Necronomicon

Necronomicon : L'Aube des ténèbres
Necronomicon: The Dawning of Darkness
Necronomicon: The Gateway to Beyond
Некрономикон
Necronomicon
Жанр: Quest
Разработчик: index+, Wanadoo Edition
Издатель: Wanadoo Edition
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 10
  • 14
  • 36
Американский писатель Говард Филипс Лавкрафт, чьё творчество что при его жизни, что впоследствии оценивалось крайне противоречиво, не только создал чуть ли не специфический поджанр литературы - так называемые "лавкрафтовские ужасы", - но и невольно оказал огромное влияние на западную массовую культуру. По мотивам его творений - и рассказов, и действовавших или упоминавшихся в них персонажей, образов, артефактов, - создано бесчисленное множество произведений: от "продолжений" и экранизаций разной степени следования оригиналам до всевозможных "фантазий по мотивам", для которых первоисточники послужили лишь отправной точкой "вдохновения". Квест Necronomicon относится как раз ко второй категории, - и объединяет его с миром Лавкрафта лишь общая атмосфера и название таинственной книги, неоднократно фигурировавшей в творчестве писателя.

Действие происходит в Америке 1927 года. Главный герой, обычный молодой человек Уильям Стэнтон, получает от своего друга детства, неожиданно появившегося на пороге его дома в состоянии крайнего беспокойства, некий странный предмет - тёмную пирамидальную фигурку, что сопровождается с его стороны просьбой к нам никому не отдавать данный артефакт - включая, что особенно примечательно, самого "дарителя". Собственно, это вся завязка: дальнейшее развитие истории будет осуществляться посредством действий протагониста - как ни странно, на практике всегда более-менее логичных, ибо большого выбора вариантов того, что можно делать в той или иной локации, игра не предлагает.

Перспектива обзора - от первого лица; перемещение дискретное, но, стоя в конкретной точке, вращать камеру можно свободно - на все 360 градусов, а также чуть-чуть поднимать и опускать взгляд. Управление осуществляется посредством курсора мыши, по умолчанию имеющего форму круга и изменяющего свой вид сообразно ситуации: появляющаяся сверху или снизу стрелка позволяет переместиться в указанном направлении либо возвратиться на посещённый ранее экран; маленькая кисть руки рядом с кругом означает возможность совершения с объектом, около которого она появилась, какого-либо действия (это может быть, например, открытие чего-либо или нажатие на него, а в случае с людьми - начало беседы с ними); лупа даёт понять, что нечто можно осмотреть вблизи, а крупная кисть руки - что предмет доступен для взятия; наконец, значок в виде шестерёнок показывает, что объект, около которого он возник, "заперт", но может быть открыт с помощью какой-нибудь из "квестовых" вещей.

За все перечисленные выше действия отвечает щелчок левой кнопкой мыши; аналогичное же действие правой открывает инвентарь, по умолчанию выглядящий как окружность, состоящая из ячеек, куда автоматически помещаются подбираемые вами объекты. В левом нижнем углу экрана находятся кружки для перехода к другим отделениям воображаемого вещмешка: в одном из них хранятся находимые документы (доступные для чтения), во втором карта, в третьем же - небольшой "саквояж" со всевозможными алхимическими и подобными принадлежностями для исполнения магических ритуалов. Следует отметить, что с помощью упомянутой выше карты, открыв её, можно мгновенно перемещаться между различными местностями (та, где мы находимся сейчас, обведена кружком), при этом некоторые из них по ходу прохождения будут появляться, а другие, где делать уже нечего, - наоборот, исчезать. Разумеется, каждый из этих "эпизодов", в свою очередь, состоит из нескольких локаций, поэтому формально пространства для изучения здесь достаточно (можно заходить в здания, исследовать разные укромные закоулки и так далее).

Загадки по большей части построены на "пиксельхантинге" - не то чтобы действительно трудном, но нередко, скажем так, "с изюминкой", а также на правильном использовании предметов (а в ряде случаев и сочетания нескольких из них друг с другом), взаимодействии с окружающей средой (что порой выглядит весьма своеобразно из-за мистического антуража) и извлечении информации из записок и диалогов. Последние, правда, больше напоминают монологи наших собеседников: все реплики озвучены, но никакой интерактивности (а равно и субтитров) не предполагается, причём действительно полезное общение составляет не такой уж значительный процент от общего числа фигурирующих в игре фраз. Одним из главных недостатков Necronomicon, кстати говоря, является фактически "мёртвый" мир: с одной стороны, персонажей вроде бы и немало, но с другой - стоят они всегда неподвижно, при обращении к ним многие отделываются буквально одной-двумя ничего не значащими фразами, причём если большинство хотя бы шевелит губами (а некоторые и вовсе обладают впечатляющей мимикой), то некоторые даже во время короткого общения остаются в состоянии "истуканов"; печальнее же всего то, что обратиться к кому бы то ни было из них повторно здесь невозможно в принципе, ибо при подведении курсора к их фигурам последний уже не будет принимать нужную форму.

С точки зрения графики выглядит всё, надо сказать, очень даже неплохо: фоны локаций отличаются не только весьма тщательной прорисовкой, но и густой атмосферой первоисточника, отлично дополняемой звуковым сопровождением, - часто почти физически ощущаешь, что оказался в "мистическом" американском захолустье начала XX века, где под хмурым небом и под протяжные завывания ветра (это чуть ли не лучший из всех здешних аудиальных эффектов) творятся разные ужасы (правда, наблюдать открытые пространства мы сможем в основном в первой части игры, - затем их сменят мрачные и зловещие интерьеры). О трёхмерных персонажах столько же хорошего, конечно, не скажешь, - но нельзя не отметить, что и они выполнены не в пример лучше, чем во многих играх того же времени: по крайней мере, никакой "угловатости" здесь не наблюдается в принципе. Вердикт - не шедевр, но вполне добротный квест, в меру длинный, местами даже относительно непростой, который вполне способен подарить немало приятных минут поклонникам мистики вообще и творчества Лавкрафта в частности.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра от тех же создателей, что и Дракулы 1, 2, тот же движок, те же графика и интерфейс. И поскольку Дракулы произвели на меня неплохое впечатление (особенно 3 часть - но это уже другая история), с интересом взялся и за Некрономикон. Атмосфера мистики и страха, очень напомнившая перечисленные игры, интерес этот поддержала с самого начала, но сказать, что этот интерес получил дальнейшее развитие по ходу игры наверное не возьмусь. Всё-таки Некрономикон получился послабее Дракул и интригой, и развязкой, да и головоломками тоже. Последние получились, я бы сказал, несколько приторными, проходятся как-то непринужденно. Там, где думать лень, можно обойтись обычным подбором - много времени не займет. Да и сюжет, порой, от ужаса доходит до комичности, такой, например, как поведение доктора Эглтона, который сначала упрятал вашего друга в психушку за паранормальные бредни, а ваше посещение подземного мира и общение с духами воспринял как само собой разумеющееся да и ещё решил поддержать вас в борьбе с загробными силами зла. Но в целом скажу, что игра неплоха и поклонникам мистических квестов, кто ещё не играл в Некрономикон, весьма рекомендовал бы.
kreol
Но ведь, как рассказывал в своём интервью Пётр Иващенко, это вина не актёров, а "руководителей локализаций".
Да, о чём и речь. Локализационные фирмы даже ссылаются на некое маркетинговое исследование, судя по которому качество локализации не влияет на продажи (читай, "пипл схавает"), а актёры получают почасовую оплату, поэтому озвучивают в блиц-режиме без какого-либо "фидбэка". Каких обезьянок, порой, нанимают переводить за орешки и славу переводчика игры "Х" - отдельная долгая история (но это профессиональная мозоль, и я не хочу её тревожить). Так что качество - исключительно вопрос совести локализатора, и Некрономикон, кстати, далеко не худший пример локализации.
Но есть и приятные исключения из правил! При локализации Психонавтов, например, у актёров были довольно удобные листы с подробным описанием персонажей и происходящего в игре. А ещё был режиссёр дубляжа (подбирает голоса, изучает все тексты и следит за процессом озвучки), и, поговаривают, даже консультант, который игру прошёл.:)
@Faramant, интересно! А каким актёром?

Вообще, играть в любом случае стоит в нормальную русскую версию :)
А не в англоязычную, которая тоже перевод (и ненамного лучший русского, если вообще не худший).
Faramant
Всё-таки жаль, что актёры локализаций обычно тупо начитывают текст в полном отрыве от контекста - общая беда всех говорливых локализаций.
Но ведь, как рассказывал в своём интервью Пётр Иващенко, это вина не актёров, а "руководителей локализаций".
Довелось поиграть в локализацию этой игры вместе с актёром, непосредственно эту игру озвучившим. Уже на четвёртой своей же реплике актёр начал кривиться - тут со смысловым ударением не угадал, там - паузы неестественные, или наоборот персонаж слишком быстро отвечает. Всё-таки жаль, что актёры локализаций обычно тупо начитывают текст в полном отрыве от контекста - общая беда всех говорливых локализаций. А сама игра очень на любителя: мне лично не понравилась, но исключительно из-за равнодушия к лавкрафтовской мистике и нелюбви к пиксельхантингу, так что мнение можно считать субъективным.