместе с улучшением двигателя и покрышек. Опробовать машину с установленными приспособлениями, а заодно изучить трассу, на которой пройдет следующий заезд, за скромную сумму в 5$ поможет симулятор, а за 10$ можно прокатиться со всеми, даже еще не купленными.

Ремонт осуществляется по хитрому принципу. Все тюнинговые модификации, как и повреждения машины, ремонтируются бесплатно, нужно только помнить, что автоматически это всё-таки не происходит - ведь ехать на разбитом "корыте" вряд ли кому захочется. Правда, если в гонке машина приказала долго жить, то каждая из частей потеряет по одной последней ступени модификации (например, была куплена уже четвертая - останется только третья), их придется приобретать заново. Оружие и дополнительное оборудование же чинится и перезаряжается только за деньги, если они есть, конечно. В крайнем случае можно продать какое-нибудь устройство или ступень модификации... за уменьшенную цену, разумеется.

Крепкие парни, сладкие леденцы.

Познакомиться поближе с оппонентами и их машинами можно на экране статистики. Там же можно найти своего гонщика и поменять выбранный ему девиз. Только если в "DeathTrack" каждый соперник был уникален, насколько это было возможно, здешние болванчики скорее напоминают ботов сетевой игры - так, дешевая имитация. У них есть свои изображения, прозвища и случайно выбранные из списка девизы - вот и вся индивидуальность. К тому же в новой игре или в следующей лиге могут попасться другие имена с теми же лицами. Ситуация еще усугубляется тем, что все в лиге ездят на одних и тех же машинах, отличающихся только боевой раскраской. А когда какой-нибудь "Сумасброд" явно бандитской наружности рассекает на машине нежно-голубого цвета, а на хвосте у него сидит еще более отталкивающей внешности "Взрывной" на ярко-розовом драндулете, у любого может возникнуть когнитивный диссонанс. Так что единственная относительно яркая личность - таинственный гонщик, комментирующий действия игрока после каждого заезда, но это его единственная роль, не считая финального ролика. Зато есть возможность вызвать кого-нибудь из оппонентов на дуэль - заезд по последней пройденной трассе один на один. Для этого нужно сделать ставку и выбрать соперника из числа согласившихся. В качестве ставки можно выбрать деньги или кубковые очки. Но противники тоже не идиоты: на все свои деньги гоняться никто не согласится. Так что стать местным рокфеллером это вряд ли позволит, а вот поправить пошатнувшееся финансовое или турнирное положение - вполне. К тому же в этом режиме соперник почему-то не пользуется оружием, хотя делать это игроку никто не запрещает. Не стоит только забывать, что экипировка не бесплатная, а тратится и ломается на дуэли точно так же, поэтому игра может и не стоить свеч.

Есть и более мирный, но разовый способ пополнить свой денежный счет. В разделе "призы" можно собрать пазл из 63 частей, получив за это кругленькую сумму. Но для этого надо сначала достать эти части: изначально их две, и они уже вставлены на свои места, последующие же добываются в гонках в количестве полученных за занятое место очков, причем выигранные в дуэлях очки тоже считаются.

До сих пор, дружок, мы валяли дурака, а вот теперь, пожалуй, начнем.


Попав в призовую тройку по итогам первой лиги, можно перейти в следующую, сменив заодно машину на "Форд Мустанг Экстрим", и начать всё с начала. Гоняться придется снова по тем же трассам, но новый автомобиль намного быстрее предыдущего, хотя и управлять им сложнее, да и бьется он быстрее, а вылеты с трассы становятся куда более частыми. К тому же некоторые тюнинговые модификации для нового средства передвижения стоят значительно дороже. Да, тут и за победу в гонке дают больше, однако, если награда за первое место увеличивается на 1000$, стоимость улучшений увеличивается в полтора раза, так что модификация движка стоит уже не четыре, а шесть тысяч у.е. Попав в тройку по итогам второй лиги, можно перейти в третью, в очередной и последний раз сменив машину, в этот раз на "Хэллкэт v2" - у всех старых фанатов "DeathTrack" из глаз уже должны были политься слезы умиления. Этот зверь - вдобавок к обычному мотору - оснащен турбореактивным двигателем, включение которого не только выполняет функцию "стартера" по разгону, но и использование его никак не ограничивается. Если "Шевроле Импала" кое-как выжимает ~220 км/ч, "Ведьма" способна преодолевать рубеж в 400. С ее быстротой на трассе сравнима только скорость ее разбивания, тогда как модификации вырастают в цене еще в полтора раза. После победы в этой лиге опять поступает предложение перейти в следующую, но это ловушка! Если отрицательный ответ на подобное предложение во время двух предыдущих переходов заставлял еще раз проходить уже выигранную лигу, тут всё наоборот: утвердительный ответ позволяет переиграть последнюю лигу, а отрицательный ведет к издевательской нравоучительной концовке. Спасибо переводчикам.

Если же в призовую тройку общего зачета попасть не удалось, у занявших с 4 по 6 места есть возможность перейти всё-таки в следующую лигу, пройдя квалификационную гонку по случайной трассе на новой машине. Ни оружия, ни модификаций на нее установить не дадут, да они и не нужны, потому как цель этого заезда - не победить всех, а показать время круга, укладывающееся в установленное для квалификации ограничение, узнать которое можно почему-то только после заезда. Но раз уж сделать это можно на любом круге - хоть на первом, а потом разбиться, - машину можно особенно не жалеть, поэтому успеть достаточно легко.

Для тех, кто любит прошибать стену своей "тыквой". Бесплатно с замечательным титановым черепом вы получите замечательные металлические налокотники. Мозги в стоимость не входят. Вам необходимо иметь хотя бы 500 грамм мозгов, чтобы шлем подошел к размеру головы.

Для аркадной игры в "Акселераторе" очень "навороченная" физика и множество опций, позволяющих настроить ее под себя. Если отключить, например, "антиблокировку" (ABS), то в процессе резкого торможения автомобиль может пойти "юзом", а активация опции реалистичного старта заставит вовремя включать передачу в начале заезда, причем три фальстарта ведут к дисквалификации, за которую ни денег, ни очков не дают. Можно отключить атакующее или оборонительное оружие либо и то и другое. О стандартном выборе типа коробки передач и о том, насколько гонка с 20 кругами в настройках отличается от гонки с 5 кругами, я и не говорю. Также в игре есть три уровня сложности: если любители ездят не очень хорошо, а стреляют неохотно, да и то в основном из пулемета, то, гоняясь с асами, заехать в лужу масла или проткнуть шины гвоздями - обычное дело, а "аптечка" из очень полезной штуки превращается едва ли не в жизненную необходимость. Ладно хоть ракеты никто из них не использует. Впрочем, когда хваленые асы подобно любителям самоустраняются в середине гонки на трех трассах подряд, высокий уровень их искусственного интеллекта невольно вызывает сомнения. Есть и возможность игры по сети.

Следует отметить, что почти все использованные мной цитаты взяты из самой игры. Да, черный юмор - одна из отличительных ее черт, которая проявляется в самых разных моментах, начиная с прозвищ и девизов компьютерных оппонентов и заканчивая некоторыми элементами интерфейса. А все ролики, не считая трех заставок и комической концовки, представляют собой язвительные комментарии неизвестного гонщика. Часть шуток, правда, потерялась при переводе, другая часть, наоборот, появилась. Хотя в целом, конечно, перевод мог быть намного лучше.

Выглядит "Акселератор" для своего года вполне прилично, хоть и простовато. Повреждения машины никак не отображаются и представлены только упомянутыми процентами на панели состояния, а созданный ради шутки лисий хвост никакого, даже декоративного, проявления не получил. И всё бы ничего, да вот только смотрится всё тут слишком уж однотипно. Во-первых, трасс хоть и 12, однако вторая шестерка стилем оформления повторяет первую - не зря же они называются практически так же и отличаются только номером и планировкой. Во-вторых, фоны - это хорошо, но выехать за пределы дороги тут нельзя. А сами ограждения, стрелки поворотов, трамплины и даже разметка на асфальте везде одинаковы, поэтому между какими-нибудь "Долиной Кактусов" и "Миром Майя" не так уж велика разница; ночью же, когда окружения практически не видно, одну от другой вообще не отличить. А ведь для прохождения игры каждую трассу приходится посещать по три раза, да на пять кругов минимум. И даже музыка - неплохой, стоит отметить, хард-рок - насчитывает всего четыре трека - на 3 чемпионата по 12 заездов как-то маловато. Хотя к чести создателей нужно упомянуть, что устранить эту проблему они пытались, выпустив в том же году дополнение с новыми трассами, дорожными элементами и улучшением оружия. Но насколько это решило проблему, сказать сложно, потому что найти его еще труднее, чем саму игру, к тому же в отечественную локализацию оно не вошло. Зато и в русскую, и в английскую версию просочилась программная ошибка, позволяющая выиграть любую гонку, не прилагая особенных усилий, но распространяться на этот счет я, пожалуй, не буду.

Подводя итог, следует отметить, что если вам хочется, погрузившись в серьезную атмосферу мрачного постапокалиптического будущего, творить беспредел на необъятных просторах, сотнями давить пешеходов, отвлекаясь лишь на уничтожение парочки оппонентов, да еще под музыку эпохи барокко, скромная "Лига смертников" вряд ли достойна вашего внимания. Если же вас радует прилив адреналина, когда вы мчитесь на мощной машине по мертвой петле со скоростью за 300 км/ч под тяжелый рок, сопровождающийся стуком отскакивающих от вашей машины пуль, а на одинаковые декорации вам плевать, обратить внимание на нее определенно стоит. Или хотя бы ознакомиться с ее продолжением "BreakNeck", при создании которого Synetic избавились от почти всех упомянутых ранее недостатков, но и игра на выходе получилась совсем другая. Решать вам, мне же остается только пожелать вам Х.О.Р.О.Ш.Е.Г.О. дня!
Автор обзора: cLonewolf
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
28.01.2010 22:01
Оценка отсутствует
Интересная игра, нечто вроде Interstate'76, только по круговой гоночной трассе. На мой взгляд игра незаслуженно обделенна вниманием. Может быть pr'a не было у этой игры. Если вам нравятся гонки, стрельба, безумная скорость, Muscle Cars и I'76, то обязательно поиграйте в эту игру, поверьте, оно того стоит. Это глоток свежего воздуха после разочарования I'82-м. К сожалению вторая часть потеряла атмосферу. Наверное, из-за отсутствия стрельбы. Спасибо Администрации за русскую версию. Играйте и наслаждайтесь сломанной машиной соперника в зеркало заднего вида.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 715055
Diablo II
Популярность: 705818
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488701
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482465
Diablo
Популярность: 461290

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English