Американская компания
Activision, бывшая самым первым "сторонним" разработчиком и издателем игр для приставок и компьютеров чужого производства, практиковала в начале 1980-х годов рассылку пользователям "патчей". В буквальном смысле этого слова - не программных обновлений, а нашивок и шевронов для одежды. Таковые выступали своего рода физическими подтверждениями одержанных побед: необходимо было отослать издателю фотоснимок экрана телевизора со своим именем в табличке рекордов, после чего по той же почте приходила фирменная нашивка. Иногда таковых для одной игры было несколько - сообразно показателям набранных очков.
Игра явно сделана под впечатлением от свежей НФС - аризонская трасса не даст соврать: если вы провели в третьей части хотя бы пару часиков, то у вас будет полнейшее дежа вю. Ещё одним источником вдохновения бесспорно стал хит с первой Плейстейшн - Gran Turismo. А отсюда уже забавное разделение на два отдельных приложения: для аркадного режима и для карьерного. Собственно, и сама карьера, где теперь не просто список гонок и набор авто, а гоночный сезон с выбором соревнований, полноценный гараж со множеством машино-мест и полноценная экономическая система. Режим карьеры в игре, вообще, генерируемый, да ещё и с возможностью настройки заметного количества параметров, что в подобных играх до сих пор редкость.
Некоторые пишут, что первая часть лучше геймплейно, но... Конечно, о вкусах не спорят, но объективно, второй NICE сделал существенный шаг вперёд в плане механик игры. Физика ещё аркадна, но вы уже чувствуете, что едете именно на автомобиле, даже на менее реалистичных настройках. Трассы больше не разлинованы по линейке и имеют множество крутых ходовых поворотов. Игра даёт офигенное чувство скорости и гоночного азарта, первой части такое и не снилось. Шутинг здесь тоже есть, но он столь же хреновый, что был и раньше - это вам не Twisted Metal. Есть эксперименты с ИИ: он здесь у различных гонщиков отличается, хотя моделей поведения, видимо, не очень большое количество.
В общем и целом, достойный представитель жанра своей эпохи. Увы, конкуренция была слишком велика, что даже такие, весьма достойные проекты выкидывались на отмель.
Между прочим, гонки не такие уж и заурядные. Простейший вопрос: много ли аркадных рейсингов позволяют гонять не только на условных гоночных болидах, а также крутить баранкой в кабине бигфута, а? Например, хвалёный НФС нет, а сабж - да! Разумеется, этот факт не возвышает эту гонку над всеми остальными, зато добавляет солидную порцию разнообразия, которой подчас так не хватает прочим представителям жанра. Кроме того, игра может похвастать толковым графическим движком, способным выдавать довольно симпатичные кадры в приличных разрешениях и со стабильными 60 к/с, а также прекрасно чувствует себя в среде современной ОС, что тоже кое о чём говорит.
В завершение скажу такое: я причисляю сабж к категории "графоносиквелов" (ярчайшие примеры: MotoRacer 2, TOCA 2). Что это такое? Это те случаи, когда продолжения графически красивее оригиналов, а вот геймплейно (что куда важнее, на мой взгляд) в разной степени слабее своих "родителей". Так вот, сабж как раз является таким экземпляром. Хотя да: бигфутов в исходной игре не было......