Offensive

Offensive: Western Front 1944-45
Offensive
Жанр: Strategy
Разработчик: Wave Software
Издатель: Ocean of America
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 5
  • 2
  • 16
RTS, посвящённая Второй мировой войне, выполненная в изометрической перспективе. Пожалуйста, обратите внимание: это НЕ пошаговый варгейм, а тактическая RTS с возможностью непосредственного управления каждой боевой единицей, несмотря на то, что сделана на такую «нетрадиционную» для поджанра тему. Конечно, она и не вполне похожа на традиционные RTS и имеет немало общего со своими «предками», но всё же игровой процесс здесь совсем иной.

Как следует из названия, действие происходит на Западном фронте. Играть можно за обе стороны конфликта – союзников и немцев. За каждую сторону необходимо пройти кампанию, состоящую из двадцати миссий (для союзников – от высадки в Нормандии до взятия Берлина), при этом миссии за ту или иную сторону ничем не отличаются (то есть даже если вы играете за немцев и победили союзников во всех предыдущих сражениях, в последнем всё равно будете оборонять Берлин). Единственной задачей миссии является полное уничтожение (или хотя бы «выведение с поля боя») всех вражеских войск. Девятнадцатая миссия ограничена по времени.

Видов войск в игре пятнадцать, они включают в себя пехоту, артиллерию, танки и боевые автомобили различных видов, а также авиацию. Надо признать, кстати, что разнообразие техники тут приятно удивляет, вся она существовала в реальности. При этом пехотинцев можно погрузить в транспортные машины с целью их перевозки на другой конец карты. На каждую миссию даётся фиксированное количество войск, никакой возможности строительства, развития или чего-то подобного нет, войска из миссии в миссию переводить нельзя. На каждую миссию выдаётся «пароль», чтобы потом можно было начать игру уже не с начала, а с неё.

В игре большое значение имеет глобальная карта местности боевых действий – в первую очередь потому, что можно отдать приказ любому подразделению двигаться на участок карты, который не попадает под текущий обзор. На карте наши боевые единицы обозначаются красным цветом, вражеские – синим. Жёлтые точки – это мирное население (да, в игре есть и гражданские).

В отличие от «нормальной» RTS, тут не обойтись двумя кнопками мыши. Войска можно объединять «рамочкой», но для отдачи команд всё равно придётся заходить в меню приказов. Приказов может быть четыре вида: двигаться куда-либо (в том числе в невидимый край карты), атаковать, удерживать позицию, отступать. Также у каждого подразделения есть шкала состояния из трёх частей: скорости передвижения в данный момент, степени защищённости (то есть имеющиеся hit-points) и силы атаки (то есть количества оставшихся боеприпасов). Кстати говоря, в этой игре едва ли не впервые (по крайней мере, задолго до игр серии Total War) появилось такое понятие, как «паника»: войска могут испугаться противника и временно стать недоступными для управления (если же они убегут за край карты – то всё, они потеряны). Для отображения морали есть определённый индикатор. Другая интересная особенность – наличие крайне редких «бонусов» (как в аркаде), которые солдаты могут «поднять» (если они ранены, то это восстановит их здоровье).

Графически игра смотрится неплохо (если бы она была настоящим варгеймом – то такая графика была бы на грани фантастики), нас ожидают различные ландшафты, красиво прорисованная техника, спецэффекты взрывов, различные погодные условия (например, дождь или туман) и даже смена дня и ночи. Кроме того, миссии происходят в совершенно разных местах: в лесах, на равнинах или в превосходно выполненных городах, где есть множество разных зданий, баррикады, уличные фонари и даже бегающие по улицам люди и бродячие собаки.

В общем и целом игра выглядит, конечно, здорово, но как возможную причину её забытости и непопулярности можно назвать объективно плохой ИИ как врагов, так и наших войск. Вражеские солдаты обычно склонны к патрулированию «своих» зон (в тех миссиях, где они являются обороняющейся стороной), поэтому атакуют только при подходе наших сил вплотную (что делает сражение проще). Отряды часто ведут себя очень тупо: не могут самостоятельно с одного раза перебраться через мост или обогнуть здание, а если в гущу наших войск попадает вражеская единица, то свои часто стреляют по своим. Имеется и много нелогичностей с моралью: например, у танков она гораздо ниже, чем у пехоты.

Однако эти недочёты не могут перечеркнуть все те плюсы, что Offensive несёт в себе. Это совершенно незаслуженно забытая и во многом революционная RTS, которая хоть и сделана не вполне сбалансированной и логичной, но вполне может доставить массу удовольствия любителям сложных военных игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Довелось в школьные годы познакомиться с этим проектом на тематическом сборнике стратегических игр. Игра стала для меня первой стратегией на тему Второй Мировой войны, жаль только, что без Красной Армии.

Кампания тут организована была по-зеркальному принципу, и в некотором смысле выбор за какую сторону играть ещё и сложность игры определяет. Потому что за союзников миссии носят наступательный характер и выбивать окопавшихся гитлеровцев - непростая задача.

Соответственно, выбор стран Оси позволяет получить преимущество в каждом задании в виде дотов и прочих хорошо подготовленных фортификаций. При таких стартовых условиях весьма комфортно побеждать. Хоть и подленько.