Это интересно
RPG Descent to Undermountain получила первое слово своего названия в честь "движка" игры Descent, доработанную версию которого использовала.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Blade & Sword

刀剑封魔录
Dao Jian Feng Mo Lu
Blade & Sword
Жанр: RPG
Разработчик: Boya Studio, Pixel Studio
Издатель: Whiptail Interactive
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9 из 10
  • 2
  • 0
  • 21
"Клинок доблести" относится, пожалуй, к самым удачным (на мой взгляд) диаблоклонам. Игра перенимает графическую составляющую как первой, так и второй части - и при этом издалека (если прищуриться) напоминает вышедшую двумя годами ранее Throne of Darkness. Впрочем, "клон" - не совсем удачное слово. Как и ToD, её было бы удачнее назвать "пересказом", "изложением", своеобразным критическим азиатским взглядом на полюбившуюся классику, когда характерные элементы не только бережно заносятся в блокнотик, но и обильно сдабриваются своим непередаваемым колоритом.

По сути, на графике первых уровней и вполне себе интернациональной нежити в качестве первых монстров для битья сходства и заканчиваются. Далее начинается пресловутый колорит. Он во всём: в пронизывающей музыке, которую можно использовать совершенно отдельно от игры для релаксации; в любовно составленной картинке, где прорисована каждая мелочь вроде веточек у воды; наконец, в самом управлении и игровых концепциях.

Сюжет занимает ровно столько места, сколько и в самом "Диабло": он подаётся вступительными роликами да редкими монологами всевозможных неписей и нужен по большей части просто для того, чтобы как-то завязать с игроком разговор и выдать карт-бланш на истребление монстров. Если вкратце, то был хороший император, был его антагонист, был некий хитрый маг и... в общем, как и следует из такой вводной, в результате спора хозяйствующих субъектов настали тёмные времена, а землю наводнили демонические легионы.

Кстати, монстры - это ещё один балл к самобытности "Клинка доблести". Как и в "Князе", монстры здесь с ярко выраженным национальным колоритом. Это всевозможные демоны в облике антропоморфных животных: взвод волков с копьями и щитами, медведь с огромной булавой, обезьяны в доспехах, жабы с рыболовной "вилкой"... и у каждого из них своя тактика. Зомби тупо прут на живых, волки безуспешно пытаются изобразить что-то вроде фаланги (явно мешая друг другу), тигры-копейщики просто нарезают вокруг персонажа круги и слетаются всей толпой, стоит ему отвлечься на что-нибудь.

Не менее колоритен и игровой мир, разделенный на три королевства: "обычная" земля, некое снежное царство (в игре даются тонкие намёки, что это... ну, не совсем мир живых) и подземелья китайского же ада, где персонажа караулят утопленники и особо искушенные в воинском искусстве боссы, а под потолком летают странные непонятные штуковины. Чем дальше продвигается персонаж, тем фантасмагоричнее становится окружение - от привычных деревенек и храма до полей сражений, глуши и, наконец, совсем уж нетипичных ландшафтов вроде застывшего озера (механика проскальзывания по льду прилагается!) и подземной реки.

В отличие от других клонов, "Клинок" - полноценный изометрический экшен-RPG. Например, здесь за блок удара отвечает не слепая вероятность, а отдельная клавиша и сноровка игрока. Бой представляет собой не просто "закликивание" противников мышкой, а постоянные перемещения, прыжки, выставление блока или же благоразумный уход с линии атаки.

Как и полагается жанру, персонажей трое: стереотипный китайский мечник, девушка с двумя кинжалами и уклоном в акробатику, а также силач с огромным мечом и страстью к захватам и броскам. Для каждого из них предполагается уникальный стиль прохождения. Мечник совершенствуется в воинском искусстве, девушка наносит множество жалящих точных ударов, а силач так и норовит кинуть кого-нибудь за пределы видимости. Наконец, приемы можно не только прокачивать (открывая суперприём), но и составлять в хитрые комбинации.

Немало радости игрокам доставят и предметы дополнительной панели. Здесь, помимо стандартных уже зелий энергии-здоровья-всего-сразу и прочих свитков городского портала, расположился целый арсенал секретных комбо системы "фомка в рукаве" вроде всевозможных кинжалов, сюрикэнов и тому подобных сюрпризов, коими можно и нужно (со словами "Как же ты меня достал!") запустить в очередного босса, которого жизнь к такому повороту событий явно не готовила.

Магии в смысле, типичном для европейского фэнтези, здесь негусто, однако негусто и... снаряжения. В игре буквально не предусмотрена возможность выбить из монстра доспех или амулет посолиднее; всё снаряжение символизируют собой... драгоценные камни. Да-да, вставляя камень покруче в соответствующий слот одежды или оружия, игрок может насладиться заметно улучшившимся бронированием модельки персонажа, которая под действием мистической силы самоцветов сама отращивает нужный доспех. Зато на самих камнях разработчики оттянулись по полной. Их можно и трансмутировать (получая из одного другой), и рафинировать в местном аналоге Хорадрического Куба, и выигрывать в лотерею, покупая у местного мистика. А уж к каждому камню в местном мануале написан целый абзац описания, как, впрочем, и к монстрам.

Вердикт - три слова: "очень китайская игра". "Китайская" во всём - в беззастенчивом, но остроумном копировании-переомыслении; в незабываемом колорите; и, наконец, в чисто азиатском взгляде на то, каким и должно быть изометрическое мочилово. Которое наконец-то стало действительно мочиловом: как следует поэкспериментировав с хитроумными комбинациями приёмов и разобравшись с управлением, можно устроить всей этой нечисти такого крадущегося тигра и затаившегося дракона (одновременно), что та будет только разлетаться по углам.
Автор обзора: ITF7
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690994
Diablo II
Популярность: 687292
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469730
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462592
Diablo
Популярность: 443506

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English