Это интересно
По словам Джона Кармака, технологическая демка Ultima Underworld: The Stygian Abyss вдохновила его на создание движка Wolfenstein 3D. Кармак заявил, что его игра будет шустрее неторопливой, но куда более продвинутой UU:SA, и добился этого. Но, в отличие от Wolf3D, UU:SA активно использовала все три оси 3D-пространства и динамическое освещение.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Preben på Eventyr

Preben på Eventyr
Жанр: Arcade
Разработчик: Jesper Hansson & Theis Søndergaard
Издатель: Jesper Hansson & Theis Søndergaard
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Раритетный датский виртуальный тир предположительно freeware-происхождения, представленный в двух вариантах: "обычном" издании и "специальном для Кристиана". Никакого конкретного сюжета нет; вынесенное в заголовок имя "Пребен" принадлежит главному герою.

Игровой процесс в обеих версиях абсолютно одинаков: мы управляем стоящим в нижней части экрана человеком в кепке и с ружьём, который не способен перемещаться, но может поворачиваться, стоя на месте, - и атаковать с помощью своего огнестрельного оружия в семи направлениях (в том числе "с колена" вправо и влево). Единственное, чем два издания отличаются друга от друга, - это противники, коих в каждом из них имеется всего два вида: в "обычном" это зелёные слоны с мушиными крыльями, появляющиеся с обеих сторон в верхней части экрана, и пчёлы, перемещающиеся таким же образом, но гораздо ниже - условно говоря, на половине роста протагониста; в "специальном для Кристиана" их места занимают соответственно розовые слоны без крыльев (летают они посредством интенсивных движений своими ушами) и зелёные бутылки (возможно, с алкоголем). "Нижние" цели, таким образом, можно достать только из двух положений (если точнее, то каждую конкретную - из одного, в зависимости от той стороны, откуда она летит), тогда как "верхние" - из пяти. Партия ограничена по времени тремя минутами.

К "верхним" существам термин "враги" применим с большой оговоркой: они не атакуют протагониста и вообще не могут ему ничего сделать. С пчёлами (или бутылками) же возможен физический контакт, заканчивающийся неминуемой гибелью персонажа. Очерёдность появления "волн" противников на экране определяется случайным образом, поэтому иногда "нижние" летят по направлению к нам сразу же после старта с обеих сторон, тогда как в других случаях мы имеем шанс не увидеть их чуть ли не всю первую минуту действия. Правда, со второй именно их - то есть пчёл либо бутылок - в любом случае начнёт появляться очень много, а как минимум на последнем 60-секундном этапе отвлекаться на "верхние" цели вообще получится с большим трудом. За убийство всех существ начисляются очки: за каждую пчелу или бутылку полагается три балла, а вот ситуация со слонами куда сложнее, ибо там их количество зависит аж от трёх факторов - времени, которое летающее животное находилось на экране, позиции оружия героя (чем ближе дуло в момент успешного выстрела находилось к земле - тем больше окажется размер поощрения) и расстояния, проделанного хоботным в пространстве (за убийство тех врагов, что пересекли его условный "центр", награда куда меньше). Промахи же приводят к "штрафам" (то есть либо уменьшению размера набранных очков, либо к уходу в минус).

Стоит отметить три важных момента. Во-первых, попасть в пчёл или в бутылки можно только из положения "с колена", - дабы быстро принимать его, необходимо зажимать (именно зажимать) клавишу с левой либо правой курсорными стрелками. Во-вторых, стрелять (за это действие отвечает "пробел") и двигаться одновременно невозможно. В-третьих, слонов, миновавших "центр" экрана (в нижней части которого как раз и стоит наш герой), всё равно можно достать, переместив фигурку протагониста в одно из "диагональных" положений (косвенно об этом говорилось в предыдущем абзаце), - но повторим, что заниматься ещё и ими с определённого момента практически вряд ли получится, ибо если не со второй, то с третьей минуты всё внимание игрока почти наверняка будет приковано именно и только к "нижним" целям.

Обратите внимание на первый из сформулированных выше пунктов: "счёт" порой идёт на доли секунды, поэтому если не зажимать, а просто интенсивно нажимать клавиши, позволяющие человеку поворачиваться, то успеха вряд ли удастся достичь. Изредка приходится даже применять простейшее тактическое мышление, мгновенно оценивая ситуацию и принимая решения (речь идёт в первую очередь о подсчёте количества пчёл или бутылок, одновременно летящих на вас с той и с другой стороны, - может прийтись уничтожать их попеременно сразу с двух направлений, "крутясь" при этом с высокой скоростью). Формальная цель игры - набрать как можно большее количество очков, однако никто не запрещает заботиться исключительно о своём выживании, стремясь просто продержаться до окончания истечения времени, - в этом случае слонов допустимо вообще не убивать. Увы, по завершении действия никакого "бонуса" (и вообще чего бы то ни было) не предусмотрено, - зато можно просмотреть развёрнутую статистику по ходу партии (с каких позиций велась стрельба, сколько было промахов и многое другое), а в случае большого везения - даже попасть в список десяти лучших бомбардиров (разумеется, без убийства слонов это в принципе невозможно).

Графика минималистична: единственные объекты на заднем фоне - два подсвечника словно бы на стене пещеры, по большей части погружённой во мрак; противники, правда, анимированы относительно неплохо (особенно для датской бесплатной игры), - а после убитых слонов на экране даже на мгновение остаются два типа надписей. В целом - на удивление, при всей своей сущностной простоте, затягивающая аркада, позволяющая потренировать свою реакцию и просто весело провести случайно выдавшийся трёхминутый перерыв.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 675458
Diablo II
Популярность: 673669
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 461195
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 450452
Diablo
Популярность: 431582
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.