Это интересно
Игра Krazy Ivan (хотя к подводной войне отношения и не имеет) получила имя в честь американского названия приёма неожиданного маневрирования, который применяли советские подводники во времена "Холодной войны", чтобы "осмотреть" сонаром "мёртвую зону", создаваемую шумом собственных винтов, за кормой лодки. Приём этот был очень опасен, так как мог привести к столкновению со следовавшей в этой самой "мёртвой зоне" вражеской субмариной.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The Bard's Tale

The Bard's Tale
Жанр: RPG
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Vivendi Universal Games
Год выхода: 2005
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.13 из 10
  • 7
  • 12
  • 7
В 1980-х годах компания Interplay выпустила трилогию ролевых приключенческих игр The Bard's Tale. Эти проекты соответствовали бытовавшим в те годы стандартам жанра: игроку предстояло путешествовать по подземельям, напоминающим лабиринты, и сражаться с различными противниками, набирать опыт и развивать своего героя. При этом перспектива обзора была от первого лица, а бои проходили в пошаговом режиме и сопровождались текстовым описанием происходящего. Боевые эпизоды могли разнообразить решения загадок и головоломок.

Так вот, представленная здесь одноименная игра не имеет прямого отношения к RPG от студии Interplay. Её можно назвать спин-оффом, ответвлением от основной серии игр. The Bard's Tale заимствует идею приключения, наполненного боями, только теперь по жанру игра стала hack and slash'ем: игроку придётся усиленно поработать клавишей мыши для нанесения ударов по противникам. Кроме того, авторы решили изменить подачу сюжета и сделать юмористическую игру: можно считать, что это стало основной фишкой нового The Bard's Tale.

При запуске новой игры предлагается настроить главного героя. Ему нельзя поменять класс или внешность, это будет в любом случае бард. В зависимости от уровня сложности игроку доступно разное количество очков для характеристик барда: силы, ловкости, выносливости, удачи, харизмы и чувства ритма. Поэтому с начала игры бард может оказаться или недостаточно сильным (и получать штрафы за малые значения некоторых характеристик), или иметь нормальные показатели, но с нулевым влиянием на игру. С получением опыта и новых уровней можно будет поднять их, и они тогда станут давать полезные бонусы.

В сюжете есть рассказчик; с ним связаны шутки на тему "четвёртой стены": бард прекрасно слышит всё, что тот говорит, и устраивает с ним перебранки на потеху игроку. Кроме того, если оставить игру и ничего не делать некоторое время, то рассказчик начнёт давать подсказки: он будет напоминать, какая сейчас цель задания, или намекать, как можно открыть какую-то запертую дверь, если у игрока не получается что-то сообразить по прохождению.

Другой частью веселья в игре служат песенки: иногда можно встретить персонажей, которые поют хором, и это оформлено в стиле караоке. На протяжении всех приключений в The Bard's Tale пародируются известные штампы героического фэнтези.

Хоть игра по жанру стала hack and slash'ем, в ней осталось ещё кое-что от классических RPG - возможность собрать свою партию помощников. Оформлено это при помощи волшебных мелодий, которые будут собираться бардом по сюжету, а некоторые из них станут наградой за побочные квесты. Они работают как магия призыва помощников. Спутников барда можно разделить на четыре категории. Первые - это атакующие, к которым относятся арбалетчица, воин, рыцарь и гигант, швыряющий камни. Вторые - элементали, создания силы стихий. Среди них есть грозовой паук - он не очень сильный, но на несколько мгновений парализует врага молнией; огненный элементаль более сильный - и заставляет противников гореть какое-то время и после своей атаки; гробой - фактически Зевс в миниатюре, управляется с электричеством лучше паука; бегемот - воистину инфернальный зверь: не просто обжигает врагов, но время от времени взрывается.

Третья категория - команда поддержки. Тут есть ведьма-целительница, которая будет лечить и барда, и остальных призванных спутников. Телохранитель - ничем не вооружен, кроме щита; последний будет принимать на себя атаки вражеских стрелков, что здорово поможет барду. Разбойница - ловкая и бойкая, она может нанести небольшой урон противнику и отвлечь его на себя, открывая вражеский тыл для игрока. Чародейка - в отличие от целительницы воскрешает павших соратников, что позволяет барду не отвлекаться на наигрывание новых волшебных мелодий и продолжать битву. Представителей четвёртой категории можно обозначить как помощников: прежде всего, здесь есть светлячок, который пригодится несколько раз для рассеивания кромешного мрака в некоторых локациях. В бою он может отвлекать внимание врагов на себя и иногда яркой вспышкой оглушает противников. Следопыт - бойкий старичок, который обезвредит ловушки и откроет секретные комнаты с сокровищами, - именно с появлением этого спутника можно будет отправляться на поиски ценного клада в места, отмеченные на картах сокровищ. Вампир (или всё-таки комар?) не только ослабляет противников, но и делится их кровью с бардом, пополняя тому здоровье. И... крыса. Просто крыса, с которой бард начинает свои приключения. Впоследствии упомянутые мелодии можно будет улучшить, получив тем самым новые эффекты для спутников или подняв их характеристики, дабы усилить атаку или увеличить защиту.

Помимо призыва существ с помощью волшебной мелодии, бард может получить в спутники собаку. Для этого потребуется приобрести специальный талант при очередном получении нового уровня. Собака слабый боец, зато она бессмертная - при обнулении своего здоровья только теряет сознание. Основная польза от четвероногого друга в том, чтобы отвлекать хотя бы часть противников от героя; хитрый игрок может этим воспользоваться. Особенно это актуально в начале игры, пока у барда нет хороших мелодий призыва и всю грязную работу приходится делать самостоятельно.

Сам бард может вооружиться луком, двуручным мечом, кистенем или другим оружием вместе со щитом. Но, чтобы уметь пользоваться некоторыми видами оружия, потребуется приобрести соответствующий атрибут при достижении нового уровня. Никакой возни с инвентарём не предусмотрено: при нахождении либо покупке брони или оружия с лучшими характеристиками происходит автоматическая замена предмета экипировки. Быстрые клики левой кнопкой мыши отвечают за обычные удары (или выстрелы из лука). При приобретении навыков, которые дают улучшенные виды атаки, можно удерживать её зажатой и затем отпускать для совершения спецприёма. Например, для кистеня доступен круговой удар: бард будет дольше замахиваться оружием - и кистень начнёт сиять, показывая готовность проведения специальной атаки. Стрельба из лука облегчена системой автоприцеливания: достаточно повернуть барда в направлении, где находятся враги, - и каждый выстрел будет так или иначе в кого-то из них попадать. Со временем у протагониста появится оружие с волшебной аурой: стрелы начнут поджигать противников, а холодное оружие - оглушать их.

Изначально игра выпускалась на приставках в 2004 году, поэтому в версии для персональных компьютеров разработчики оставили систему сохранения в контрольных точках. Оформлены последние в виде толстой книги, излучающей сияющую ауру. После подхода к ней при помощи кнопки совершения действия F вызывается меню сохранения игры с выбором слота для создания файла сохранения. Эти книги обычно расположены не очень далеко друг от друга, так что, углубившись в очередной раз по сюжету в какую-нибудь пещеру, вполне можно рассчитывать на то, что после половины пройденного маршрута встретится контрольная точка, где можно будет сохраниться и выйти из игры.

Также разработчики переиначили управление The Bard's Tale необычным образом. Правая кнопка мыши указывает барду, куда идти по местоположению курсора, левая отвечает за совершение атаки оружием. Цифры 1, 2, 3, 4 используются для вызова меню по его выбору, волшебной мелодии или магии с помощью грозового кристалла. Затем с помощью клавиш W, A, S, D оттуда выбирается конкретный элемент. Элементы меню расположены крестообразно. Например: 1 - D - это последовательность команд для выбора оружия (лука).

Бард не ищет славы в спасении мира или других подвигах, - его интересует личная выгода. С этого и начинается история этой игры: героя привлекли обещания богатства, если научиться волшебной музыке, и он отправляется из родного городка Хутона в путь, чтобы познать новые музыкальные тайны. Но попутно ему предстоит наломать дров и начать исправлять свои собственные ошибки.
Автор обзора: Текстоплёт
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
17.07.2019 13:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Проходил Bard's Tale много лет спустя ее выхода, хотя об игре читал еще на момент релиза. Классические части серии не играл.

Мне весьма она понравилась! Как многие отмечают, в том числе из-за замечательного юмора. Ну и в целом довольно бодрое приключение.

Момент из того, что запомнилось: один из наших саммонов-помощников, когда умирает, кричит что-то вроде "never saw it coming". Как-то эта фраза глубоко засела в подкорку :)
27.01.2019 19:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Великолепная игра, с отличным тонким юмором и веселым геймплеем. Очень советую играть в оригинальную англоязычную версию, песни это что-то. Описывать сие чудо совершенно бесполезно, надо играть. 10 из 10, без всяких сомнений.
03.01.2019 20:01
Оценка пользователя - 7 из 10
Был бы крайне заурядный hack’n’slash, недостойный прохождения, но есть две вещи в большой плюс:
1. Лучшая часть игры - это юмор, хоть и специфический, но местами чрезвычайно годный, по мере прохождения неоднократно ржал в голосину, да еще и озвучка превосходная (естественно, речь про оригинал, а не локализацию). Постоянный троллинг протагониста со стороны рассказчика и их переругивание, реплики и ржачные интонации компаньонов (типа хилерши, не к месту дико верещащей “Succor!!”, и рыцаря, каждую высокопарную реплику заканчивающего неуверенно-вопросительным тоном), разношерстные NPC (особо отмечу монологи дебилов-торговцев в магазинах, каждый - яркая индивидуальность). Круто это все, на самом деле.
2. Боевка таки интересная и довольно разнообразная, в основном за счет вариативности в выборе компаньонов и различных их комбинаций, да и битвы с боссами неплохие.
В целом, конечно, это совсем не старые Bard’s Tale (игра и не старается быть похожей на них), но вполне себе годная игра, на которую не жалко потратить несколько свободных вечеров.
03.01.2019 19:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Хорошая игра, замечательно мне пошла во время выхода. ИМХО игру недооценивают. Лично мне юмор игры пришёлся по вкусу, с высмеиванием рпгешных штампов, думаю шутки не потеряли актуальности и сейчас. В игре есть некая нелинейность, хотя всё равно пройдёшься по рельсам, но результат будет всетаки немного другим. Рекомендую тем кто хочет отдохнуть играя в не хардкорную рпгешку, с героем который не хочет спасать мир но придётся. А можно и не спасать :)
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English